Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах Основная учетная работа осуществляется на 3-м уровне управления, т.е. в инспекциях городов и районов, для которых разработана и внедряется система ЭОД. Система ЭОД разработана для решения задач автоматизации налогообложения юридических и физических лиц в ИФНС местного уровня на основе единой базы данных и единых принципов обработки, включая: 1. Постановку и снятие с учета налогоплательщиков - юридических лиц по месту нахождения организации и объектов учета: филиал, имущество, транспорт. 2. Постановку и снятие с учета налогоплательщиков - физических лиц по месту жительства, месту деятельности, месту нахождения объектов налогообложения: имущество, земля, транспорт. 3. Постановку и снятие с учета налогоплательщиков - иностранных и международных организаций по месту нахождения их отделений, представительств, имущества в Российской Федерации. 4. Ведение базы данных ЕГРН местного уровня. 5. Формирование массивов выходной информации для представления на вышестоящий уровень с последующим приемом квитанции о приеме. 6. Прием сведений от регистрирующих органов, обязанных предоставлять соответствующую информацию в налоговые органы. 7. Учет сведений о счетах, открытых в банках налогоплательщиками. 8. Формирование выходных документов налогового учета в соответствии с регламентом. 9. Ввод и обработку налоговых расчетов юридических и физических лиц. 10. Ввод и обработку платежных документов налогоплательщиков в бумажном и электронном представлении. 11. Ведение лицевых счетов налогоплательщиков. 12. Вычисление сальдо расчетов налогоплательщиков с бюджетом в разрезе налогов. 13. Расчет пени по задолженности налоговых платежей в бюджет. 14. Учет сведений о льготах и налоговых обязательствах плательщиков. 15. Формирование платежных документов физических лиц на уплату налогов. 16. Выполнение технологических действий по обработке информации, поступившей в налоговый орган. 17. Формирование платежных документов по недоимке и переплате. 18. Формирование статистической информации по приложениям. 19. Ведение нормативно - справочной информации по приложениям. 20. Автоматизированный прием общесоюзных и ведомственных классификаторов. 22. Администрирование базы данных налогового учета. 5.2 Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов Учет налогоплательщиков осуществляется в рамках отдельных блоков для физических и юридических лиц. В отдел учета налогоплательщиков - физических лиц поступают от налогоплательщиков налоговые расчеты и декларации. На документах указаны их регистрационные номера. При вводе декларации находится декларацию в базе по регистрационному номеру и вводятся данные в режиме «Открыть документ для ввода». Путь в дереве документов и режимов: - папка «Ввод налоговых документов»; - папка «Документы с начислениями»; - папка «Документы налоговой отчетности ФЛ»; - папка «Налоговые декларации»; - папка «Обработка документов»; - ветка «Ввод сумм налогов деклараций ФЛ». Декларация в CЭОД имеет определенную структуру. Она обязательно содержит колонки «Плательщик», «Инспектор», «Отличие». Колонка «Плательщик» - только вводная. В эту колонку вводятся данные, представленные налогоплательщиком в декларации. Колонка «Инспектор» - расчетная, не доступна на этапе ввода. В колонке «Отличие» отражаются расхождения между данными двух первых колонок, возникшие в результате расчета декларации. Расчет происходит при нажатии на клавишу «Проверить». Расчетом и сохранением документа завершается ввод данных. При сохранении декларации формируется состояние ввода (колонка В) и состояние обработки (колонка О). Для формирования ряда показателей учетных данных, относимых к досье ОБУ плательщика, основанных на информации налоговой отчетности, налоговых расчетов, др.данных и документов плательщика, создан режим «Досье сведений о плательщике». Путь в дереве документов и режимов: - папка «Налоговые обязательства», - ветка «Налоговые обязательства», - ветка «Досье сведений о плательщике» При выборе пункта «Досье сведений о плательщике» пользователь получает список имеющихся документов. В НСИ документов (FN1016 - «Документы») добавлен документ «Досье ОБУ». Для него разработан шаблон, использующий фиксированные коды реквизитов. Шаблон имеет три технологических режима обработки: - просмотр; - ввод, редактирование и сохранение изменений в досье; - сохранение изменений в учетных данных плательщика. Шаблон досье ОБУ имеет следующую структуру: 1. Учетные данные налогоплательщика 2. Учет по месту нахождения головной организации 3. Адреса налогоплательщика 4. Руководитель налогоплательщика 5. Бухгалтер налогоплательщика 6. Классификация налогоплательщика 7. Численность налогоплательщика 8. Сведения из фондов 9. Ликвидационный период 10. Маски отчетности 11. Новый отчетный период 12. Показатели учетной политики по НДС 13.Упрощенная система учета Учетные данные плательщика содержат реквизиты: ИНН, КПП, наименование полное, наименование краткое, наименование рабочее, уникальный номер, дата постановки на учет, дата снятия с учета. Учетные данные берутся из FN212. Редактируется рабочее, полное и краткое наименование с целью последующей замены в основных таблицах. Учет по месту нахождения головной организации. Состав: головная организация (ИНН, КПП, наименование полное, наименование краткое, наименование рабочее, уникальный номер, наименование ГНИ по месту нахождения головной организации). Учетные данные берутся из FN212, FN71. Данные не редактируются. Адреса налогоплательщика: юридический и исполнительный (почтовый). Данные берутся из FN209, FN213. Исполнительный адрес редактируется с целью последующей замены в основных таблицах. Руководитель налогоплательщика. ФИО, ИНН, паспортные данные (документ, серия, номер), адрес места жительства, уникальный номер, телефон. Классификация. Состав: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОПФ, ОКФС, Код в списке КНП ФНС. В строке редактирования подключаются для выбора соответствующие справочники. Если в налоговом органе на учете состоят организации, которые необходимо включить в отчет по форме № 7-ЕМ, то необходимо в досье сведений о плательщике ввести УНП (учетный номер налогоплательщика) из соответствующего приложеня. (Приложении к Порядку отчета по форме № 7-ЕМ на 2002 г. (письмо МНС России от 11.12.2001 г. № БГ-6-10/920@). Значение записанного в базу данных лиц нового реквизита «Код в списке крупнейших налогоплательщиков МНС» отображается в следующих списках: «Налогоплательщик - Юридическое лицо (ОБУ)», «Налогоплательщик - Юридическое лицо (ОБУ), не снятый с учета на текущий момент», «Налогоплательщик - Юридическое лицо (Госреестр)», «Лицо» и др. Численность. Состав (таблица): Дата сведений, численность, численность инвалидов, доля инвалидов (расчетное). Сведения из фондов. Состав: Код и наименование фонда, Регистрационный номер в фонде, Регистрация в фонде Ликвидационный период. Состав реквизитов в FN200. Свойства отсрочки-льготы описываются в справочниках FN1275, FN1276, FN1277 (папка «Обслуживание НСИ (новая версия)», папка «Оперативно-бухгалтерский учет», папка «Досье отсрочек») и наследуются в досье отсрочек (папка «Налоговые обязательства», папка «Досье отсрочек»), где данная льгота определяется для конкретного плательщика или списка плательщиков. Если отсрочка, описанная в справочниках FN1275, FN1276, FN1277, была использована в досье льгот (имеется запись в таблице «Льгота плательщика» в папке «Налоговые обязательства»), то при удалении записи в вышеперечисленных справочниках выводится сообщение: К выбранной ненулевой задолженности может быть рассчитан, введен и отредактирован график погашения задолженности на основе свойств льготы - отсрочки плательщика. На каждую запись о задолженности формируется единственный график погашения отсрочки. При формировании графика применяются параметры порядка расчета, определенные в свойствах отсрочки. Сумма задолженности распределяется равными долями, с выбранной периодичностью начиная с первого срока возврата отсрочки по графику процентов, округляется до целого, к сумме по последнему сроку прибавляется остатки от предыдущих сроков. Если периодичности уплаты возвратов отсрочки и процентов не совпадают, то в графике будут присутствовать так называемые пропущенные сроки возвратов с нулевыми суммами. По колонка - индикатору «О» можно судить о состоянии графика:
красная (12) - график погашения не рассчитан, белая (15) - график погашения рассчитан, серая (7) -график погашения введен/отредактирован, желтая (14) - график погашения перенесен в КЛС, зеленая (10) - график погашения перенесен в КЛС с начислением процента. Если пользователи в системе ЭОД используют возможность выбора лица, имеющего право подписи, настроив справочник «Должностное лицо» (FN74), то по умолчанию показывается лицо, у которого в справочнике «Должностное лицо» (FN74) стоит признак «Использовать по умолчанию на документах ОБУ» - ДА. Предоставляется возможность выбора лица из списка должностных лиц, у которых признак «Имеет право подписи в документах ОБУ» - ДА.). Функциональный блок «Ввод налоговых документов» как часть системы электронной обработки данных позволяет: - вводить в базу данных информацию с первичных документов налогоплательщика как в ручном, так и в автоматическом режимах. При этом данные налоговых расчетов налогоплательщиков могут быть введены как общая сумма начислений (уменьшений, доначислений), так и с помощью шаблонов камеральных расчетов. Одновременно с регистрацией и вводом документа осуществляется его контроль; - вводить в базу данных платежные документы налогоплательщиков, поступающие в ИФНС из кредитно - финансовых учреждений. Данные могут быть представлены как на бумажных, так и на магнитных носителях. При этом данные, представленные на магнитных носителях, должны иметь определенный формат файлов. Имеется возможность преобразования некоторых форматов, с помощью специальных программ, реализованных в СЭОД; - получать на основании введенных реестров учета ПД по счету за день и платежных документов к ним реестры поступлений возвратов и выплат по ф. 25, а также ведомости учета поступлений, возвратов, зачетов и выплат за любые периоды расчета. Эффективнее функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. В органах налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами ФНС на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации. Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами. Сегодня компьютерные программы для ведения всех налоговых операций, находятся в непрерывном развитии. Это обусловлено необходимостью оперативного отражения изменений в налоговых документах и возрастающими потребностями пользователей в автоматизированной обработке информации. Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и профессиональной грамотности пользователей. Применение компьютерных программ позволяет облегчить работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям между налогоплательщиком и налоговой службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику решать свои задачи с ФНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места. Date: 2015-07-24; view: 494; Нарушение авторских прав |