![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Как видно на рисунках 16 и 17 школьники с нарушениями слуха хуже справились с заданием, чем их здоровые сверстники ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Различия, выявленные между исследуемыми группами школьников по изучаемым показателям, являются достоверными (p<0,05). Таким образом, у детей с нарушениями слуха в большей степени преобладает слабый тип нервной системы. Возможно, это вызвано отклонениями в состоянии здоровья детей. Также для детей с нарушениями слуха характерны расстройства эмоционально-волевой сферы. Они проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, робости. У детей с нарушениями слуха также отмечаются астенические проявления: пониженная работоспособность, истощаемость всех психических процессов, замедленное восприятие, трудности переключения внимания, малый объем памяти.
ВЫВОДЫ 1.Сравнительный анализ среднестатистических данных выполнения задания теппинг-теста выявил, что у мальчиков и девочек с нарушениями слуха показатели достоверно ниже, чем у здоровых мальчиков (p<0,05). Слабый тип нервной системы характерен для половины обследованных мальчиков и девочек имеющих нарушения слуха. У обследуемых здоровых мальчиков почти в ровном соотношении выявлены все типы нервной системы, тогда как у здоровых девочек чаще встречается либо сильная, либо средний силы нервная система. По средним значения выполнения заданная теппинг- теста дети нарушением слуха имеет статистически достоверные низкие показатели. 2.Результаты исследования смысловой и механической памяти и скорости концентрации внимания у здоровых школьников также выше, чем у школьников с нарушениями слуха (p<0,05). Различия, выявленные между группами девочек по показателям коэффициентов смысловой и механической памяти, являются достоверными (p<0,05). Различия, выявленные между группами мальчиков по показателям коэффициентов смысловой и механической памяти, являются достоверными (p<0,05). 3.Анализ результатов исследования скорости концентрации внимания показал низкие результаты выполнения данного задания, как у здоровых школьников, так и у школьников с нарушениями слуха. Таким образом, у детей с нарушениями слуха в большей степени преобладает слабый тип нервной системы. Возможно, это вызвано отклонениями в состоянии здоровья детей. Также для детей с нарушениями слуха характерны расстройства эмоционально-волевой сферы. Они проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, робости. У детей с нарушениями слуха также отмечаются астенические проявления: пониженная работоспособность, истощаемость всех психических процессов, замедленное восприятие, трудности переключения внимания, малый объем памяти. ЛИТЕРАТУРА
1. Бадалян, Л.О. Детская неврология / Л.О. Бадалян. – М.: Академия, 2004. - 520 с. 2. Байкина, Н.Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих / Н.Г. Байкина, Б.В. Сермеев. - М.: Совесткий спорт, 1991. – 86 с. 3. Батуев, А.С. Высшая нервная деятельность / А.С. Батуев. - М.: Высшая школа, 1991. - 396 с. 4. Безруких, М.М. Психофизиология ребёнка: учебное пособие / М.М. Безруких, Н.В. Дубровинская, Д.А. Фарбер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2005. – 496 с. 5. Безруких, М.М. Возрастная физиология: учебное пособие для вузов / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Владос, 2004. – 540 с. 6. Боскис, Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха / Р.М. Боскис. - М.: Просвещение, 1988. – 120 с. 7. Возрастная морфология и физиология / Под ред. А. А. Маркосяна. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 482 с. 8. Данилова, Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности / Н.Н. Данилова, А.Л. Крылова. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 478 с. 9. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: учебное пособие для студентов / Ю.А. Ермолаев. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 444 с. 10. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика / С.Д. Забрамная. - М.: Владос, 1997. – 230 с. 11. Зотова, Ф.Р. Современные методы исследования школьников к учебной и физической нагрузкам / Ф.Р. Зотова, Т.Г. Кириллова. – Набережные Челны: КамГИФК, 2002. - 115 с. 12. Кириллова, Т.Г. Методы исследования функционального состояния организма детей и подростков: методическое руководство для студентов ФЗО / Т.Г. Кириллова, Н.И. Киамова. - Набережные Челны, 2005. – 34 с. 13. Коган, А.Б. Основы физиологии высшей нервной деятельности / А.Б. Коган. – М.: Высшая школа, 1988. - 368 с. 14. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учебное пособие / Н.Л. Литош. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 140 с. 15. Матвеев, В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха / В.Ф. Матвеев. – М.: Медицина, 1987. – 184 с. 16. Менчинская, Н.А. Развитие психики ребенка / Н.А. Менчинская. - М.: Академия, 2003. – 178 с. 17. Мир детства: младший школьник / Под ред. Д.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1988. – 200 с. 18. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н.И. Обремова, А.С. Петрухин. - М.: Академия, 2000. – 373 с. 19. Пальчун, В.Т. Болезни уха, горла и носа / В.Т. Пальчун, Н.Л. Вознесенский. – М.: Медицина, 1986. – 272 с. 20. Плахова, Т.В. Развитие детей с нарушениями слуха / Т.В. Плахова, Л.В. Дмитриева // Дефектология. – 2004. - №2. – С. 12-14. 21. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. пособие для студентов пед. вузов / М.Р. Сапин, З.Г. Брыскина. - М.: ИЦ Академия, 2000. - 456 с. 22. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В.М. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – 400 с. 23. Смирнов, В.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность / В.М. Смирнов, В.Н. Яковлев, В.А. Правдивцев. – М.: Академия, 2005. – 368 с. 24. Смирнов, В.М. Физиология центральной нервной системы / В.М. Смирнов, С.М. Будылина. – М.: Академия, 2001. – 420 с. 25. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, ОлимпияПресс, 2001. – 520 с. 26. Специальная педагогика: учебное пособие / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2005. – 400 с. 27. Специальная психология: учебное пособие / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2005. – 464 с. 28. Фукина, Л.И. Спортивная метрология: методические указания / Л.И. Фукина, Г.Р. Антропова. – Набережные Челны: КамГИФК, 2002. – 84 с. 29. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие. / Под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2004. – 464 с. 30. Шапкова, Л.В. Характеристика субъекта педагогической деятельности специалиста адаптивной физической культуры / Л.В. Шапкова // Адаптивная физическая культура. - 2000. - № 1-2. – С. 4-7.
Date: 2015-07-24; view: 412; Нарушение авторских прав |