Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Запись результатов опыта. При написании уравнения реакции примите во внимание, что процесс взаимодействия металлов с водой условно протекает в две стадии⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 При написании уравнения реакции примите во внимание, что процесс взаимодействия металлов с водой условно протекает в две стадии. На первой стадии происходит взаимодействие цинка с водой, а на второй – гидроксида цинка с гидроксидом натрия. Определите, к какому типу относятся реакции, протекающие на каждой стадии. Для окислительно-восстановительной реакции подберите коэффициенты методом электронного баланса, укажите процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель. Напишите суммарное уравнение реакции взаимодействия цинка с водным раствором щелочи. В выводе ответьте на вопрос, какие металлы и почему взаимодействуют с водными растворами щелочей? Опыт 3. Сравнение химической активности металлов Выполнение опыта В две пробирки налейте растворы солей: в первую – 2 мл раствора соли цинка, во вторую – столько же раствора соли меди. В первую пробирку опустите кусочек меди, во вторую – кусочек цинка. В какой из пробирок происходят изменения?
Запись результатов опыта Составьте уравнение реакции. Укажите процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель. Сравните восстановительную активность цинка и меди. Используя ряд стандартных электродных потенциалов, сделайте вывод о возможности вытеснения одного металла из растворов его солей другим.
Вопросы для самоконтроля знаний 1. Каковы особенности электронного строения атомов металлов? 2. В чем причина высокой теплопроводности и электропроводности металлов? 3. Какой критерий лежит в основе разделения металлов на легкие и тяжелые? 4. Напишите уравнения химических реакций взаимодействия Al и Zn с растворами кислот различной концентрации (HCl, H2SO4, HNO3). 5. Какие металлы способны вытеснять водород из растворов кислот? 6. Напишите уравнение реакции взаимодействия меди и алюминия с концентрированной серной кислотой. 7. Напишите уравнение реакции взаимодействия меди с концентрированной и разбавленной азотной кислотой. 8. В чем особенности электронного строения атомов d- элементов? 9. Определите, в какой из приведенных ниже реакций возможно вытеснение одного металла другим: Zn + Pb(NO3)2 = Ni + MgCl2 = Co + MnSO4 =
Литература
|