Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды деятельности





Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика - система двигательных упражнений в музыкальном сопровождении, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произношением спец.речевого материала.

 

Используется как первое из самостоятельных средств комплексного психолого-педагогич., логопедич. и лечебно-оздоровит. Воздействия на лиц с речевыми и интеллектуальными расстройствами.

Исследования детей с ограниченными возможностями здоровья показывают наличие плохой дикции, отсутствие многообразия оттенков, вялой речи, несформированности речевого дыхания, нарушения фонетической, фонематической, ритмико-мелодической стороны речи.

Занятия логопедической ритмикой позволяют эффективно корректировать тяжёлые дефекты речи.

Музыка является средством развития всех психических процессов у детей.

 

Занятия логопедической ритмикой позволяют:

• активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания

• увеличивать объём памяти

• развивать зрительное и слуховое восприятие

• развивать тактильно-кинестетическое чувство собственного тела ребёнка

• позволяют формирование у детей двигательных навыков (ходьба, прыжки, повороты).

Ритм - более или менее строгая периодичность повторения, некоторая определённая организация процесса во времени.


Виды деятельности

 

Виды деятельности Повтор Чередование, ритм «качание» Более сложные варианты качания, симметрия
1. Движение Повторные ритмические похлопывания рукой по предмету, похлопывание ножкой, постукивание предметом о предмет. Перекрёстные схемы ползания, ходьбы. Произвольные движения
2. Игра Повторные манипуляции с предметом. Чередование игрового движения, действия с предметами. Сюжетная игра.
3. Речь Повторят слоги (самоподражание, подражание взрослым). Первые слова с ударным слогом. Фразовая речь.
4. Изобразительная деятельность Повторное черкание карандашом. Чередующая форма каракуль. Сюжетное рисование.
5. Конструктивная деятельность Повторение действия с констр. материалом. Чередование констр. предметом по форме и величине. Сюжетное конструирование.

 

Ритмика (в педагогике)- система различных физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой.

Музыкальный ритм - выражение эмоционального содержания в движении. Возникает и развивается только в процессе содержания деятельности, его нельзя развивать само по себе.

Движение - основное биологическое качество живой материи, достигшее наивысшего совершенства в филогенетическом развитии человека, организм которого адаптируется в окружающей среде.

Двигательные умения - степень овладения техникой действия.

Двигательный навык - такая степень овладения техникой действия, при которой управления движений происходит автоматически (динамические стереотипии).

 

Лечебная ритмика - система физических упражнений под музыку.

Задача: развитие чувства ритма в лечебно-коррекционных целях.

Составным звеном является логопедическая ритмика.







Date: 2015-07-24; view: 526; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию