Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации АИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи. На федеральном уровне определяется стратегия налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов. Основная работа по учету налогоплательщиков осуществляется на региональном уровне в рамках районных и городских налоговых инспекций и соответствующих им АИС. Здесь формируются основные базы налогообложения, от полноты которых зависит величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Автоматизация в региональных налоговых органах начинается с момента регистрации налогоплательщиков и постановки их на учет с последующим приемом и обработкой отчетов, балансов, данных по имуществу, земле, транспортным средствам, расчетом налогов и выдачей справок и платежных документов. В АИС имеются программы документальной проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о доходах. В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами. В АИС «НАЛОГ» предусмотрено информационное взаимодействие региональных органов с органами федерального уровня, на котором формируется и ведется единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), как уникальный информационный ресурс, ключевая роль которого заключается в обеспечении взаимосвязи всех информационных ресурсов, характеризующих каждого налогоплательщика, и определении полноты базы налогообложения. Для управления ЕГРН и эффективного его использования разрабатывается и внедряется технология предоставления услуг удаленного доступа с рабочего места инспектора в форме интернет - технологий (ИТ-услуг), которая уже отрабатывалась в ФНС г.Москвы и в центральном аппарате ФНС России. Очевидно, что полный эффект может быть получен при формировании ЕГРН регионального уровня и ускорении работ по приведению их информационных ресурсов в соответствие с федеральным ЕГРН, что и предусмотрено Решением Совещания по вопросам информатизации территориальных органов, а в управлениях региональных налоговых служб созданы подразделения по созданию ЕГРН. Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации. Одновременно силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ ФНС РФ продолжается развитие портала ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД. Большое внимание в последние годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России. Операционные системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2000, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” - Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера. При установке Office 2000 (Office XP, Office 2003), инсталлятор записывает информацию об устанавливаемых программах в общий профиль, а в текущий личный профиль - информацию о личных настройках. 3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах Для разработки АИС и координации их создания и функционирования в органах налоговой службы созданы специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и местном уровнях - отделы информатизации и администраторы баз данных. Проекты разрабатываются специалистами по информатизации и модернизируются по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях. Основными системными требованиями является создание распределенного банка данных, обеспечение безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары. АИС проектируется как открытая модульная система, состоящая из структурных подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается также как открытая система. Архитектура информационной системы АИС «Налог» построена в соответствии с иерархией подразделений ФНС России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую: - пользовательский уровень в виде АИС подразделений ФНС РФ, - уровень обработки и обмена информацией между центром обработки данных (ЦОД) и комплексами ФНС; - транспортный уровень. Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС “Налог” и системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой. Решение задач в налоговых органах связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая поступает от налогоплательщиков в основном на бумажных носителях и носит конфиденциальный характер. Поэтому в информационном аспекте система должна обеспечивать защиту поступающей и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать выходные документы в форме, удобной для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями. При проектировании форм первичных документов должны учитываться следующие требования: - отсутствие в них постоянной информации и дублированной; - выделение справочных, группировочных реквизитов и реквизитов-оснований; - старшие по объему понятий признаки должны предшествовать младшим (например, наименование предприятия-цеха-участка); - согласование последовательности реквизитов в документе с макетами размещения информации в файлах; - обеспечение удобства для последующей обработки данных в ЭВМ. Разработка первичных документов выполняется в следующей последовательности: - определение состава реквизитов; - классификация реквизитов: однозначные и многозначные, признаки и основания, справочные и группировочные, переносимые и непереносимые на машинные носители; - установление логической соподчиненности реквизитов; - выбор формы документа; - размещение реквизитов в выбранной форме документа в соответствии с классификацией; - расчет размера документа по вертикали и горизонтали с учетом размера полей; - выбор формата бумажного носителя; - выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинные носители; - редактирование шапок документов в соответствии со словарем-тезаурусом. При проектировании выходных форм документов учитываются следующие требования: - полнота информации, т.е. они должны содержать и первичные и результативные показатели; - количество результативных показателей должно соответствовать количеству группировочных признаков,т.е. количество итогов должно быть равно количеству ключей сортировки; - хорошая читаемость; - отсутствие показателей, рассчитываемых вручную. Информационное взаимодействие предполагает совместимость формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета. Поскольку АИС налоговой службы относится к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по: - совместимости всех элементов внутри системы и со смежниками; - возможности быстрого изменения в соответствии с изменениями в налоговой системе, надежности, достоверности и актуальности хранимой информации; - возможности быстрого получения нужной информации по запросам; - простоте ввода информации; - разнообразию вывода информации; - обмену информацией с другими системами и уровнями. Существенными требованиями являются также: - Разработка и функционирование системы на базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен; - Использование общегосударственных классификаторов; - Создание информационных файлов и БД, управляемых СУБД: - Формирование выходной информации в унифицированных и удобных для восприятия формах и т.п. - Создание единого информационного пространства с внешней средой; - Информационное объединение сетями телекоммуникаций всех участвующих в обмене информацией структур; - Возможность доступа к информации каждой из них. Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми государственными структурами требуется слияние, взаимный обмен и использование таких БД, как: - Государственный реестр налогоплательщиков; - Банковские счета налогоплательщиков; - Сведения об участниках и объемах внешнеэкономической деятельности; - Движение на счетах государственного бюджета в части налоговых поступлений и др.
3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы В многоуровневой структуре АИС финансовых и налоговых служб, как и структуре самих этих органов, каждый уровень является центром генерации деловой информации, необходимой для принятия решения. Технической базой являются ВЦ федерального и регионального уровней. Однако в последнее время вынашивается идея создания центров обработки данных (ЦОД), и в частности, в налоговых органах на базе ЕГРН, где должна сосредотачиваться вся информация о налогоплательщиках, их доходах, имуществе, земельных участках и др. на региональном и федеральном уровне. Их создание в корне изменит информационные потоки, так как вся первичная информация должна будет поступать в ЦОД, которые формируют БД и оказывают информационные электронные услуги пользователям этой информации. Но это возможно только при обеспечении совместимости всех элементов корпоративной налоговой системы и электронного документооборота между ними. Информационное взаимодействие с ЦОД - одна из главных задач налоговых инспекций. Реализация его должна осуществляться в рамках корпоративной информационно-вычислительной сети (КИВС). Важным достоинством ее является возможность использования различных каналов связи (коммутируемых, выделенных КС, волоконно-оптических линий) и устойчивых протоколов обмена различных сред. Надежность передачи данных обеспечивается надежностью сетевого оборудования, которое может находиться в неработоспособном состоянии не более 0,02% полного времени работы, т.е. около 20 минут простоя в год. А средства обнаружения ошибок должны выявлять пакеты, содержащие до 4 искаженных бит, что достигается за счет построения сети на базе 7-ми уровневого стандарта построения открытых систем, каждый из которых независим, а протоколы взаимодействия между уровнями стандартизованы. В налоговых и финансовых службах регионального уровня используют модель двухранговой сети с выделением серверов и рабочих станций. Их взаимодействие осуществляется в режиме «запрос- выполнение операции - отчет». Сервер в зависимости от специализации может выполнять от простых операций»чтение-запись» (Ф-С), печать, передача факсов и т.п. до сложных с поиском, извлечением данных из БД по запросам, на специальном, структурированном языке запросов. Внедрение первой очереди Системы Подготовки и Обработки Налоговой Информации (СПОНИ) Центра Обработки Данных (ЦОД) потребовало модернизацию некоторых функций системы Электронной Обработки Данных (ЭОД).Основные изменения системы ЭОД произошли в процессе обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщиков, так как в условиях функционирования ЦОД система ЭОД выполняет функции по приему из ЦОД и обработке в ФНС данных и образов документов, представленных в электронном виде. Изменения отражены в Руководстве по использованию системы ЭОД в условиях функционирования ЦОД для пользователей системы, ответственных за выполнение основных задач системы - получателей электронных документов и специалистов, занимающихся конфигурированием системы - технологов и администраторов. В условиях функционирования ЦОД блок-схему обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщика, поступающих из ЦОД, можно представить следующим образом: В накопителе размещаются все электронные документы. Здесь же производится основная обработка электронных документов, поступивших из ЦОД, и обеспечивается последовательное выполнение следующих процедур: - контроль регистрационных данных документа; - доопределение регистрационных данных документа; - загрузка данных документа в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД. Обработка электронных документов считается выполненной в случае, если в результате обработки электронный документ ЦОД был загружен в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД. Все бланки документов налоговой отчетности, используемые в ФНС, и пригодные к обработке в ЦОД, проходят специально систему кодирования. Каждый из листов документа налоговой отчетности имеет параметр «Код формы», а каждый из вводимых реквизитов листа имеет параметр «Код ЦОД». В свою очередь, система ЭОД имеет набор аналогичных параметров - шаблоны документов налоговой отчетности имеют параметры «Код КНД» и «Код строки электронного документа». Все вышеописанные параметры служат для установления соответствия между данными документов ЦОД и данными документов системы ЭОД. Подготовка шаблонов документов налоговой отчетности к работе в условиях ЦОД заключается в заполнении параметров «Код КНД» и «Код строки электронного документа» в соответствии с аналогичными значениями параметров «Код формы» и «Код ЦОД». Код формы документа расположен на первом листе документа, всегда присутствует и является единственным в документе, а код формы листа расположен на втором и последующих листах документа, всегда отсутствует в случае одно-листового документа и может повторяться в случае многолистового документа. В шаблонах документов налоговой отчетности присутствует аналог параметра «Код формы документа» - это параметр «Код КНД». В то время как параметр «Код формы листа» в шаблонах не участвует и никак не представлен. Для установления соответствия между документами, поступающими из ЦОД, и документами системы ЭОД требуется установить значение параметра «Код КНД» шаблона равное соответствующему значению параметра «Код формы документа» бланка документа в режиме «Изменить шаблон» «Библиотеки шаблонов».
Date: 2015-07-24; view: 571; Нарушение авторских прав |