Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запись результатов опыта. При написании уравнения реакции примите во внимание, что процесс взаимодействия металлов с водой условно протекает в две стадии





При написании уравнения реакции примите во внимание, что процесс взаимодействия металлов с водой условно протекает в две стадии. На первой стадии происходит взаимодействие цинка с водой, а на второй – гидроксида цинка с гидроксидом натрия. Определите, к какому типу относятся реакции, протекающие на каждой стадии. Для окислительно-восстановительной реакции подберите коэффициенты методом электронного баланса, укажите процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель. Напишите суммарное уравнение реакции взаимодействия цинка с водным раствором щелочи.

В выводе ответьте на вопрос, какие металлы и почему взаимодействуют с водными растворами щелочей?

Опыт 3. Сравнение химической активности металлов

Выполнение опыта

В две пробирки налейте растворы солей: в первую – 2 мл раствора соли цинка, во вторую – столько же раствора соли меди. В первую пробирку опустите кусочек меди, во вторую – кусочек цинка. В какой из пробирок происходят изменения?

 

Запись результатов опыта

Составьте уравнение реакции. Укажите процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель. Сравните восстановительную активность цинка и меди.

Используя ряд стандартных электродных потенциалов, сделайте вывод о возможности вытеснения одного металла из растворов его солей другим.

 

Вопросы для самоконтроля знаний

1. Каковы особенности электронного строения атомов металлов?

2. В чем причина высокой теплопроводности и электропроводности металлов?

3. Какой критерий лежит в основе разделения металлов на легкие и тяжелые?

4. Напишите уравнения химических реакций взаимодействия Al и Zn с растворами кислот различной концентрации (HCl, H2SO4, HNO3).

5. Какие металлы способны вытеснять водород из растворов кислот?

6. Напишите уравнение реакции взаимодействия меди и алюминия с концентрированной серной кислотой.

7. Напишите уравнение реакции взаимодействия меди с концентрированной и разбавленной азотной кислотой.

8. В чем особенности электронного строения атомов d- элементов?

9. Определите, в какой из приведенных ниже реакций возможно вытеснение одного металла другим:

Zn + Pb(NO3)2 =

Ni + MgCl2 =

Co + MnSO4 =

 

 

Литература

 

Date: 2015-07-24; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию