Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины





Оценочные средства для текущего контроля успеваемости включают в себя вопросы к семинарским занятиям, темы контрольных работ, контрольные вопросы к зачету.

Разнообразные оценочные средства направлены на выявление качества усвоенных знаний, степени сформированности последовательного, доказательного критического мышления и рефлексии, умений оперирования понятийным аппаратом курса.

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

 

Вопросы к зачёту

Ответьте письменно на след.вопросы

 

1. Дайте классическое европейское определение культуры.

2. Аксиологическое определение культуры.

3. Социологическое определение культуры.

4. Семиотическое определение культуры.

5. Важнейшие функции культуры.

6. Раскройте многозначность понятия цивилизация.

7. Опишите показатели цивилизованности, первичные и современные.

8. Культура – (какая) основа цивилизации, критерий её -?

9. На какие ценности ориентирован цивилизованный человек и на какие культурный?

10. Л.Уайт, Э.Кассирер связывают культуру с особой способностью человека придавать какой смысл всем материальным предметам?

11. Назовите 5 экзистенциальных потребностей по Э.Фромму, которые реализует культура.

12. Какова важнейшая человеческая потребность по В.Франклу?

13. По Н.А.Бердяеву, культура родилась из …, истоки её -

14. Типы культур по хозяйственному укладу (3)

15. Типы культур по историческим способам передачи информации и видам коммуникации.

16. Сравните этническую и национальную культуру.

17. Важнейшие черты традиционной культуры и современной как инновационной.

18. Важнейшие черты западной и восточной культур.

19. Определение этноцентризма и ксенофобии.

20. Определение модернизации и её составляющие.

21. Мультикультурализм – это…

22. Глобализация– это…

23. Плюсы и минусы глобализации.

24. Важнейшие черты и функции массовой культуры.

25. Опишите диалог как способ общения.

26. Ключевые слова для характеристики русской культуры, её историческое своеобразие -

 

2 задание – выполнить контрольную работу на тему:

 

1. Культура и цивилизация.

2. Аналитики постмодерна и глобализации (Э.Тоффлер («Футурошок», «Третья волна»; У.Бек «Общество риска»; А.Гидденс «Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь»).

3. З.Бауман «Индивидуализированное общество», «Текучая современность», «Глобализация».

4. Сравнить социокультурный анализ современности Ф.Фукуямы («Конец истории?») и С.Хантингтона («Столкновение цивилизаций?»).

5. Информационная эпоха: экономика, общество, культура (М.Кастельс, А.В.Костина и др.).

6. А.Зиновьев о западной цивилизации и современной социокультурной ситуации («Запад», «Глобальный человейник»).

7. А.Зиновьев о русской цивилизации («Русская трагедия»).

8. А.Панарин о современной социокультурной ситуации («Народ без элиты», «Православная цивилизация в глобальном мире», «Реванш истории»).

9. Социокультурный анализ современности в работах А.В.Костиной (Культурология. М., 2006; Культурная политика современной России: соотношение этнического и национального. М., 2007).

10. Современная культурная политика: задачи, направления, проблемы.

11. Н.А.Бердяев о культуре, русской культуре и ментальности (по работам «О культуре», «Воля к жизни и воля к культуре», «Судьба России»).

12. Д.С.Лихачёв о культуре и русской культуре.

13. Историческое своеобразие русской культуры: споры и мнения.

14. Национальные образы мира (по книге Г.Д.Гачева).

15. Мультикультурализм и этнокультурные процессы в меняющемся мире (см. лит.).

16. Диалог как принцип взаимодействия культур.

17. Важнейшие конвенции ЮНЕСКО по вопросам культуры и межкультурного взаимодействия.

18. На выбор: русская, американская, немецкая, французская, китайская… ментальность (идентичность).

19. Русский национальный характер.

20. Молодёжная культура, контркультура и субкультуры.

21. Феномен массовой культуры, её специфические особенности.

22. Реклама как феномен массовой культуры.

23. Мода как феномен массовой культуры.

24. Медиакультура и её особенности.

25. Гендерные модели современной культуры.

26. Проблемы современных семейно-брачных отношений.

 

 

Контрольную работу можно выполнить в виде эссе – и это будет считаться лучшим выполнением задания – материал на тему «Мир глазами россиян», личные впечатления человека, жившего в любой другой стране не менее полугода, назвав фио и род занятий.

 

Методические указания к к/р

 

Структура работы. Титульный лист по форме, план, шрифт Times New Roman, 14 размер, интервал одинарный или полуторный, список литературы по форме. Объём 8-12 страниц. Кроме указанной – самостоятельный поиск литературы. Пользоваться новой литературой за последние 20 лет и литературой культурологической. В списке литературы должно быть несколько наименований и не только учебники, а научная литература.

Date: 2015-07-24; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию