Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В современном миреСтр 1 из 5Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины (модуля)
КУЛЬТУРА И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология и социальная педагогика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр психологии и социальной педагогики
Форма обучения заочная
Составитель: Н.П.Крохина, доктор филологических наук, доцент Рецензент: Л.В.Ершова, доктор пед.наук, профессор
Шуя 2014 1. Целью освоения дисциплины является формирование у студентов поликультурного сознания, позволяющего толерантно взаимодействовать с представителями различных культур и ориентироваться в современных тенденциях межкультурного взаимодействия. Задачи: · рассмотреть феномен культуры и функции культуры, множественность теоретических подходов к анализу культуры; · рассмотреть важнейшие типы культур, этнокультурные и конфессиональные различия в современном мире; · выявить важнейшие закономерности современных социокультурных процессов; · проанализировать принципы и типы взаимодействия культур; · рассмотреть механизмы межкультурной коммуникации и проблемы национальной идентичности; · выявить место Россия в диалоге культур. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина адресована студентам, обучающимся по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» (бакалавриат) и входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1). Она связана с такими дисциплинами Основной образовательной программы как «История», «Философия», «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации». Статус дисциплины –б.
Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); · владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2); · владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); · готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); · способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8); · готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); · способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9).
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны: знать:
уметь:
· толерантно взаимодействовать с представителями различных культур; · ориентироваться в современных тенденциях межкультурного взаимодействия. владеть:
Вклад дисциплины в формирование компетенций:
3. Структура и содержание дисциплины «Культура и межкультурные взаимо- действия в современном мире» Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. ОФО: 40 – аудиторная (20 – лекции, 20 – семинары), 32 – самостоятельная работа. ФПО – зачет. ЗФО: 10 – аудиторная (8 л + 2 с), 62 – самостоятельная работа. ФПО – к/р, зачет. Примерный тематический план для ЗФО
Содержание дисциплины Тема 1. Феномен культуры. Функции культуры Многозначность понятия культура. Просвещение, Ж.-Ж.Руссо и И.Гердер о культуре – классическое европейское представление о культуре. Важнейшие подходы к определению и пониманию культуры в XIX-ХХ вв.: аксиологический, этнологический и антропологический, деятельностный и социокультурный, символический, структурно-семиотический и информационно-семиотический. Культура и цивилизация. Показатели цивилизованности, первичные и современные. Функции культуры: креативная и адаптивная, гуманистическая, аксиологическая, функция социализации, нормативно-регулятивная, интегративная, реляксационная, ментально-историческая, символическая, семиотическая, информационная (трансляционная), коммуникативная, экзистенциальная, ноосферная. Культурные ценности. Ценностная структура современного общества. Культурные нормы: табу, ритуалы, традиции, привычки, обычаи, обряды, церемония, нравы, законы, общественное мнение, манеры. Этикет. Социокультурная регуляция в традиционном и современном обществе (манера, стиль, вкус, мода). Н.А.Бердяев, Н.К.Рерих, Д.С.Лихачев о культуре, Э.Фромм о 5 экзистенциальных потребностях, которые реализует культура. Г.С.Померанц о 8 победах культуры. Культура как система. Морфология культуры, её основные сферы: мировая, метакультуры, этническая и национальная, формы национальной культуры (духовная, социальная, технологическая), субкультуры.
Date: 2015-07-24; view: 466; Нарушение авторских прав |