Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава II. Цель, задачи,
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ исследования
Цель и задачи исследования Цель исследования. Выявить особенности высшей нервной деятельности детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха. Задачи исследования: 1.Определить силу нервной системы обследованных групп и детей при помощи теппинг- теста. 2.Проанализировать особенности типов памяти обследуемых здоровых детей и детей с нарушением слуха. 3.Провести сравнительный анализ скорости концентрации внимания для обследуемых групп детей.
2.2. Методы исследования
1. Анализ научно-методической литературы. 2. Метод функциональных проб. 3. Математическая обработка полученных данных. Методика исследования Теппинг-тест Е.П. Ильина Оборудование: секундомер, карандаш, стандартные бланки (разделенные на 6 расположенных по 3 в ряд равных прямоугольника). По сигналу экспериментатора нужно начать проставлять точки в каждом квадрате бланка. В течение 5 сек необходимо поставить как можно больше точек. Переход с одного квадрата на другой осуществляется по команде экспериментатора, не прерывая работы и только по направлению часовой стрелки. Все время нужно работать в максимальном темпе. По окончании выполнения теста подсчитывается количество точек в каждом квадрате. Сила нервных процессов является показателем работоспособности нервной системы в целом. Сильная нервная система выдерживает большую по величине и по длительности нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Сначала тест проводится правой, а затем левой рукой. Выделяют 5 типов нервной системы: Выпуклый тип – темп нарастает до максимума в первые 10-15 сек работы, в последующем к 25-30 сек, он может снизиться ниже исходного уровня. Этот тип свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы. Нисходящий тип – максимальный темп уже снижается со второго 5 сек отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип свидетельствует о наличии у испытуемого слабой нервной системы. Промежуточный тип – темп работы снижается после первых 10-15 сек. этот тип расценивается как промежуточный между средней и слабой нервной системой – средне-слабая нервная система. Вогнутый тип – первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Это средне-слабая нервная система. Ровный тип – максимальный темп удерживается приблизительно на одном уровне в течение всего времени работы. Это нервная система средней силы. Тестирование проводится индивидуально и занимает не больше 2 минут [3, 8]. Методика исследования логической и механической памяти методом запоминания. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором они отсутствуют. Экспериментатор читает испытуемому 10 пар слов первого ряда (интервал между парой – 5 секунд). После 10-секундного перерыва читается левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый записывает запомнившиеся слова первой половины ряда. Аналогичная работа проводится со словами второго ряда. Результаты исследования записываются в таблицу [10].
Таблица 1 Протокол регистрации результатов проведения методики исследования логической и механической памяти
Date: 2015-07-24; view: 357; Нарушение авторских прав |