Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как видно на рисунках 16 и 17 школьники с нарушениями слуха хуже справились с заданием, чем их здоровые сверстники





Различия, выявленные между исследуемыми группами школьников по изучаемым показателям, являются достоверными (p<0,05).

Таким образом, у детей с нарушениями слуха в большей степени преобладает слабый тип нервной системы. Возможно, это вызвано отклонениями в состоянии здоровья детей. Также для детей с нарушениями слуха характерны расстрой­ства эмоционально-волевой сферы. Они проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, робости. У детей с нарушениями слуха также отме­чаются астенические проявления: пониженная работоспособность, истощаемость всех психических процессов, замедленное воспри­ятие, трудности переключения внимания, малый объем памяти.

 


ВЫВОДЫ

1.Сравнительный анализ среднестатистических данных выполнения задания теппинг-теста выявил, что у мальчиков и девочек с нарушениями слуха показатели достоверно ниже, чем у здоровых мальчиков (p<0,05). Слабый тип нервной системы характерен для половины обследованных мальчиков и девочек имеющих нарушения слуха. У обследуемых здоровых мальчиков почти в ровном соотношении выявлены все типы нервной системы, тогда как у здоровых девочек чаще встречается либо сильная, либо средний силы нервная система. По средним значения выполнения заданная теппинг- теста дети нарушением слуха имеет статистически достоверные низкие показатели.

2.Результаты исследования смысловой и механической памяти и скорости концентрации внимания у здоровых школьников также выше, чем у школьников с нарушениями слуха (p<0,05). Различия, выявленные между группами девочек по показателям коэффициентов смысловой и механической памяти, являются достоверными (p<0,05). Различия, выявленные между группами мальчиков по показателям коэффициентов смысловой и механической памяти, являются достоверными (p<0,05).

3.Анализ результатов исследования скорости концентрации внимания показал низкие результаты выполнения данного задания, как у здоровых школьников, так и у школьников с нарушениями слуха. Таким образом, у детей с нарушениями слуха в большей степени преобладает слабый тип нервной системы. Возможно, это вызвано отклонениями в состоянии здоровья детей. Также для детей с нарушениями слуха характерны расстрой­ства эмоционально-волевой сферы. Они проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, робости. У детей с нарушениями слуха также отме­чаются астенические проявления: пониженная работоспособность, истощаемость всех психических процессов, замедленное воспри­ятие, трудности переключения внимания, малый объем памяти.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бадалян, Л.О. Детская неврология / Л.О. Бадалян. – М.: Академия, 2004. - 520 с.

2. Байкина, Н.Г. Физическое воспитание в шко­ле глухих и слабослышащих / Н.Г. Байкина, Б.В. Сермеев. - М.: Совесткий спорт, 1991. – 86 с.

3. Батуев, А.С. Высшая нервная деятельность / А.С. Батуев. - М.: Высшая школа, 1991. - 396 с.

4. Безруких, М.М. Психофизиология ребёнка: учебное пособие / М.М. Безруких, Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2005. – 496 с.

5. Безруких, М.М. Возрастная физиология: учебное пособие для вузов / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Владос, 2004. – 540 с.

6. Боскис, Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха / Р.М. Боскис. - М.: Просвещение, 1988. – 120 с.

7. Возрастная морфология и физиология / Под ред. А. А. Маркосяна. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 482 с.

8. Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности / Н.Н. Данилова, А.Л. Крылова. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 478 с.

9. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: учебное пособие для студентов / Ю.А. Ермолаев. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 444 с.

10. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика / С.Д. Забрамная. - М.: Владос, 1997. – 230 с.

11. Зотова, Ф.Р. Современные методы исследования школьников к учебной и физической нагрузкам / Ф.Р. Зотова, Т.Г. Кириллова. – Набережные Челны: КамГИФК, 2002. - 115 с.

12. Кириллова, Т.Г. Методы исследования функционального состояния организма детей и подростков: методическое руководство для студентов ФЗО / Т.Г. Кириллова, Н.И. Киамова. - Набережные Челны, 2005. – 34 с.

13. Коган, А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности / А.Б. Коган. – М.: Высшая школа, 1988. - 368 с.

14. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учебное пособие / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 140 с.

15. Матвеев, В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха / В.Ф. Матвеев. – М.: Медицина, 1987. – 184 с.

16. Менчинская, Н.А. Развитие психики ребенка / Н.А. Менчинская. - М.: Академия, 2003. – 178 с.

17. Мир детства: младший школьник / Под ред. Д.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1988. – 200 с.

18. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н.И. Обремова, А.С. Петрухин. - М.: Академия, 2000. – 373 с.

19. Пальчун, В.Т. Болезни уха, горла и носа / В.Т. Пальчун, Н.Л. Вознесенский. – М.: Медицина, 1986. – 272 с.

20. Плахова, Т.В. Развитие детей с нарушениями слуха / Т.В. Плахова, Л.В. Дмитриева // Дефектология. – 2004. - №2. – С. 12-14.

21. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студентов пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыскина. - М.: ИЦ Академия, 2000. - 456 с.

22. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – 400 с.

23. Смирнов, В.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность / В.М. Смирнов, В.Н. Яковлев, В.А. Правдивцев. – М.: Академия, 2005. – 368 с.

24. Смирнов, В.М. Физиология центральной нервной системы / В.М. Смирнов, С.М. Будылина. – М.: Академия, 2001. – 420 с.

25. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, ОлимпияПресс, 2001. – 520 с.

26. Специальная педагогика: учебное пособие / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2005. – 400 с.

27. Специальная психология: учебное пособие / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2005. – 464 с.

28. Фукина, Л.И. Спортивная метрология: методические указания / Л.И. Фукина, Г.Р. Антропова. – Набережные Челны: КамГИФК, 2002. – 84 с.

29. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие. / Под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

30. Шапкова, Л.В. Характеристика субъекта педагогической деятельности специалиста адаптивной физической культуры / Л.В. Шапкова // Адаптивная физическая культура. - 2000. - № 1-2. – С. 4-7.

 

Date: 2015-07-24; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию