Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция для ведущего





До начала занятия необходимо расставить стулья в ком- нате в неформальной манере, чтобы не возникло ассо-

циации со школьным кабинетом. Еще раз проверьте свои памятки, лишний раз убедитесь, что вы подготовили все, что необходимо. Проводя занятие в первый раз, постарай-

тесь придерживаться рекомендуемого сценария. Набрав- шись опыта, вы можете начать экспериментировать и адаптировать предлагаемые материалы, сохраняя при этом

общую концептуальную и организационную структуру.

Цель занятия: развитие у участников навыков радо- ваться жизни.

Введение (10 мин.)

В начале занятия необходимо объяснить участникам цели занятия, остановить внимание на нормах проведе-

ния тренинга. Правила разрабатываются заранее и выве- шиваются на видном месте.

Добрый день! Сегодня речь пойдет о важном умении ра-

доваться жизни, наслаждаться ею. Но вначале мы ознако- мимся с нормами, которые необходимо будет всем выпол- нять во время занятия.


Нормы:

1. Все сидят только в кругу;

2. Честность, искренность и открытость;

3. Прямое выражение чувств (в нашей группе мы за- нимаемся тренировкой чувств, а потому именно о чувствах

мы будем говорить в первую очередь). Чтобы лучше пони- мать друг друга, имеет смысл называть чувства «по

имени». Если слов не хватает, можно привлекать невер- бальные средства — изобразить, показать чувство так, что- бы это стало понятным другим;

4. «Я» — коммуникации. Каждый в группе обладает своим собственным неповторимым мнением. По этой при- чине собственное мнение и собственные чувства выра-

жаются в речи с использованием местоимения «Я» (мне, меня, мною);

5. Концентрация на позитивном. Преимущества имеет

выражение позитивных чувств. Если возникает необхо- димость сказать о негативных чувствах, то сначала говорим позитивное, а потом негативное;

6. Активное участие. Каждый участник активно при- нимает участие во всех упражнениях и дискуссиях;

7. Конфиденциальность. События группы и личная ин- формация, которая становится известной, обсуждается

только внутри группы.

 

Игра на знакомство «Баранья голова» (10 мин.) Цель: познакомить и сплотить группу участников. Нам предстоит большая совместная работа, а потому

нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. Нам предоставляется шикарная возможность, обычно недо-

ступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему ро-

дителями; кого-то не устраивает форма обращения, при- вычная для окружающих, — скажем, все вокруг зовут де- вушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались Ле-

ночка или Ленуля или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. А кто-то втайне мечтает о кра- сивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые

имели в детстве забавную кличку и были бы не против, что- бы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы по-


думать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные чле- ны группы — и ведущие тоже — в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

Ход игры. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые име-

на. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй — имя предыдущего

и свое, третий — имена двух предыдущих и свое и т. д. По- следний, таким образом, должен назвать имена всех чле- нов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нель-

зя — только запоминать. Эта процедура называется «Ба- ранья голова». Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова» —

конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополни- тельное условие — называя имя человека, обязательно по- смотреть ему в глаза.

П р и м е ч а н и е: Если в группе собрались люди, ранее уже знакомые друг с другом, например, одноклассники, то ведущему лучше настоять на использовании нетради- ционных игровых имен, чтобы не включались стереотипы привычных служебных отношений.

 

Упражнение на развитие умения видеть в себе и дру- гих положительные качества «Принятие похвалы. Уме- ние радоваться комплиментам» (20 мин.)

Цель: помочь участникам увидеть в себе и других положительные качества, осознать и закрепить их.

Ход упражнения. Выберите кого-нибудь из членов

группы, кому бы вы хотели сказать комплимент, и ска- жите, что вам в нем нравится. Начинайте со слов: «Мне в тебе нравится...», «У тебя лучше, чем у меня, получа- ется...», «Я тебе благодарен за то, что ты...». Сделайте не- большую паузу, чтобы партнер мог прочувствовать ваш комплимент. Выслушивая комплимент, поверьте, повто- рите про себя его слова, начиная следующим образом: «Ему во мне нравится...», «У меня лучше, чем у него, получа- ется...», «Он мне благодарен за мое...». Постарайтесь со- средоточиться на приятных чувствах, которые в вас вы- зывает похвала, скажите об этих чувствах партнеру.

Подведение итогов. «Что вы чувствовали, когда говори- ли или получали комплимент? Как комплименты обычно


действуют на людей? Как они подействовали на вас? Можете ли вы вспомнить случай, когда вас неожиданно похвалили? Что вы чувствуете, вспоминая об этом?»

П р и м е ч а н и е. Иногда возникает дискуссия о разнице, которая существует между лестью и комплиментом. Ответ может состоять в том, что комплимент — всегда искреннее и точное выражение чувств в отношении друго- го человека, лесть — либо искаженное, преувеличенное выражение чувств, либо выражение чувств, которых не испытываешь.

 

Упражнение на развитие позитивного отношения к лю- бым жизненным ситуациям «Хорошее в плохом» (20 мин.) Цель: научить видеть в любой ситуации не только пло-

хое, но и хорошее.

Ход упражнения. Вспомните о неприятном событии, которое произошло с вами в прошлом или которого можно

ожидать в будущем. Подумайте, что в этом событии может быть хорошего, и расскажите нам об этом. Я попрошу

членов группы помогать друг другу в поисках позитива. Предлагайте, пожалуйста, любые приходящие в голову ва- рианты.

Подведение итогов. Существуют ли ситуации, при ко-

торых невозможно найти позитивное в нежелательных со- бытиях? Что мешает обращать внимание на позитивное?

П р и м е ч а н и е. Если участники группы начинают кри- тиковать или оспаривать найденный «позитив», то ве- дущему необходимо решительно вмешаться. Суть приема не в том, чтобы критиковать позитив, а в том, чтобы на- брать как можно больше позитива. Нереалистичный или ложный позитив отпадет сам собой. Ведущему необхо- димо также помогать участникам рассказать о позитив- ном во всех подробностях и при возможности представить его максимально образно — во всех деталях.

 

Упражнение на развитие способности получать удо- вольствие от простых вещей «Мне нравится» (20 мин.)

Цель: научить участников получать удовольствия от простых, окружающих их вещей.

Необходимые материалы: лист ватмана, фломастеры. Ход упражнения. Пожалуйста, подумайте и завершите следующее незаконченное предложение: «Мне нравится...,


т. к. …, а многие люди не знают, какое от этого можно по- лучать удовольствие».

Обсуждение. Заинтересовали ли вас какие-либо удо- вольствия? В какой сфере преимущественно лежат удо-

вольствия нашей группы: работа, путешествия, увлече- ния, общение, искусство?

П р и м е ч а н и е. Ведущий записывает на ватмане за- нятия, которые могут доставлять удовольствие. Он очень активно вмешивается в выполнение этого упражнения, добиваясь от участников групп сообщения о чувствах, которые возникают в связи с тем или иным действием, просит уточнить, из каких «кирпичиков» складывается это удовольствие. Иными словами, тренер стремится еще раз сконцентрировать внимание участников на их соб- ственных позитивных переживаниях в процессе выпол- нения той или иной приятной деятельности.

 

Подведение итогов занятия (5 мин.)

Наше занятие подходит к концу. Прежде чем мы рас- станемся, давайте каждый участник скажет, что ему по-

нравилось, а что не понравилось в занятии. Смогли ли вы почувствовать удовольствие от жизни.

Спасибо!

 

 

4.4.2. «Как мы выбираем друг друга»

 

Цель: показать учащимся сложность выбора будуще- го(ей) спутника(цы) жизни и сформировать у них ответст- венное отношение к данной проблеме.

Задачи:

1. Способствовать выявлению в сознании учащихся харак- теристик, определяющих выбор будущего(ей) спутни-

ка(цы) жизни.

2. Обобщить в сознании учащихся характеристики, оп- ределяющие выбор будущего(ей) спутника(цы) жизни.

3. Способствовать возникновению критической самооцен- ки учащихся относительно собственного соответствия предъявляемым требованиям;

4. Способствовать выявлению в сознании учащихся наме- ченного пути к достижению соответствия предъявляе- мым требованиям.


Структура работы:

Date: 2015-07-24; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию