Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция для ведущего





До начала занятия необходимо расставить стулья в ком- нате в неформальной манере, чтобы не возникло ассо-

циации со школьным кабинетом. Еще раз проверьте свои памятки, лишний раз убедитесь, что вы подготовили все, что необходимо. Проводя занятие в первый раз, постарай-

тесь придерживаться рекомендуемого сценария. Набрав- шись опыта, вы можете начать экспериментировать и адаптировать предлагаемые материалы, сохраняя при этом

общую концептуальную и организационную структуру.

Цель занятия:развитие у участников навыков радо- ваться жизни.

Введение(10 мин.)

В начале занятия необходимо объяснить участникам цели занятия, остановить внимание на нормах проведе-

ния тренинга. Правила разрабатываются заранее и выве- шиваются на видном месте.

Добрый день! Сегодня речь пойдет о важном умении ра-

доваться жизни, наслаждаться ею. Но вначале мы ознако- мимся с нормами, которые необходимо будет всем выпол- нять во время занятия.


Нормы:

1. Все сидят только в кругу;

2. Честность, искренность и открытость;

3. Прямое выражение чувств (в нашей группе мы за- нимаемся тренировкой чувств, а потому именно о чувствах

мы будем говорить в первую очередь). Чтобы лучше пони- мать друг друга, имеет смысл называть чувства «по

имени». Если слов не хватает, можно привлекать невер- бальные средства — изобразить, показать чувство так, что- бы это стало понятным другим;

4. «Я» — коммуникации. Каждый в группе обладает своим собственным неповторимым мнением. По этой при- чине собственное мнение и собственные чувства выра-

жаются в речи с использованием местоимения «Я» (мне, меня, мною);

5. Концентрация на позитивном. Преимущества имеет

выражение позитивных чувств. Если возникает необхо- димость сказать о негативных чувствах, то сначала говорим позитивное, а потом негативное;

6. Активное участие. Каждый участник активно при- нимает участие во всех упражнениях и дискуссиях;

7. Конфиденциальность. События группы и личная ин- формация, которая становится известной, обсуждается



только внутри группы.

 

Игра на знакомство «Баранья голова»(10 мин.) Цель:познакомить и сплотить группу участников. Нам предстоит большая совместная работа, а потому

нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. Нам предоставляется шикарная возможность, обычно недо-

ступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему ро-

дителями; кого-то не устраивает форма обращения, при- вычная для окружающих, — скажем, все вокруг зовут де- вушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались Ле-

ночка или Ленуля или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. А кто-то втайне мечтает о кра- сивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые

имели в детстве забавную кличку и были бы не против, что- бы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы по-


думать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные чле- ны группы — и ведущие тоже — в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

Ход игры.А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые име-

на. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй — имя предыдущего

и свое, третий — имена двух предыдущих и свое и т. д. По- следний, таким образом, должен назвать имена всех чле- нов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нель-

зя — только запоминать. Эта процедура называется «Ба- ранья голова». Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова» —

конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополни- тельное условие — называя имя человека, обязательно по- смотреть ему в глаза.

П р и м е ч а н и е: Если в группе собрались люди, ранее уже знакомые друг с другом, например, одноклассники, то ведущему лучше настоять на использовании нетради- ционных игровых имен, чтобы не включались стереотипы привычных служебных отношений.

 

Упражнение на развитие умения видеть в себе и дру- гих положительные качества «Принятие похвалы. Уме- ние радоваться комплиментам»(20 мин.)

Цель:помочь участникам увидеть в себе и других положительные качества, осознать и закрепить их.

Ход упражнения.Выберите кого-нибудь из членов

группы, кому бы вы хотели сказать комплимент, и ска- жите, что вам в нем нравится. Начинайте со слов: «Мне в тебе нравится...», «У тебя лучше, чем у меня, получа- ется...», «Я тебе благодарен за то, что ты...». Сделайте не- большую паузу, чтобы партнер мог прочувствовать ваш комплимент. Выслушивая комплимент, поверьте, повто- рите про себя его слова, начиная следующим образом: «Ему во мне нравится...», «У меня лучше, чем у него, получа- ется...», «Он мне благодарен за мое...». Постарайтесь со- средоточиться на приятных чувствах, которые в вас вы- зывает похвала, скажите об этих чувствах партнеру.

Подведение итогов.«Что вы чувствовали, когда говори- ли или получали комплимент? Как комплименты обычно




действуют на людей? Как они подействовали на вас? Можете ли вы вспомнить случай, когда вас неожиданно похвалили? Что вы чувствуете, вспоминая об этом?»

П р и м е ч а н и е. Иногда возникает дискуссия о разнице, которая существует между лестью и комплиментом. Ответ может состоять в том, что комплимент — всегда искреннее и точное выражение чувств в отношении друго- го человека, лесть — либо искаженное, преувеличенное выражение чувств, либо выражение чувств, которых не испытываешь.

 

Упражнение на развитие позитивного отношения к лю- бым жизненным ситуациям «Хорошее в плохом»(20 мин.) Цель:научить видеть в любой ситуации не только пло-

хое, но и хорошее.

Ход упражнения.Вспомните о неприятном событии, которое произошло с вами в прошлом или которого можно

ожидать в будущем. Подумайте, что в этом событии может быть хорошего, и расскажите нам об этом. Я попрошу

членов группы помогать друг другу в поисках позитива. Предлагайте, пожалуйста, любые приходящие в голову ва- рианты.

Подведение итогов.Существуют ли ситуации, при ко-

торых невозможно найти позитивное в нежелательных со- бытиях? Что мешает обращать внимание на позитивное?

П р и м е ч а н и е. Если участники группы начинают кри- тиковать или оспаривать найденный «позитив», то ве- дущему необходимо решительно вмешаться. Суть приема не в том, чтобы критиковать позитив, а в том, чтобы на- брать как можно больше позитива. Нереалистичный или ложный позитив отпадет сам собой. Ведущему необхо- димо также помогать участникам рассказать о позитив- ном во всех подробностях и при возможности представить его максимально образно — во всех деталях.

 

Упражнение на развитие способности получать удо- вольствие от простых вещей «Мне нравится»(20 мин.)

Цель:научить участников получать удовольствия от простых, окружающих их вещей.

Необходимые материалы:лист ватмана, фломастеры. Ход упражнения.Пожалуйста, подумайте и завершите следующее незаконченное предложение: «Мне нравится...,


т. к. …, а многие люди не знают, какое от этого можно по- лучать удовольствие».

Обсуждение.Заинтересовали ли вас какие-либо удо- вольствия? В какой сфере преимущественно лежат удо-

вольствия нашей группы: работа, путешествия, увлече- ния, общение, искусство?

П р и м е ч а н и е. Ведущий записывает на ватмане за- нятия, которые могут доставлять удовольствие. Он очень активно вмешивается в выполнение этого упражнения, добиваясь от участников групп сообщения о чувствах, которые возникают в связи с тем или иным действием, просит уточнить, из каких «кирпичиков» складывается это удовольствие. Иными словами, тренер стремится еще раз сконцентрировать внимание участников на их соб- ственных позитивных переживаниях в процессе выпол- нения той или иной приятной деятельности.

 

Подведение итогов занятия(5 мин.)

Наше занятие подходит к концу. Прежде чем мы рас- станемся, давайте каждый участник скажет, что ему по-

нравилось, а что не понравилось в занятии. Смогли ли вы почувствовать удовольствие от жизни.

Спасибо!

 

 

4.4.2. «Как мы выбираем друг друга»

 

Цель:показать учащимся сложность выбора будуще- го(ей) спутника(цы) жизни и сформировать у них ответст- венное отношение к данной проблеме.

Задачи:

1. Способствовать выявлению в сознании учащихся харак- теристик, определяющих выбор будущего(ей) спутни-

ка(цы) жизни.

2. Обобщить в сознании учащихся характеристики, оп- ределяющие выбор будущего(ей) спутника(цы) жизни.

3. Способствовать возникновению критической самооцен- ки учащихся относительно собственного соответствия предъявляемым требованиям;

4. Способствовать выявлению в сознании учащихся наме- ченного пути к достижению соответствия предъявляе- мым требованиям.


Структура работы:








Date: 2015-07-24; view: 47; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию