Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации





3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации

АИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.

На федеральном уровне определяется стратегия налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.

Основная работа по учету налогоплательщиков осуществляется на региональном уровне в рамках районных и городских налоговых инспекций и соответствующих им АИС. Здесь формируются основные базы налогообложения, от полноты которых зависит величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Автоматизация в региональных налоговых органах начинается с момента регистрации налогоплательщиков и постановки их на учет с последующим приемом и обработкой отчетов, балансов, данных по имуществу, земле, транспортным средствам, расчетом налогов и выдачей справок и платежных документов. В АИС имеются программы документальной проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о доходах.

В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.

В АИС «НАЛОГ» предусмотрено информационное взаимодействие региональных органов с органами федерального уровня, на котором формируется и ведется единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), как уникальный информационный ресурс, ключевая роль которого заключается в обеспечении взаимосвязи всех информационных ресурсов, характеризующих каждого налогоплательщика, и определении полноты базы налогообложения. Для управления ЕГРН и эффективного его использования разрабатывается и внедряется технология предоставления услуг удаленного доступа с рабочего места инспектора в форме интернет - технологий (ИТ-услуг), которая уже отрабатывалась в ФНС г.Москвы и в центральном аппарате ФНС России. Очевидно, что полный эффект может быть получен при формировании ЕГРН регионального уровня и ускорении работ по приведению их информационных ресурсов в соответствие с федеральным ЕГРН, что и предусмотрено Решением Совещания по вопросам информатизации территориальных органов, а в управлениях региональных налоговых служб созданы подразделения по созданию ЕГРН.

Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.

Одновременно силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ ФНС РФ продолжается развитие портала ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД.

Большое внимание в последние годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.

Операционные системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2000, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” - Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.

При установке Office 2000 (Office XP, Office 2003), инсталлятор записывает информацию об устанавливаемых программах в общий профиль, а в текущий личный профиль - информацию о личных настройках.

3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах

Для разработки АИС и координации их создания и функционирования в органах налоговой службы созданы специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и местном уровнях - отделы информатизации и администраторы баз данных.

Проекты разрабатываются специалистами по информатизации и модернизируются по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях.

Основными системными требованиями является создание распределенного банка данных, обеспечение безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.

АИС проектируется как открытая модульная система, состоящая из структурных подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается также как открытая система.

Архитектура информационной системы АИС «Налог» построена в соответствии с иерархией подразделений ФНС России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:

- пользовательский уровень в виде АИС подразделений ФНС РФ,

- уровень обработки и обмена информацией между центром обработки данных (ЦОД) и комплексами ФНС;

- транспортный уровень.

Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС “Налог” и системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.

Решение задач в налоговых органах связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая поступает от налогоплательщиков в основном на бумажных носителях и носит конфиденциальный характер. Поэтому в информационном аспекте система должна обеспечивать защиту поступающей и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать выходные документы в форме, удобной для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.

При проектировании форм первичных документов должны учитываться следующие требования:

- отсутствие в них постоянной информации и дублированной;

- выделение справочных, группировочных реквизитов и реквизитов-оснований;

- старшие по объему понятий признаки должны предшествовать младшим (например, наименование предприятия-цеха-участка);

- согласование последовательности реквизитов в документе с макетами размещения информации в файлах;

- обеспечение удобства для последующей обработки данных в ЭВМ.

Разработка первичных документов выполняется в следующей последовательности:

- определение состава реквизитов;

- классификация реквизитов: однозначные и многозначные, признаки и основания, справочные и группировочные, переносимые и непереносимые на машинные носители;

- установление логической соподчиненности реквизитов;

- выбор формы документа;

- размещение реквизитов в выбранной форме документа в соответствии с классификацией;

- расчет размера документа по вертикали и горизонтали с учетом размера полей;

- выбор формата бумажного носителя;

- выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинные носители;

- редактирование шапок документов в соответствии со словарем-тезаурусом.

При проектировании выходных форм документов учитываются следующие требования:

- полнота информации, т.е. они должны содержать и первичные и результативные показатели;

- количество результативных показателей должно соответствовать количеству группировочных признаков,т.е. количество итогов должно быть равно количеству ключей сортировки;

- хорошая читаемость;

- отсутствие показателей, рассчитываемых вручную.

Информационное взаимодействие предполагает совместимость формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.

Поскольку АИС налоговой службы относится к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по:

- совместимости всех элементов внутри системы и со смежниками;

- возможности быстрого изменения в соответствии с изменениями в налоговой системе,

надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;

- возможности быстрого получения нужной информации по запросам;

- простоте ввода информации;

- разнообразию вывода информации;

- обмену информацией с другими системами и уровнями.

Существенными требованиями являются также:

- Разработка и функционирование системы на базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;

- Использование общегосударственных классификаторов;

- Создание информационных файлов и БД, управляемых СУБД:

- Формирование выходной информации в унифицированных и удобных для восприятия формах и т.п.

- Создание единого информационного пространства с внешней средой;

- Информационное объединение сетями телекоммуникаций всех участвующих в обмене информацией структур;

- Возможность доступа к информации каждой из них.

Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми государственными структурами требуется слияние, взаимный обмен и использование таких БД, как:

- Государственный реестр налогоплательщиков;

- Банковские счета налогоплательщиков;

- Сведения об участниках и объемах внешнеэкономической деятельности;

- Движение на счетах государственного бюджета в части налоговых поступлений и др.

 

3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы

В многоуровневой структуре АИС финансовых и налоговых служб, как и структуре самих этих органов, каждый уровень является центром генерации деловой информации, необходимой для принятия решения. Технической базой являются ВЦ федерального и регионального уровней. Однако в последнее время вынашивается идея создания центров обработки данных (ЦОД), и в частности, в налоговых органах на базе ЕГРН, где должна сосредотачиваться вся информация о налогоплательщиках, их доходах, имуществе, земельных участках и др. на региональном и федеральном уровне. Их создание в корне изменит информационные потоки, так как вся первичная информация должна будет поступать в ЦОД, которые формируют БД и оказывают информационные электронные услуги пользователям этой информации. Но это возможно только при обеспечении совместимости всех элементов корпоративной налоговой системы и электронного документооборота между ними.

Информационное взаимодействие с ЦОД - одна из главных задач налоговых инспекций. Реализация его должна осуществляться в рамках корпоративной информационно-вычислительной сети (КИВС). Важным достоинством ее является возможность использования различных каналов связи (коммутируемых, выделенных КС, волоконно-оптических линий) и устойчивых протоколов обмена различных сред.

Надежность передачи данных обеспечивается надежностью сетевого оборудования, которое может находиться в неработоспособном состоянии не более 0,02% полного времени работы, т.е. около 20 минут простоя в год. А средства обнаружения ошибок должны выявлять пакеты, содержащие до 4 искаженных бит, что достигается за счет построения сети на базе 7-ми уровневого стандарта построения открытых систем, каждый из которых независим, а протоколы взаимодействия между уровнями стандартизованы.

В налоговых и финансовых службах регионального уровня используют модель двухранговой сети с выделением серверов и рабочих станций. Их взаимодействие осуществляется в режиме «запрос- выполнение операции - отчет». Сервер в зависимости от специализации может выполнять от простых операций»чтение-запись» (Ф-С), печать, передача факсов и т.п. до сложных с поиском, извлечением данных из БД по запросам, на специальном, структурированном языке запросов.

Внедрение первой очереди Системы Подготовки и Обработки Налоговой Информации (СПОНИ) Центра Обработки Данных (ЦОД) потребовало модернизацию некоторых функций системы Электронной Обработки Данных (ЭОД).Основные изменения системы ЭОД произошли в процессе обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщиков, так как в условиях функционирования ЦОД система ЭОД выполняет функции по приему из ЦОД и обработке в ФНС данных и образов документов, представленных в электронном виде.

Изменения отражены в Руководстве по использованию системы ЭОД в условиях функционирования ЦОД для пользователей системы, ответственных за выполнение основных задач системы - получателей электронных документов и специалистов, занимающихся конфигурированием системы - технологов и администраторов.

В условиях функционирования ЦОД блок-схему обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщика, поступающих из ЦОД, можно представить следующим образом:

В накопителе размещаются все электронные документы. Здесь же производится основная обработка электронных документов, поступивших из ЦОД, и обеспечивается последовательное выполнение следующих процедур:

- контроль регистрационных данных документа;

- доопределение регистрационных данных документа;

- загрузка данных документа в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД.

Обработка электронных документов считается выполненной в случае, если в результате обработки электронный документ ЦОД был загружен в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД.

Все бланки документов налоговой отчетности, используемые в ФНС, и пригодные к обработке в ЦОД, проходят специально систему кодирования. Каждый из листов документа налоговой отчетности имеет параметр «Код формы», а каждый из вводимых реквизитов листа имеет параметр «Код ЦОД».

В свою очередь, система ЭОД имеет набор аналогичных параметров - шаблоны документов налоговой отчетности имеют параметры «Код КНД» и «Код строки электронного документа».

Все вышеописанные параметры служат для установления соответствия между данными документов ЦОД и данными документов системы ЭОД.

Подготовка шаблонов документов налоговой отчетности к работе в условиях ЦОД заключается в заполнении параметров «Код КНД» и «Код строки электронного документа» в соответствии с аналогичными значениями параметров «Код формы» и «Код ЦОД».

Код формы документа расположен на первом листе документа, всегда присутствует и является единственным в документе, а код формы листа расположен на втором и последующих листах документа, всегда отсутствует в случае одно-листового документа и может повторяться в случае многолистового документа.

В шаблонах документов налоговой отчетности присутствует аналог параметра «Код формы документа» - это параметр «Код КНД». В то время как параметр «Код формы листа» в шаблонах не участвует и никак не представлен.

Для установления соответствия между документами, поступающими из ЦОД, и документами системы ЭОД требуется установить значение параметра «Код КНД» шаблона равное соответствующему значению параметра «Код формы документа» бланка документа в режиме «Изменить шаблон» «Библиотеки шаблонов».

 

Date: 2015-07-24; view: 522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию