Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод неоконченных предложений





Метод незавершенных предложений является проективным. В его основе лежит положение о том, что, отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности, то есть он проецирует себя в свои ответы. Метод позволяет выявлять как осознаваемые, так и неосознаваемые установки человека. Он является достаточно простым по технике реализации и, в то же время, гибким и легко приспособляемым для различных конкретных целей. Основной специфической особенностью данного метода является сложность получения с его помощью репрезентативных данных (С.Г.Климова), что учитывалось при проведении исследования[4, 5].

Наиболее известным является вариант из незавершенных предложений, которые разделяются на 4 группы по 4 предложения; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений студента— к самому себе, к ССК и т.д. Предлагаемый нами вариант методики является модификацией варианта Сакса-Синди[6, 7].

Разработанная нами анкета направлена на изучение установок студентов ДВГГУ, их предпочтений в спортивной деятельности ССК.

Описание методики.

Методика состоит из 20 предложений, которые могут быть разделены на 4 тематические группы (по 5 предложения в каждой):

- отношение к CCК (Блок 1),

- отношение студентов к собственному самосовершенствованию (Блок 2),

- положение студента в структуре университета (Блок 3),

- отношение к себе (Блок 4).

 

Блоки вопросов Предложения
Б 1 1, 4, 5, 11, 17
Б 2 2, 6, 10, 19, 20
Б 3 3, 7, 8, 14, 16
Б 4 9, 12, 13, 15, 18

 

Как и в варианте Сакса-Синди, в предлагаемой нами модификации методики первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение в своем ответе[6, 7].

Методика проводилась в письменной форме. Начальные части предложений предъявлялись на специальных бланках — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения и оценивается от "-2" до "+2" баллов (Приложение 1).

 







Date: 2015-07-22; view: 648; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию