Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование, просвещение, наука





В 60-70-х годах, при Екатерине II, была сделана попытка, создать систему воспитательно-образовательных учреждений. Предусматривалось создание закрытых воспитательных училищ, куда поступали бы дети в 5-6- лет, пока они не испорчены дурным влиянием и неправильным воспитанием. С родственниками могли встречаться в определенные дни. Учиться должны были до 18 лет. При создании таких училищ проводился строго сословный принцип:

· Для дворянских детей предназначались привилегированные кадетские корпуса: Сухопутный Шляхетский корпус, Морской Шляхетский корпус, Пажеский корпус (готовил дворян к придворной службе). Открывались лицеи. В С.-Петербурге было открыто «Воспитательное общество благородных девиц» при Смольном монастыре (Смольный институт) – первое в Европе светское заведение для девушек из дворянских семей.

· Для разночинцев – училища. Например, Коммерческое училище, училище при Академии художеств и др. Выйдя из училища, разночинцы должны были составить новое сословие - ученых, художников, ремесленников, учителей, врачей и др.

· В городах создавались «народные училища» двух типов: главные (4-х классные) в губернских городах и малые (2-х классные) – в уездных городах. Училища по территории России распределялись крайне неравномерно. Более половины уездных городов России к концу XVIII века вовсе не имели малых народных училищ.

Крепостных крестьян ни в одно училище не принимали.

Таким образом, во второй половине XVIII века впервые в России была создана система учебных заведений с едиными учебными планами, с единой методикой преподавания.

В 1755 году (во времена правления Елизаветы Петровны) был основан Московский университет и 2 гимназии: для дворян и разночинцев. В 1757 году Академия художеств. При Екатерине II была открыта Российская Академия по изучению русской словесности во главе с Е.Р.Дашковой. Одним из центров науки стало Вольное Экономическое Общество (ВЭО) - первое ученое общество в России, основанное правительством в 1765 г.

У истоков русской национальной науки стоял М.В.Ломоносов - русский ученый-энциклопедист. Татищев написал «Историю Российскую с самых древнейших времен». Крашенинников составил «Описание земли Камчатки».

Крупнейшим просветителем стал Н.И.Новиков - писатель, публицист, выпускавший журнал «Трутень», «Кошелек». Он развил печатное дело, организовал продажу книг. Открывал школы, библиотеки. В 80-90-е гг. XVIII века в некоторых губернских городах появились первые публичные библиотеки.

Трагичной оказалась судьба русских самородков – Ползунова и Кулибина. Их замечательные изобретения не находили применения. Ползунов создал паровую машину. Изобретая, она работал в тяжелейших условиях, заболел чахоткой и умер. После его смерти паровая машина не нашла применения в производстве, основанном на крепостном труде. Кулибин – механик-самоучка, более 30 лет жил и творил в С.-Петербурге. Изготовлял телескопы, микроскопы, барометры, оригинальные инструменты. Сделал необыкновенно красивые часы, напоминающие по форме гусиное яйцо. Каждый час в глубине распахивались резные дверцы и крошечные фигурки двигались под музыку (ныне эти часы хранятся в Эрмитаже). Он преподнес эти часы Екатерине II. Достижения Кулибина поразили Екатерину II. При дворце ему приходилось тратить много времени на изобретение фейерверков. Он отказался от такого рода занятий, и умер в нищете в солдатском госпитале.

Иван Маторин отлил царь-колокол весом более 200 тонн.

Date: 2015-07-24; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию