Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Электронная книга как средство дистанционного обученияВ соответствии с законом «Об образовании» любое образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования. Для реализации образовательных программ с применением дистанционного обучения в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды: электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность технических средств для использования информационных и телекоммуникационных технологий, которые позволят обеспечить освоение учащимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения, то есть дистанционно. Таким образом, мы делаем вывод о необходимости создания электронных книг как одного из средств для дистанционного обучения. Электронная книга (учебник) – это наиболее часто встречающийся ресурс для дистанционного обучения, так как содержит необходимый теоретический материал, а также контрольные, лабораторные, проверочные работы, тренажеры, тесты, задания для творческой деятельности и т.д. Электронная книга (учебник) представляет собой гипертекстовую систему организации учебного материала, то есть представление информации в виде графа, в узлах которого содержатся текстовые элементы (страницы), между узлами имеются связи, с помощью которых можно переходить от одного текстового элемента к другому, благодаря чему обеспечивается простота навигации и интерактивность ресурса (работа в режиме диалога с пользователем). Электроная книга не должна просто повторять аналогичное печатное издание, а должна дополнять его. Цель создания электронной книги – воспользоваться теми преимуществами информационных и коммуникационных технологий, которые позволят с наибольшей эффективностью раскрыть содержание учебного материала и повысить степень его усвояемости учащимися. Например, на страницах электронной книги имеется возможность использования различных видеоматериалов, презентаций, графических изображений (в том числе анимированных изображений), которые помогут лучше проиллюстрировать изучаемые процессы и явления, свойства изучаемых объектов. Это одно из главных достоинств электронной книги в сравнении с книгой печатной. Другим достоинством является возможность автоматизировать этап контроля уровня успеваемости ученика, изучившего конкретную тему книги, применяя электронные тесты, задания с развернутым ответом, ответом в виде файла. Еще одним достоинством электронной книги является возможность использования на ее страницах гиперссылок, которые позволяют быстро переместиться к изучению выбранного момента (термина, процесса или явления, описываемого в книге), возможно использовать гиперссылки на другие электронные образовательные ресурсы, справочники, виртуальные лаборатории, сайты и т.д. Таким образом, электронная книга обеспечивает информационно-иллюстративное обучение и способствует более легкому усвоению большого по объему и достаточно сложного материала. Электронная книга может быть представлена на CD-дисках или размещена в глобальной сети Интернет или внутренней сети образовательного учреждения Интранет. Использование электронной книги (учебника) позволяет свести к минимуму расходы на тиражирование аналогичеых печатных изданий. Размещение электронной книги в сети интернет дает возможность учащемуся изучать материал в любое удобное время и независимо от места его нахождения, что важно для организации дистанционного обучения. Электронная книга, включающая в себя не только текстовую и графическую информацию, но также звуковые и видеофрагменты позволяет индивидуализировать обучение, а в отличие от печатной книги обладает интерактивными возможностями – может предъявлять необходимую информацию по запросу обучаемого. Это приближает электронную книгу к обучению, проводимому под руководством преподавателя. Самостоятельная работа ученика с электронной книгой приучает его к самостоятельному поиску решения проблем, стимулирует познавательную активность обучающегося, способствует формированию ИКТ компетентности. В настоящее время к электронным книгам (учебникам) предъявляются следующие требования [12]:1. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса.2. Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видео ("живые лекции"). Обязательным элементом интерфейса для живых лекций будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого места.3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций.4. На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.).5. Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром. Перспективным элементом может быть подключение специализированного толкового словаря по данной предметной области.6. Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. Некоторые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему (водопад, огонь и т.д.). Видеоклипы позволяют изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренной, замедленной или выборочной съемке.7. Наличие аудиоинформации, которая во многих случаях является основной и порой незаменимой содержательной частью учебника.Электронные издания используются в системе как школьного, так и профессионального образования. Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающе-контролирующих систем, обладающих в силу своей интерактивности большими возможностями для дистанционного обучения, является перспективным направлением на пути модернизации современного образования.
|