Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Электродвижущая сила и электромагнитный момент машин постоянного токаДля всех машин постоянного тока основными являются уравнения ЭДС, индуктируемой в обмотке якоря, и электромагнитного момента взаимодействия токов якоря и основного магнитного поля машины. При движении проводника обмотки якоря в магнитном поле под полюсом (рис. 13.14) проводник пересекает магнитные линии и в нем индуктируется ЭДС e1 = lvB, где l — активная длина проводника; v — окружная скорость якоря. Это — мгновенное значение ЭДС, изменяющееся в зависимости от изменения магнитной индукции вдоль полюсного деления. Чтобы определить среднее значение этой ЭДС, подставим в ее выражение значение магнитной индукции Вср под полюсом в пределах полюсного деления: Eicp = lvBcp. Окружную скорость о можно выразить через частоту вращения якоря и, об/мин, ширину полюсного деления т и число полюсов 2р: v = Dn/6О, D = • 2р, где D —диаметр сердечника якоря. Следовательно, v = 2рnФ/60 и Е1ср = l 2рn Bcp /60. Учтем, что l = Sпол — площадь полюсного деления (рис. 13.14), a SполBcp = Ф — магнитный поток одного полюса. Тогда получим: Е1ср =2рnФ/60. Обмотка якоря состоит из N активных проводников. Щетки делят эту обмотку на 2а параллельных ветвей. Таким образом, в пределах каждой параллельной ветви последовательно соединяются N/2a активных проводников; ЭДС якоря — это ЭДС одной параллельной ветви обмотки, а эта последняя равна сумме ЭДС, индуктируемых в составляющих ее проводниках. Следовательно, ЭДС якоря Ея = Е1срN/2а, или Ея = NФ = сЕФп, (13.1) где сЕ — постоянный для данной машины коэффициент. У двигателя эта ЭДС направлена против тока и называется протшоэлектродвижущей силой. Электродвижущую силу якоря можно регулировать посредством изменения магнитного потока или посредством изменения частоты вращения якоря. При работе машины постоянного тока в режиме генератора взаимодействие тока якоря с основным магнитным полем машины создает тормозной момент, который должен преодолевать первичный двигатель. При работе машины в режиме двигателя взаимодействие тока якоря с магнитным полем создает вращающий момент. Направление передачи энергии при этих двух режимах различное, но природа электромагнитного момента, воздействующего на якорь, одна и та же. На каждый из N активных проводников обмотки якоря, находящихся под полюсами машины, воздействует сила f = lBI. * Сумма этих сил создает электромагнитный момент, воздействующий на якорь: Mэм= , или, если использовать понятие среднего значения индукции под полюсом: Mэм=NlBсрI Окружность якоря выразим через ширину полюсного деления D = 2р , а затем заменим Вср l = Ф. Таким образом, Mэм = pNФI/
Наконец, вместо тока I одного проводника введем в выражение момента общий ток якоря Iя = I 2а. После этой подстановки Mэм= NФ Iя = cM ФIя (13.2) где см — сЕ 60/2 — величина, постоянная для данной машины.
|