Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Цель, задачи,





МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ исследования

 

Цель и задачи исследования

Цель исследования. Выявить особенности высшей нервной деятельности детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха.

Задачи исследования:

1.Определить силу нервной системы обследованных групп и детей при помощи теппинг- теста.

2.Проанализировать особенности типов памяти обследуемых здоровых детей и детей с нарушением слуха.

3.Провести сравнительный анализ скорости концентрации внимания для обследуемых групп детей.

 

2.2. Методы исследования

 

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Метод функциональных проб.

3. Математическая обработка полученных данных.

Методика исследования

Теппинг-тест Е.П. Ильина

Оборудование: секундомер, карандаш, стандартные бланки (разделенные на 6 расположенных по 3 в ряд равных прямоугольника).

По сигналу экспериментатора нужно начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. В течение 5 сек необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде экспериментатора, не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время нужно работать в максимальном темпе.

По окончании выполнения теста подсчитывается количество точек в каждом квадрате.

Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и по длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Сначала тест проводится правой, а затем левой рукой.

Выделяют 5 типов нервной системы:

Выпуклый тип – темп нарастает до максимума в первые 10-15 сек работы, в последующем к 25-30 сек, он может снизиться ниже исходного уровня. Этот тип свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы.

Нисходящий тип – максимальный темп уже снижается со второго 5 сек отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует о наличии у испытуемого слабой нервной системы.

Промежуточный тип – темп работы снижается после первых 10-15 сек. этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой нервной системой – средне-слабая нервная система.

Вогнутый тип – первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Это средне-слабая нервная система.

Ровный тип – максимальный темп удерживается приблизительно на одном уровне в течение всего времени работы. Это нервная система средней силы.

Тестирование проводится индивидуально и занимает не больше 2 минут [3, 8].

Методика исследования логической и механической памяти методом запоминания. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором они отсутствуют.

Экспериментатор читает испытуемому 10 пар слов первого ряда (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читается левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова первой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда. Результаты исследования записываются в таблицу [10].

Первый ряд: - кукла – играть - курица – яйцо - ножницы – резать - лошадь – сани - книга – учитель - бабочка – муха - щетка – зубы - барабан – пионер - снег – зима - корова – молоко Второй ряд: - жук – кресло - компас – клей - колокольчик – стрела - синица – сестра - лейка – трамвай - ботинки – самовар - спички – графин - шляпа – пчела - рыба – пожар - пила - яичница

 

Таблица 1

Протокол регистрации результатов проведения методики исследования логической и механической памяти

Объем смысловой памяти Объем механической памяти
Кол-во слов первого ряда (А1) Кол-во запомнив-шихся слов (В1) Коэффициент смысловой памяти (С1=А1:В1) Кол-во слов второго ряда (А2) Кол-во запомнив-шихся слов (В2) Коэффициент механической памяти (С2=А2:В2)
           

 







Date: 2015-07-24; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию