Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Европейские художественные стилиСтр 1 из 7Следующая ⇒ Предисловие
Художественная культура является важной составляющей курса культурологии. Ее изучение позволяет привлечь внимание студентов к вопросам искусства как ядра культуры, его влияния на культурную жизнь общества. Учебное пособие "Художественные стили в Западной Европе и России" предназначено для изучения разделов художественной культуры в курсе культурологии, а также специальных курсов, посвященных изучению истории художественной культуры.
Предлагаемое пособие "Художественные стили в Западной Европе и России" имеет целью рассмотреть так называемые "большие " стили, изучить стиль как явление культуры, уяснить различие между стилем, стилизацией, направлением.
Из огромного множества конкретных фактов и теорий мирового искусства (включая архитектуру и изобразительное искусство) выбраны наиболее значительные и характерные. Они позволяют определить роль искусства на основных этапах развития человечества в контексте таких явлений как романский стиль, готический, эпоха Возрождения, барокко, классицизм, модерн.
Пособие дает представление о художественных эпохах, стилях и направлениях в искусстве, а также о современных методах и понятиях искусствознания и культурологии.
Сжатые рамки пособия обусловили и определенную его композицию: материал распределен по двум основным главам.
Стиль как явление культуры.
Европейские художественные стили.
Первая глава посвящена проблеме стиля в культурологии и искусствоведении; стилю и стилизации.
Во второй главе рассматриваются европейские художественные стили: романское и готическое искусство, эпоха Возрождения, барокко, классицизм, модерн, чередуя характеристики стилей, отдельных видов архитектуры и изобразительного искусства на каждом из этапов с небольшими очерками по отдельным персоналиям. Автор рассматривает эти проблемы в основном на материале живописи, в меньшей степени - архитектуре. Основное внимание уделяется западноевропейскому искусству.
В данном пособии не ставится задача анализа античного искусства, искусства русского средневековья, подробное рассмотрение искусства России в Новое и новейшее время. Ряд тем уже нашел свое отражение в разработанных преподавателями кафедры культурологии учебных материалах (компьютерные обучающие программы для системы дистанционного обучения: Н.Н.Фомина - Древняя и Средневековая культура России; Н.О.Свечникова - Культура Древней Греции и Древнего Рима; Средневековая культура Западной Европы; И.И.Толстикова - Теория культуры. Культура ХХ века; Н.В.Филичева - Художественная культура России XVIII - начала XX века.
Учебно-методическое пособие "Основы теории и истории культуры". Терминологический словарь-справочник. Под ред. проф. З.О. Джалиашвили, доц. Н.Н.Фоминой. Ч.1 и ч.2, С.П-б,: СПбИТМО (ТУ), 1997-1998)
Работа с пособием позволяет сосредоточить внимание студентов на самых важных, на взгляд автора, общих аспектах теории и истории искусства, художественной критики и проблеме стиля в западноевропейской и отечественной художественной культуре. Материал пособия опирается на многолетний педагогический опыт автора в чтении вопросов художественной культуры в курсе культурологии и специального курса "Художественные стили в Западной Европе и России". Преподавание данных курсов сопровождается демонстрацией иллюстративных материалов (живопись, архитектура и т.д.), посещением музеев и прогулками по городу и пригородам Петербурга. Данный подход позволяет не только предложить теоретический материал, но и выработать у студентов практические навыки освоения и создания художественных ценностей.
В отборе материала и стиле изложения автор опирается на собственный опыт искусствоведческой работы и общение с миром искусства; анализируются произведения, наиболее выразительно характеризующие тот или иной стиль, направление, мастера, позволяющие создать более целостное представление об особенностях развития западноевропейского и отечественного искусства XI -ХХ веков. Пособие включает в себя глоссарий (основные искусствоведческие и культурологические термины).
|