Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод неоконченных предложений
Метод незавершенных предложений является проективным. В его основе лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Метод позволяет выявлять как осознаваемые, так и неосознаваемые установки человека. Он является достаточно простым по технике реализации и, в то же время, гибким и легко приспособляемым для различных конкретных целей. Основной специфической особенностью данного метода является сложность получения с его помощью репрезентативных данных (С.Г.Климова), что учитывалось при проведении исследования[4, 5]. Наиболее известным является вариант из незавершенных предложений, которые разделяются на 4 группы по 4 предложения; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений студента— к самому себе, к ССК и т.д. Предлагаемый нами вариант методики является модификацией варианта Сакса-Синди[6, 7]. Разработанная нами анкета направлена на изучение установок студентов ДВГГУ, их предпочтений в спортивной деятельности ССК. Описание методики. Методика состоит из 20 предложений, которые могут быть разделены на 4 тематические группы (по 5 предложения в каждой): - отношение к CCК (Блок 1), - отношение студентов к собственному самосовершенствованию (Блок 2), - положение студента в структуре университета (Блок 3), - отношение к себе (Блок 4).
Как и в варианте Сакса-Синди, в предлагаемой нами модификации методики первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение в своем ответе[6, 7]. Методика проводилась в письменной форме. Начальные части предложений предъявлялись на специальных бланках — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения и оценивается от "-2" до "+2" баллов (Приложение 1).
Date: 2015-07-22; view: 648; Нарушение авторских прав |