Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представь партнера Личностью в полной реализации





Это очень доброе и теплое упражнение. Оно учит смотреть на человека, вглядываться в него, искать и видеть в нем лучшее.

***

Ведущий предлагает всем сесть в пары: с тем, кто тебе интересен и/или кого ты знаешь недостаточно хорошо. Сели в близком контакте, настройка-рассматривание друг друга под текст и музыку [47]:

Нашли удобное положение для своего тела, сели удобно, расслабились — и с интересом посмотрели на того, кто сейчас рядом с вами. Посмотри на этого хорошего человека. Найди то, что тебе нравится в этом человеке, что радует твои глаза и сердце. Может быть, это будет внешность — а может быть, то внутреннее, что всегда просвечивает через внешность. Вам нравятся глаза этого человека? Вам нравятся губы этого человека? Вы видите, как глаза и губы отражают жизнь этого человека? Глаза — это зеркало души, вы видите эту душу? Вам нравится его облик — действительно ли нравится? Все ли в нем красиво? Взгляните внимательно на человека и скажите себе честно, что некоторые вещи мешают вам видеть его прекрасным. И лицо этого человека не так красиво, как бы вам хотелось, как оно могло бы быть. И глаза не всегда сияют, есть глаза потухшие, есть глаза напряженные, внутренне закрытые, хитрые, есть глаза тревожные. И губы — такие разные! Неспокойные, или настороженно плотно сомкнутые, или безвольные, не выражающие ничего...

А ведь когда-то, когда этот человек только появился на свет и только научился ходить, он был прекрасным. Все маленькие дети прекрасны, вы знаете это. В нем, в ребенке, была радость и свет жизни, в нем была непосредственность, в нем была сама жизнь. И попробуйте его увидеть, попробуйте его представить тем, маленьким, еще радостно глядящим на мир и людей, еще не побитым жизнью и не уставшим от нее. Разглядите в нем того, светлого и живущего всей душой, всем телом — каким он когда-то был. Теперь попробуйте растить его, попробуйте представить его таким, каким он мог бы стать, если бы его жизнь складывалась по-настоящему счастливо, красиво и сильно. Если бы его с детства любили, если бы он получал тепла и внимания столько, сколько требовалось его душе, если бы учили его быть сильным, смелым и ответственным, если бы ему помогали стать сильным, свободным и красивым человеком. Каким бы был этот человек? Каким было бы его лицо? И посмотрите на этого человека, как через него просвечивает тот — красивый, по-настоящему красивый, каким он мог бы быть. Который в нем, наверное, иногда просыпается, в нем иногда живет... Он немного не похож на этого, реально сидящего сейчас перед вами, — у него другие глаза, другие губы, другое выражение лица. Каким вы видите его? Более светлым? Более сильным? Постарайтесь разглядеть это лицо... Постарайтесь увидеть этого человека в разных ситуациях: увидеть его спокойным и расслабленным, с мудрой улыбкой взирающим на все происходящее вокруг него; увидеть его сильным и решительным, ведущим за собой людей; увидеть его теплым и нежным, дарящим кому-то заботу и покой; увидеть его любящим и огненно-страстным, вовлекающим в этот любовный вихрь возлюбленного, увидеть его строгим — красивым строгим, держащим себя и жизнь вокруг себя в должном порядке; постарайтесь увидеть его человеком, который радуется жизни — и любит жить...

Спасибо, у вас теперь есть несколько минут, чтобы вы могли рассказать друг другу, что вы видели в лице другого человека, когда вы были с ним рядом, когда вы пытались увидеть его — такого разного...

· 2 минуты на обмен переживаниями и обратную связь.

Упражнение "МОГУ ЛИ ПРЕДСТАВИТЬ?"

– Психолог по жизни может очень многое сказать о человеке, даже его не зная, только смотря на его лицо. Он пробует увидеть его разным, в разных состояниях и в разных ситуациях, и некоторые люди куда-то вписываются, а куда-то — никак. И если у вас тренированное, развитое воображение, вы можете увидеть про человека очень многое. И какой он сейчас, и его прошлое, и его будущее. Давайте этому учиться!

Собрались в группы по 5 человек произвольно.

· Ведущий дает задания — без музыки, в спокойно-веселом стиле.

– Смотрите друг на друга и попытайтесь зрительно, живо представить, кто как плачет. Видите его плачущим? Кого в этом об­разе видеть легко, кого — не получается? Покажите рукой. Теперь другие об­разы (с таким же указанием рукой, кого увидели сразу или почти сразу, с минимальными комментариями):

Видите его объяс­няющимся в любви?

· Ведущий дает паузу секунд на 30, во время которой показывают тех, кого увидели... Такие же паузы и после следующих вопросов.


– Растерянным? (...) Видите, как он хитрит, стара­ет­ся "выкрутиться"? (...) Как он грубит? (...) Ругается? (...) Кого легко увидеть обиженным? У кого лицо легко кривится? (...) На ком легко увидеть маску страдания? (...)

Другой ряд образов. Можете ли пред­с­тавить его: скачущим на лошади ков­бо­ем (свободной Амазонкой)? (...) А кого легче представить на пони, осле или корове? (...) Кого легко увидите занима­ющим­ся любовью в постели? Другие образы:

· овева­емый вет­рами роман­тик с горящими глазами?

· под­тянутый фашис­т с ледяными глазами?

· добрый повар или повариха?

· тор­гов­ец за прилав­ком на базаре?

· садист, сладос­т­рас­т­но упива­ющийся воз­мож­нос­тью поиздеваться?

· пьяный?

· просящий милос­тыню нищий бродяга?

· рас­ком­п­лек­сован­ный шут гороховый?

· величес­т­вен­но сидящий на троне царь?

· Упражнение обычно идет с большим смехом и энергичными комментариями. Это хорошо, но, кроме развлекаловки, над результатами этого упражнения стоит подумать... Поэтому:

Итоговое задание: “Обсудите результаты и свои переживания. Что зависело от вашей способ­нос­ти воображения, что — от лич­нос­ти того, на кого вы смотрели? О чем говорит то, что од­ного человека вам в оп­ределен­ном об­разе видеть трудно, а другого — легко?”

· В группах обычно на обсуждение уходит 3—5 минут, после чего нередко возникает общегрупповое обсуждение.







Date: 2015-07-24; view: 3595; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию