Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опись вложения





Опись вложения является единственным доказательством того, что была отправлена именно отчетность, а не какие-нибудь другие бумаги. Ведь в ней указывается наименование конкретного документа, направляемого по почте.

Какой именно документ был отправлен заявителем заказным письмом в адрес налогового органа из содержания почтовой квитанции и уведомления о вручении установить невозможно. Ведь почтовое уведомление служит для сообщения, когда и кому было вручено письмо отправителя. То есть оно является доказательством того, что организация действительно отправляла отчетность, а налоговая инспекция ее получила. Почтовая квитанция подтверждает факт своевременной сдачи документов.

Опись вложения также является доказательством заключения договора с оператором почтовой связи об оказании соответствующих услуг. Это следует из пунктов 52 и 53 Правил.

Опись вложения в почтовое отправление, содержащее оттиск почтового штемпеля с датой отправки, будет служить доказательством своевременного отправления налоговой декларации даже при отсутствии почтовой квитанции. (Это подтверждается постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 августа 2010 г. № А33-20480/2009. Правда есть и примеры судебных решений, в которых в качестве доказательств исполнения обязанности налогоплательщика по своевременному представлению декларации служит именно почтовая квитанция (постановления ФАС Северо-Западного округа от 24 августа 2010 г. № А56-44025/2009).

Опись вложения заполняется по форме 107. Она приведена в приложениях № 11, 12 к Временному порядку приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденному Приказом ФГУП «Почта России» от 30 июля 2004 г. № 305.

Ее заполняют в двух экземплярах, на которых сотрудник почты расписывается и проставляет оттиск календарного штемпеля. Затем один экземпляр описи вкладывается в почтовое отправление, другой - выдается отправителю вместе с квитанцией (пункты 4.1, 4.2 Временного порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений).

Факт своевременной отправки отчетности по назначению организация может доказать почтовой квитанцией, уведомлением и описью вложения. ИП следует предоставить в налоговую инспекцию копию сданной декларации и почтовую квитанцию с описью вложений.

Если письмо с отчетностью потерялось налоговая инспекция не получила отчетность, которая была отправлена по почте. В этом случае она может привлечь организацию, а также ее руководителя или главного бухгалтера к ответственности по статье 126 Налогового кодекса и по статье 15.6 Кодекса об административных поручениях соответственно.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб.

Кроме того, возможно привлечение к ответственности и по ст. 15.5 КоАП РФ.

 

Тема № 9 «Выездные налоговые проверки»

 

 

Вопрос

Что такое повторная выездная налоговая проверка и каковы основания ее назначения?

 

ОТВЕТ:

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Если налогоплательщик не может предоставить проверяющим помещение для работы, то выездная проверка будет проводиться в помещении налогового органа.
Решение о проведении проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если не предусмотрено иное.
Решение о проведении выездной проверки организации, отнесенной к категории крупнейших плательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего плательщика.

В НК РФ регламентирован порядок проведения повторных налоговых проверок. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
При проведении повторной проверки может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной проверки.
Такая проверка может проводиться:
вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
налоговым органом, ранее проводившим проверку, — в случае представления плательщиком уточненной декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.


В рамках этой повторной выездной проверки проверяется период, за который представлена уточненная декларация.
Если при проведении повторной выездной проверки выявлен факт совершения плательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной проверки, к плательщику не применяются санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта правонарушения при проведении первоначальной проверки явилось результатом сговора между плательщиком и должностным лицом налогового органа.
Выездная проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-плательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Плательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную проверку, ознакомиться с документами, которые связаны с исчислением и уплатой налогов.
При проведении выездной проверки у плательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы. Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Налоговый орган вправе ознакомиться и с подлинниками документов. Такое ознакомление допускается только на территории плательщика, за исключением случаев проведения проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев проведения выемки документов. В соответствии со ст. 94 НК РФ выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную проверку. Выемка производится в присутствии понятых и лиц, у которых она производится. В необходимых случаях для участия в выемке приглашается специалист.
При необходимости должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную проверку, могут проводить инвентаризацию имущества плательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых плательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов обложения.
При наличии у должностных лиц оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится их выемка. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение 5 дней после изъятия.
В последний день проведения выездной проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке и вручить ее плательщику. Если плательщик уклоняется от получения справки, она направляется плательщику заказным письмом.


Следует отметить:

Конституционный Суд Российской Федерации констатировал, что положения, содержащиеся в абзацах четвёртом и пятом пункта 10 статьи 89 НК РФ, согласно которым повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную выездную налоговую проверку, не соответствует Конституции Российской Федерации. Данный вывод основан на том, что данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решения, которое влечёт изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определённых не пересмотренным и не отменённым в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную налоговую проверку, и тем самым вступает в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтверждёнными данным судебным актом.

ВАС России тоже уже высказывался по поводу назначения повторных налоговых проверок, придя к выводу, что мотивация назначения таковых направлена на устранение недостатков проведённых ранее мероприятий налогового контроля (Постановление от 16.03.2010 года №14585/09).

И вот вновь ВАС России вынужден вернуться к рассмотрению данного вопроса: налоговый орган пытался доказать, что проведение повторной выездной налоговой проверки, если решение по первоначальной выездной налоговой проверки признано судом недействительным вследствие несоблюдения требований статьи 101 НК РФ(нарушение процедуры привлечения к налоговой ответственности), является правомерным, поскольку именно таким образом и осуществляется контроль за деятельностью нижестоящего налогового органа, а права налогоплательщика при этом ни коим образом не затрагиваются.

ВАС России вновь (Постановление от 03.04.2012 года №15129/11) встал на сторону налогоплательщика, признав, что административное преодоление судебного акта, принятого по результатам обжалования решения по результатам первоначальной выездной налоговой проверки, является недопустимым.

 

 







Date: 2015-07-24; view: 437; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию