Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации





4.1 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач

Информационное обеспечение (ИО) является важнейшим элементом АИС, т.к. именно оно отражает состояние управляемого объекта и является основой для принятия управленческого решения. ИО должно иметь возможность:

- обеспечения пользователей АИС информацией, необходимой для выполнения ими своих профессиональных обязанностей;

- распределенного хранения и обработки информации,

- накопления информации в базах и банках данных в местах ее использования;

- предоставления пользователям автоматизированного санкционированного доступа к информации,

- одноразового ввода и многоцелевого использования;

- обеспечения информационной взаимосвязи между задачами подсистем и с внешними уровнями.

ИО АИС «Налог» и ее варианта для местного уровня-ЭОД структурно состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное представлено документами и средствами формализации записи для подготовки к машинной обработке информации, в т.ч.:

- описанием системы классификации и кодирования;

- документацией;

- описанием потоков информации, входных и выходных сообщений.

Один из основных принципов работы системы ЭОД состоит в том, что информация в базе обязательно должна быть документирована. Условно можно разделить базу на две: база документов и база учетных данных. Каждый документ обязательно регистрируется в системе с присвоением уникального системного номера. Для каждого входящего документа определен перечень разделов учетных данных, доступных данному документу для ввода и редактирования.

Следующий принцип работы системы - предлагаемый пользователю проект решения, это перечень исходящих документов, которые система предлагает к формированию в зависимости от того, какой входящий документ был представлен налогоплательщиком. Например, если это «Заявление о постановке на учет…» в качестве исходящего программа сформирует и предложит к выдаче соответствующий шаблон документа.

4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации

Минимальной единицей информации в АИС принято считать реквизит как неделимую часть. Различают реквизиты -признаки и реквизиты-основания. Первые характеризуют качественную сторону сущности, вторые - количественную.

Реквизиты -признаки подразделяются на справочные и группировочные, а рекизиты-основания подразделяются по типу алгоритма их получения на количественные, стоимостные, удельного веса, процента.

Справочные реквизиты в виде наименования предназначены для понимания показателя пользователем, а группировочные являются их закодированными аналогами.

Каждый реквизит имеет форму и содержание. Форма отражает его наименование (“вид налога», а содержание - его конкретное значение (НДС, земельный и т.п.).

Показатель образуется из сочетания реквизита - основания и всех, относящихся к нему реквизитов-признаков. Показатель является достаточной совокупностью для образования документа, хотя обычно он состоит из множества показателей. Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу. Показатели соответствуют задачам каждой функциональной подсистемы и отражают состояние уровня достижения цели по каждой задаче или комплексу задач.

 

4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов

АИС «Налог», не являясь закрытой системой, предусматривают обмен информацией, что и потребовало унификации и стандартизации документации, которая была проведена в 1970 -х годах. Каждому унифицированному документу присвоен код в соответствии с ОКУД. Унификация документации выполняется путем введения единых форм документов с единообразным наименованием показателей, единиц измерения, терминов. В результате создается УСД как рационально-организованный комплекс взаимосвязанных документов, отвечающих единым требованиям. По уровням управления они делятся на межотраслевые, отраслевые и локальные. В настоящее время разработаны следующие виды УСД на межотраслевом уровне: стандарты и ТУ, плановая документация, первичная учетная, статистическая, финансовая первичная и отчетная налоговая, бухгалтерская и др

Все они должны удовлетворять требованиям: совместимости, обработки с использованием ВТ, все реквизиты-признаки должны быть закодированы с использованием международных, общесистемных или локальных классификаторов.

При проектировании унифицированных документов выбирается способ нанесения информации, исходя из метода ее считывания: визуального или автоматического, Во втором случае выбирается устройство считывания и типы шрифтов (штрих-коды, стилизованные, в которых изображение символов содержит код, нормализованные - применяемые на конвертах.

Важная роль во внемашинном ИО придается классификаторам, которые формируются на основе классификации информации и ее кодирования.

Под классификатором понимается документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание информации, содержащее наименование объекта, классификационных группировок и их кодовые обозначения. Классификация осуществляется путем распределения множества на подмножества на основе признаков и их взаимосвязи. Число ступеней классификации характеризует ее глубину, что в значительной степени определяет эффективность АИС с точки зрения возможности выборок и ускорения поиска нужной информации.

По сфере действия выделяют классификаторы: международные в составе Системы международных экономических стандартов (СМЭС), общегосударственные (ОК), отраслевые, межотраслевые, региональные и локальные. Все они входят в единую систему классификации и кодирования - ЕСКК, созданную для обеспечения информационной совместимости ЭИС разных уровней и сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности налогоплательщиков с помощью централизованной разработки ОК и информационно-поисковых языков.

Среди ОК наибольшее распространение получили следующие:

ОКП - продукции;

ОКПО - предприятий и объединений;

ОКОНХ - отраслей народного хозяйства;

ОКВ - валют;

ОКСМ - стран мира;

КБ - банков;

ОКЭР - экономических районов;

СООГУ - органов гос. Управления;

СОЕИ - единиц измерения.

Среди ведомственных классификаторов:

КФС - форм собственности:

КОПФ - организационно-правовых форм;

КДРБ - доходов и расходов бюджета;

КБС - типовых банковских счетов;

Связь с налоговыми службами регламентируется следующими классификаторами:

КНБ - налогов и платежей;

КОН - объектов налогообложения;

КНЛ - налоговых льгот;

КШС - штрафных санкций;

ИНН - идентификационных номеров налогоплательщика;

СОГНИ - системы обозначения налоговых инспекций.

В состав СМЭС входят классификации ООН и ее спецобразований, в т.ч.:

- Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (МСОК);

- Классификация основных продуктов (КОП);

- Международная стандартная торговая классификация (МСТК);

- Классификация по широким экономическим категориям (КШЭК);

- Классификация функций органов управления (ЛФОУ);

- Классификация функций правительства;

- Классификация продовольственных и сельхозорганизаций (РАО);

- Классификация международной организации труда (МОТ);

- Классификация ООН по вопросам образования, науки,культуры (ЮНЕСКО).

Основными объектами классификации и кодирования являются справочные реквизиты, описывающие процессы, объекты действия, отражаемые в показателях. Например, к наименованиям можно отнести «Налоги», «Виды налогов», процессам- функции управления, операции поступления документации, выдачи справок, обслуживание клиентов, расчеты, учет и т.п.

 

4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах

Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу.

Документы можно классифицировать по ряду признаков, например:

- по отношению к объекту управления - входящие (первичные), исходящие (сводные), промежуточные, архивные;

- по срокам представления - регламентированные с установленным сроком представления;

- по функциональным направлениям деятельности - правовые и нормативно-справочные (законы, указы, постановления, приказы, директивы, инструкции и т.п.); документы исчисления и учета поступления налогов, сборов (декларации, лицевые счета, банковские документы);

- по контрольной работе (бухотчеты, балансы, акты проверок) и др

- по назначению - распорядительные, исполнительные, комбинированные;

- по способу использования - разовые и накопительные;

- по способу заполнения (ручной,п/автоматический и автоматический);

- по периодичности - годовые, квартальные, месячные и т.д.

- по числу учитываемых позиций - однострочные и накопительные.

В налоговой системе большой удельный вес составляют унифицированные документы. Однако параллельно в АИС используются и отраслевые формы для внутреннего использования, в том числе формы учета и отчетности, используемые только в ФНС.

 

Date: 2015-07-24; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию