![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Построения модели ситуации в программном комплексе CREDO
Построение цифровой модели ситуации требует последовательного выполнения ряда операций: - установление связи между классификатором объектов и кодами пользователя; - определения координат и высот съемочных пикетов; - нанесение съемочных пикетов на план в заданном масштабе; - геометрические построения объектов и их элементов; - присвоение объекту семантики; - графическое оформление плана. Первые две операции выполняются при обработке полевых данных, вслед за уравниванием съемочного обоснования, обработкой тахеометрических ходов и данных горизонтальной съемки (створов, перпендикуляров, обмеров и др.). Третья операция выполняется автоматически и заключается в нанесении съемочных пикетов по их координатам на виртуальную основу и их выводе на экран компьютера. Порядок и особенности выполнения четвертой и последующих операций рассмотрены ниже. Геометрическое построение объектов - наиболее сложная и ответственная операция создания топографического плана и ЦММ, что связано с необходимостью разобраться с каждой точкой, найти ее связи с окружающими и создать элементы контурной нагрузки (цифровой модели), определяющие положение линейных объектов и границы площадных объектов. Эта задача сложна даже при относительно небольшом числе точек (рис. 2.), а если их несколько тысяч, то без дополнительной информации ее решение затруднительно. Рис.2
В качестве такой дополнительной информации могут быть выведенные на экран компьютера номера съемочных пикетов, примечания к ним, или же линейные и площадные элементы, автоматически построенные по результатам расшифровки команд полевого кодирования. Причем, задача существенно упрощается, если некоторые объекты местности или их фрагменты построены автоматически, согласно примечаниям к пикетам (рис. 3). Рис.3
Эффективность использования этих данных для формирования всех объектов создаваемого плана существенно зависит от характера местности, в одних случаях достаточно выделить произвольным символом всего полтора- два десятка линейных элементов, а в других - вывести номера пикетов. Многолетний опыт эксплуатации автоматизированных систем крупномасштабного картографирования показывает, что цифровая модель ситуации создается последовательно, то есть к построению каждого следующего объекта приступают только после полного завершения предыдущего, включая присвоение ему классификационного кода, набора характеристик (атрибутов) и отображения в полном соответствии с требованиями действующих условных знаков. В каждой конкретной ситуации последовательность построений диктуется структурой создаваемого объекта, но в общем случае их начинают с создания простых элементов (точек, линий, дуг, окружностей, полилиний), а затем - переходных кривых (дуг, сплайнов, клотоид) и полигонов. Построение примитивов, а на их основе - и более сложных геометрических элементов, требует наличия координат составляющих их точек, получить которые можно при камеральной обработке выполненных в поле измерений (например, створов, обмеров и иных построений).
Date: 2015-07-24; view: 682; Нарушение авторских прав |