Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура России во второй половине XIX века





Вторая половина XIX века являлась периодом дальнейшего подъема и расцвета культуры России.

На культуре этого периода благотворно сказались отмена крепостного права, развитие капитализма в стране, реформа просвещения.

Начальное образование давали земские школы, церковноприходские школы, епархиальные училища. Во второй половине XIX века появляются воскресные школы, народные чтения, библиотеки. Среднее образование давали гимназии, которые подразделялись на классические и реальные с семилетним сроком обучения. Среднее образование давали духовные семинарии. Стали открываться женские гимназии.

В 60-х годах в империи насчитывалось 8 университетов, Практический технологический институт, Институт гражданских инженеров, Институт инженеров путей сообщения, Высшее техническое училище и Петровская земледельческая и лесная академия в Москве. Близкими к университетам по учебным планам были лицеи – Царскосельский под Петербургом, Демидовский в Ярославле, Ришельевский в Одессе. Это были в основном дворянские школы. В университеты же с каждым десятилетием все больше проникали разночинцы. В университетах страны сосредоточились лучшие научные кадры (Бутлеров, Менделеев, Тимирязев, Сеченов и др.). Казанский университет и Казанская духовная академия входили в число крупнейших высших учебных заведений страны. Выдающиеся успехи были в науке и технике.

И.М.Сеченов заложил основы отечественной физиологии. И.И.Мечников открыл первую в России бактериологическую станцию, разработал учение о защитных факторах организма. К.А.Тимирязев, исследовал явления фотосинтеза – процесса превращения неорганических веществ в органические в зеленом листе растения за счет солнечной энергии. Д.И.Менделеев установил Периодический закон химических элементов (1869 г.),ставший величайшим достижением мировой науки. А.М.Бутлеров – профессор Казанского университета - работал в области органической химии. Новая физическая школа была основана Столетовым. А.Г.Столетов открыл электромагнитную теорию света. А.Н.Лодыгин создал лампочку накаливания, а П.Н.Яблочков изобрел дуговую лампу, что положило начало электроосвещению. А.С.Попов изобрел беспроволочный телеграф, открывший эру мирового радиовещания.

Проводились крупные географические экспедиции Семенова-Тянь-Шанского, Пржевальского, Миклухо-Маклая. Появились работы русского историка – В.О.Ключевского. Сын С.М.Соловьева Вл. Соловьев развил религиозную теорию философии.

Были выдающиеся достижения в области литературы, имеющие не только национальное, но и мировое значение. Литература представлена именами Толстого, Тургенева, Достоевского, Островского, Чехова, Салтыкова-Щедрина, Некрасова и др. Для произведений русских писателей этих лет было характерно критическое отношение к действительности. Литература не только обличала общественное зло, но и стремилась найти пути борьбы с ним.

Был открыт Московский Художественный театр, организованный К.С.Станиславским и В.Н.Немировичем-Данченко.

Появляется содружество талантливых композиторов – «Могучая кучка». В нее вошли: Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский, А.П.Бородин, М.А.Балакирев, Ц.А.Кюи.

Основные вопросы и проблемы, которые поднимала русская культура во второй половине XIX века - вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?»

В живописи появилось «Товарищество передвижных художественных выставок» - художники-передвижники. К художникам-передвижникам относят: И.Н.Крамского, В.Г.Перова, В.И.Сурикова, А.К.Саврасова, И.Левитана, И.И.Шишкина, В.В.Верещагина, В.М.Васнецова, И.Е.Репина, Н.Ге и др.

«Передвижники» изображали не сюжеты из мифологии, а живую жизнь, со всеми её острыми социальными проблемами. Это и бытовой жанр, историческая живопись, пейзаж, портрет. Ведущее место в их творчестве заняли бытовые сцены. Особой симпатией «передвижников» пользовалось крестьянство. Они показали его нужду, страдания, угнетенное положение. Суриков создал знаменитые исторические картины: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова». В.Г.Перов написал картину «Тройка». Передвижники стали приобщать к искусству провинцию, доставляя свои картины в города, связанные железной дорогой. Картины «передвижников» попали в собрание Третьякова. Третьяковская галерея стала всемирно известным музеем русской живописи, графики и скульптуры. В 1898 г. в Петербурге, в Михайловском дворце был открыт Русский музей. В него поступили произведения русских художников из Эрмитажа, Академии художеств. Открытие этих двух музеев говорит о достижениях русской живописи XIX века.

Ученые:

И.М.Сеченов – физиолог







Date: 2015-07-24; view: 539; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию