Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы поперечного профиля.(схема)





1) проезжая часть – это полоса поверхности дороги в пределах кот. происходит движение автомобиля, ее укрепляют прочными каменными материалами устраивая дорожную одежду, верхний слой кот. наз. покрытием. Дороги общего пользования первой категории имеют самост. проезжие части для движения в каждом направлении.

2) между ними для безопасности оставляют разделительную полосу, на кот. запрещ. заезд автомобилей.

3) сбоку от проезжей части расположены обочины, кот. используются для стоянки автомобилей и размещ. дорожно-строит. материалов при ремонтах. Наличие обочины способствует безопасности движения автомобиля.

4) вдоль проезжей части на обочину и разделит. полосах укладывают укрепительные полосы (краевые полосы), повышающие прочность края дорожной одежды и обеспечивающие безопасность при случайном съезде колеса автом. с покрытия.

5) для располож. проезжей части на необход. уровне от поверхности грунта сооружают земляное полотно (насыпь или выемку) с боковыми каналами (кюветами) предназначенными для осушения дороги и отвода от нее воды. К земляному полотну относят также резервы и кавальеры. Другими словами земляным полотном наз. всю часть полосы отвода затронутую земляными работами.

6) проезжая часть и обочины отделяются от примыкающей местности правильно спланированными наклонными плоскостями, откосами. В выемках и боковых каналах различ. внешний и внутренний откос.

7) линия сопряжения поверхностей обочины и откоса, насыпи или внутр. откоса канавы образ бровку земляного полотна. Расстояние между бровками условно называют шириной земляного полотна.

8) крутизну откосов характеризуют коэф. заложения, кот определяется отношением высоты откоса и его гориз. проекции (катангенс угла наклона). При невозможности использ. грунта для отсыпки насыпи допускается укладка его в кавальеры, кот. придают правильные геометр. очертания (рис 8.4).

78. Резервы – это неглубокие выемки вдоль дороги, из кот. был взят грунт для отсыпки насыпи.

 

79. Кавальеры – параллельно дороги валы, в кот. укладывают грунт из выемок не потребовавшийся для отсыпки насыпи.

 

80. Ширина земляного полотна - расстояние между бровками.

 

81. Крутизну откосов характеризуют коэф. заложения откосов, кот определяется отношением высоты откоса и его гориз. проекции (катангенс угла наклона).

82. Понятие и порядок устр. остановочных полос. Остановочные полосы представляющие собой часть обочины с дорожной одеждой капитального или облегченного типа шириной 2,5м следует предусматривать на дорогах 1-а категории, на дорогах 1-б категории при расчетной интенсивности движения более 15000 единиц в сутки. На дорогах 1-в категории при расчетной интенсивности движения более 20000 единиц в сутки и на дорогах 2 категории у съездов на кот. не предусматривается устройство переходно-скоростных полос на раст. не менее 100м в обе стороны от въезда.

83. Понятие и порядок устройства доплн-х полос. Подъемы круче 30-40 автомоб. большой грузоподъемности и автопоезда могут преодолевать с очень низкими скоростями. Для отделения из основ. потока автомобилей обладающих низкими динамическими качествами на дорогах с интенсив. движением больше 1000 ед. в сут. проезжую часть уширяют, устраивая дополнит. полосы в направлении ведущем на подъем. Ширину их назначают не менее 3м.

Дополнит. полосы должны начинаться не меньше чем за 50 м до начала подъема и продолжаться не меньше чем на 100-200 м за подъем.

 

84. Понятие и порядок устройства переходно-скоростных полос – это полоса движения, предназначенная для обеспечения разгона или торможения автомобиля при выезде из транспортного потока или въезде в общий поток, устраиваемая преимущ. на пересечениях и примыканиях, а также в местах разворота автомобилей и автобусных остановок.

85. Основные принципы проектирования полосы отвода:

1) полоса отвода передается в распоряжение дорожных организаций и изымается из ведения тех землепользователей за кот. была закреплена до постройки дороги.

2) ширину отводимой полосы ограничивают границами земляного полотна увеличенными с каждой стороны на 1 м.

3) на ценных землях не разрешается устраивать резервы и кавальеры. В порядке исключения во временное пользование отводят полосу для закладки неглубоких резервов, что бы при строительстве дороги был сохранен плодородный гумусный слой. После отсыпки насыпей резерв должен быть выровнен, покрыт растительным грунтом и приведен в состояние пригодное для использ. в с/х (должна быть проведена рекультивация).

4) дополнит площади на ценных землях необход. для обслуживания дорожного движения отводятся на основе детального технико-экономического обоснования.

86. Элементы зем. полотна. Земляное полотно проектируют в виде насыпей и выемок, оно включает следующие элементы (рис. 9.1)

1) верх. часть земляного полотна (рабочий слой), кот. расположен в пределах 1,5 м от поверхности покрытия.

2) ниж. часть насыпи (ядро насыпи) располагающуюся ниже рабочего слоя.

3) обоснование насыпи – это массив грунта на поверхности кот. возводится насыпь.

4) основание выемки – это массив грунта расположенный ниже границы рабочего слоя.

5) откосные части.

6) устройство поверхностного водоотвода

7) устройство для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж)

8) поддерживающие и защитные устройства и конструкции, предназначенные для защиты зем. полотна от опасных геологических процессов.

87. Параметры, учитываемые при назначении конструкции зем. полотна:

-категорию дороги;

-тип дорожной одежды;

-высоту насыпи или глубину выемки;

-свойства грунтов, использ. в зем. полотне;

-условия производства работ по возведению зем. полотна;

-природ условия района строительства;

-особенности инженерно-геологических условий участка строительства;

-опыт эксплуатации дорог в данном районе;

-обеспечение требуемых прочности, устойчивости и стабильности зем. полотна и дорожной одежды при наименьших затратах на стадиях строительства и эксплуатации а также при максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе окруж. природной среды.

88. Основ. требования к зем. полотну:

1) высота насыпей и глубина выемок опред. в результате проектирования продольного профиля;

2) наиб. рациональное решение получают при проектировании продольного профиля совместно с земляным полотном;

3) геометр. форма зем. полотна и его конструкция должны способствовать снегонезаменимости, безопасности движения и отвечать эстетическим требованиям;

4) геометр. размеры основ. элементов зем. полотна приведены на (рис 9.2);

5) при ремонте дорог на участках усиления покрытия геометр. размеры существующего зем. полотна могут быть сохранены;

6) поперечный уклон зем. полотна принимают в соотв. с требованиями норм проектирования автомобильных дорог. При проектировании зем. полотна применяют типовые или индивид. решения, в том числе типовые решения с индивидуальной привязкой;

89. Прочность зем. полотна - его способность сохранять, не деформируясь, при действии внешних сил и природных факторов приданные ему при строительстве форму и размеры.

 

90. Устойчивость земл. полотна – сохранение, предусмотренного проектом, положения в пространстве без смещений и просадок.

91. Виды деформации земл. полотна. При возведении зем. полотна часто нарушаются условия равновесия:

1) прорезание наклонных пластов грунта при устройстве выемок может вызвать оползание откоса;

2) насыпи, отсыпанные на косогоре, могут смещаться вниз по склону;

3) торфяные и водонасыщеные илистые основания могут выжиматься из-под насыпи в сторону, или медленно сжиматься под весом насыпи, отдавая насыщающую их воду;

4) возможны деформации самой насыпи (рис 9.3).

5) деформации от уплотнения грунта возможны в выемках и на участках с нулевыми отметками если подстилающий грунт в условиях естественного залегания недостаточно плотен (рис.9.4).

92. Коэфф. устойчивости представляет собой отношение сил или моментов удерживающих насыпь и силами или моментом сдвигающим насыпь. Степень устойчив. зем. полотна против сползания, просадки и др. деформаций характеризует коэф. устойчивости.

93. Коэфф. безопасности - отношение максимально выдерживаемой нагрузки к фактически приложенной. Устойчивость слабых грунтов под нагрузкой от насыпей иногда оценивают коэф. безопасности. Значения этих коэф. должны быть больше 1.

Date: 2015-07-24; view: 504; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию