Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минимальные социальные стандарты и их роль в социальной политике





 

В условиях рыночной экономики доходы распределяются без вмешательства государства на основе собственности на факторы производства с учетом предельной производительности этих факторов и спроса и предложения на них. Как следствие - значительная дифференциация доходов населения, причем часть из населения вообще не способна обеспечить себе доходы, необходимые на минимальном уровне. В связи с этим большинстве стран государство включает в свою политику задачу обеспечения каждому гражданину права на определенный стандарт благосостояния. Для этого государство использует различные методы государственного регулирования потока доходов. Уровень благосостояния населения является звеном социальной политики государства.

Для оценки уровня благосостояния населения используется ряд показателей:

1. средний уровень доходов

2. номинальный доход

3. располагаемый доход

4. реальный доход

Но при определении минимальных социальных стандартов возникает ряд вопросов:

  1. от какого количества эффективности мы должны отказаться, чтобы сократить неравенство доходов (основной дискуссионный вопрос здесь –это выбор ставки для налогообложения - прогрессивная, регрессивная ставка или единый налог)
  2. существует расхождения по поводу относительной степени уменьшения эффективности по сравнению с уменьшением неравенства:

Ø проблема неравенства – это главная проблема государственной политики и необходимо минимизировать неравенство вне зависимости от эффективности

Ø эффективность считается главной проблемой и любое решение, ведущее к снижению экономической эффективности отклоняется

Ø необходимо заботиться о долгосрочной перспективе, заключающейся в том, чтобы найти пути увеличения национального дохода, это и есть лучший способ помощи бедным

Под государственным минимальным социальным стандартом понимается установленный законом Российской Федерации минимально необходимый уровень обеспечения социальных гарантий, выражаемый в нормах и нормативах предоставления населению бесплатных и общедоступных социальных услуг, социальных пособий и выплат за счет финансирования из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов[1].

Формирование и применение государственных минимальных социальных стандартов выдвигается важнейшим средством повышения управляемости социальными процессами, преодоления кризиса социальной сферы и осуществления социальных реформ. Создается механизм, позволяющий перейти от постатейного к подушевому финансированию расходов на социальные нужды, что обеспечивает значительное повышение эффективности использования выделяемых средств.

 

Государственные минимальные социальные стандарты должны выражать согласованные интересы и возможности личности, общества, территориальных социумов и государства.

Социальные гарантии - это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государ­ства, направленные на реализацию конституционных прав граждан[2]. Основой государственных социальных гарантий должны стать минимальные социальные стандарты.

Минимальные социальные стандарты - это установлен­ные законодательством РФ нормы и нормативы, которые за­крепляют минимальный уровень социальной защиты, ниже которого опускаться нельзя.

Все минимальные государственные гарантии должны оп­ределяться государственным стандартом уровня жизни насе­ления. Понятие «уровень жизни» отражает процесс удовлет­ворения материальных и духовных потребностей людей структура содержания этого понятия может быть представ­лена в виде системы комплексов потребностей и средств их удовлетворения.

В настоящее время законодательно определяется лишь один аспект этого понятия - прожиточный минимум.

Прожиточ­ный минимум - понятие, характеризующее минимум жиз­ненных средств, необходимых для нормального воспроизвод­ства рабочей силы и развития личности. Это показатель объе­ма и структуры потребления важнейших материальных благи услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающему условия поддержания активного физического состояния взрос­лых, социального и физического развития детей и подрост­ков.

Для установления стоимостного показателя прожиточно­го минимума вводится понятие «бюджета прожиточного ми­нимума». Бюджет прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку натурального набора, а также вклю­чает расходы на налоги и другие обязательные платежи.

Категория прожиточного минимума имеет исторически конкретное содержание. В указе Президента РФот 2 марта 1992 г. «О системе минимальных потребительских бюджетов населения РФ» на период преодоления кризисного состояния экономики Правительству РФ было указано определять уро­вень (бюджет) прожиточного (физиологического) минимума, дифференцированного по основным социальным группам И характеризующего минимально допустимые границы потреб­ления важнейших материальных благ и услуг (продукты пи­тания, предметы санитарии и гигиены, лекарства, жилищно-коммунальные услуги)..

Значение введения понятия прожиточного минимума (фи­зиологического) в переходный к рынку период чрезвычайно велико, так как, во-первых, он официально обозначает границу бедности, во-вторых, является ориентиром при за15ЛЮ­чении коллективного договора или тарифного соглашения с администрацией предприятия, в-третьих, это расчетный по­казатель, на основе которого должны устанавливаться такие социальные гарантии, как минимальный размер оплаты тру­да и минимальный размер трудовой пенсии.

Прожиточный минимум и бюджет прожиточного мини­мума как инструменты социальной политики в условиях ог­раничения материальных и финансовых возможностей могут быть использованы:

- в качестве базы для адресной социальной поддержки; - в качестве целевых ориентиров при регулировании до­ходов и потребления малообеспеченных слоев населения;

- для оценки материальных и финансовых ресурсов, не­обходимых для реализации перспективных и текущих соци­альных программ, оказания целевой натуральной помощи малообеспеченным слоям населения;

- для обоснования размеров минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости;

- в качестве одного из критериев малообеспеченности, дающих право на получение различного рода социальных выплат, а в перспективе - на субсидирование бедности

Date: 2015-07-24; view: 1339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию