Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка результатов и интерпретация
Высокие значения (ВЗ) от 9 до 12 баллов
Средние значения (СЗ) от 4 до 8 баллов
Низкие значения (НЗ) от 0 до 3 баллов Качественный анализ:
ОСТ содержит следующие шкалы: 1. Предметная энергичность. Включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду.
Высокие значения (ВЗ) (9-12 баллов) по этой шкале означают высокую потребность в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения. Низкие значения (НЗ) (3-4 балла) означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание умственного напряжения, низкую вовлеченность в процесс деятельности. 2. Социальная энергичность. Содержит вопросы об уровне потребности в социальных контактах, о стремлении к лидерству.
ВЗ – коммуникативная энергичность, потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, стремление к занятию высокого ранга, освоение мира через коммуникацию. НЗ – незначительная потребность в социальных контактах, уход от социально-активных форм поведения, замкнутость, социальная пассивность.
3. Пластичность. Содержит вопросы о степени легкости или трудности переключения с одного предмета на другой.
ВЗ – легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности. НЗ – склонность к монотонной работе, боязнь и избегание разнообразных форм поведения, вязкость, консервативные формы деятельности. 4. Социальная пластичность. Содержит вопрос, направленные на выяснение степени легкости или трудности переключения в процессе общения от одного человека к другому, склонности к разнообразию коммуникативных программ.
ВЗ – широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность. НЗ – трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов. 5. Темп или скорость. Включает вопросы о быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.
ВЗ – высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных заданий. НЗ – замедленность действий, низкая скорость моторно-двигательных операций.
6. Социальный темп. Включает вопросы, направленные на выявление скоростных характеристик речедвигательных актов в процессе общения.
ВЗ – речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата. НЗ – слабо развита речедвигательная система, речевая медлительность, медленная вербализация.
7. Эмоциональность. Включает в себя вопросы, оценивающие эмоциональность, чувствительность к неудачам к работе.
ВЗ – высокая чувствительность к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспокойство по поводу работы, чувствительность к неудачам. НЗ – незначительное эмоциональное реагирование при неудачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверенность в себе. 8. Социальная эмоциональность. Включает вопросы, касающиеся эмоциональной чувствительности в коммуникативной сфере.
ВЗ – высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении. НЗ – низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам товарищей, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.
9. Контрольная шкала. Включает вопросы на откровенность и искренность высказываний.
ВЗ – неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле. НЗ – адекватное восприятие своего поведения.
Литература:
1. Долгова В.И., Шумакова О.А., Латюшин Я.В. Учебно-методический комплекс по практике в педагогическом училище (IV курс очной формы обучения). – Челябинск, 2004. – 92 с. (с. 30-37)
2. Настольная книга практического психолога/Сост. С.Т. Посохова, С.Л. Соловьева. - М.:АСТ: ХРАНИТЕЛЬ; СПб.: Сова, 2008. - 671 с. (с.181-197)
Методика «Семь качеств личности»
(Р.Кеттелла, модификация А.Г. Грецова)
Инструкция. Перед тобой 42 вопроса и по три варианта ответа на каждый из них: «А», «Б» или «В» (таблица 3). Отвечая на каждый вопрос, выбери один из этих вариантов — тот, который в большей мере соответствует твоим представлениям о самом себе. Старайся как можно реже прибегать к промежуточному, неопределенному варианту «Б». Помни, что здесь нет и не может быть правильных или неправильных ответов, — все люди различны, и каждый может высказать индивидуальное мнение. Отвечай искренне и точно, не тратя много времени на обдумывание: давай тот ответ, который первым приходит в голову.
Таблица 3
Методика «Семь качеств личности»
№ вопроса
| Вопрос
| Варианты ответов
|
|
| А
| Б
| В
|
| Я бы вполне мог жить в одиночестве, далеко от людей
| Да
| иногда
| нет
|
| Когда я ложусь спать, то я
| засыпаю быстро
| нечто среднее
| засыпаю с трудом
|
| Если бы я вол машину по дороге, где много других автомобилей, то я бы предпочел
| пусть, кто хочет, меня обгоняет
| не знаю
| обогнал бы все идущие впереди машины
|
| Находясь в компании, я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории
| Да
| иногда
| нет, лучше сам расскажу
|
| Большинство людей, с которыми я общаюсь, несомненно, рады меня видеть
| да
| иногда
| нет
|
| Я часто замечаю: то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом
| да
| иногда
| нет
|
| Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом
| верно
| когда как
| неверно
|
| Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли
| моим хорошим друзьям
| не знаю
| в личном дневнике
|
| Когда это необходимо, у меня всегда хватает энергии
| да
| трудно сказать
| нет
|
| Меня больше раздражают люди, которые
| грубыми шутками заставляют других покраснеть
| затрудняюсь ответить
| опаздывают на условленную встречу со мной
|
| Мне очень нравится приглашать друзей и развлекать их
| верно
| не знаю
| неверно
|
| Мне очень часто приходится преодолевать смущение
| да
| возможно
| нет
|
| Если знакомый обманывает меня в мелочах, то я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, а не «разоблачать» его
| да
| иногда
| нет
|
| Меня часто волнуют мои прошлые поступки и ошибки
| да
| время от времени
| нет
|
| Думаю, что мне была бы интереснее работа, связанная с
| техническими устройствами
| трудно сказать
| людьми
|
| Если что-то отвлекает мое внимание от того, чем я занимаюсь, эта ситуация
| раздражает меня
| когда как
| не беспокоит меня
|
| Если я сильно разбогатею, то я позабочусь о том, чтобы
| не вызывать к себе зависти
| не знаю
| жить, ни в чем себя не стесняя
|
| Худшее наказание для меня
| тяжелая работа
| не знаю
| быть запертым в одиночестве
|
| Мне говорили, что ребенком я был
| спокойным, любил оставаться один
| не знаю
| живым и подвижным, общительным
|
| Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них
| да
| трудно сказать
| нет
|
| Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать
| верно
| не знаю
| неверно
|
| Я скорее предпочел бы работать
| там, где мне пришлось бы все время быть среди людей
| затрудняюсь ответить
| там, где буду трудиться один, в тихой комнате
|
| То, что я делаю, у меня не получается
| редко
| иногда
| часто
|
| В большинстве дел я
| предпочитаю риск-нуть
| не знаю
| предпочитаю действовать наверняка
|
| Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю
| скорее, это так
| не знаю
| думаю, что нет
|
| Я принимаю решения
| быстрее, чем большинство людей
| когда как
| медленнее, чем большинство людей
|
| Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству
| да
| нечто среднее
| нет
|
| Если человек не отвечает мне сразу, после того как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость
| верно
| не знаю
| неверно
|
| Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним па время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня
| да
| в зависимости от того, что это за человек
| нет
|
| Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты или головокружения без определенной причины
| да
| очень редко
| нет
|
| Я предпочту скорее отказаться от своей просьбы, чем доставить лишнее неудобство тому, к кому хочу с ней обратиться
| это так
| вряд ли
| нет
|
| Я в большей мере, чем.многие люди, живу сегодняшним днем
| верно
| трудно сказать
| неверно
|
| Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать
| да
| иногда
| нет
|
| Иногда мне очень хочется влезть в чужие дела, которые меня не очень-то и касаются
| да
| редко
| нет
|
| Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно думаю:
| «У него плохое настроение»
| «Ну, всякое бывает...»
| «Интересно, чем я его
обидел?»
|
| Бывает, что все утро я не желаю ни с кем разговаривать
| часто
| иногда
| никогда
|
| Мне бывает скучно
| часто
| время от времени
| редко
|
| Мне нравится делать все по-своему, оригинальным способом
| верно
| когда как
| неверно
|
| Я считаю, что если хочешь сохранить здоровье, то нужно избегать лишних волнений
| да
| иногда
| нет
|
| Я с осторожностью отношусь к завязыванию дружбы с новыми людьми
| да
| иногда
| нет
|
| Я подозреваю, что люди, которых я считаю своими друзьями, на самом деле могут оказаться отнюдь не друзьями
| да, в большинстве случаев
| иногда
| редко
|
| У меня бывают необоснованные страхи (неопасных животных, каких-либо мест и т. п.)
| да
| изредка
| нет
|
Date: 2015-07-24; view: 2080; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|