Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авторитеты от искусства 6 page





Владимир Петрович, казалось, смутился. Нашли тоже, что спрашивать! В краевом УВД могут лучше рассказать, кто такой Джем. Джем – это Комсомольск. Джем – это “Братва”. Многочисленный трудноуправляемый уличный контингент. Джем – это воровская идея в классическом ее варианте: есть “братья”, есть “мусора”, коммунисты – “козлы”, коммерсанты – барыги, “спортсмены” – “комсомольцы” и т. д. Поэтому Джема хабаровские “спортсмены” не признают. А Пуделя – признают. Собственно, уже давно, по словам работников УВД, идет борьба за влияние на Джема между Пуделем и Комсомольской-на-Амуре группировкой воров... Джем, в отличие от Пуделя, никогда не пытался выделиться из тамошнего своего окружения, и потому лично от него в Комсомольске мало что зависит. В то время как направленность “Свободы” и будущего “Единства” в Хабаровске целиком определяет воля одного человека. И его авторитет в криминальной среде. Ему не раз говорили, что это чрезвычайно опасная ситуация! Слишком велик соблазн для других – воспользоваться созданной им системой. Владимир Петрович отвечал, что надеется, что Бог этого не допустит. Как он пришел к Богу? Некоторое время назад он обнаружил, что делать добрые дела ему помогает некая высшая сила, природу которой он пытается понять. Этим, в частности, объясним его интерес к экстрасенсам. Год назад он даже собирался помочь одному экстрасенсу с камерой, позволяющей выходить на Вселенные разных уровней. Выходило, что Иисус Христос – на 15 уровне. Рерихи – один на втором, другой – на третьем. А он, экстрасенс, – на восьмом... Экстрасенс Владимиру Петровичу не понравился тем, что, по его мнению, считал себя величайшим из людей. Хотя успел обнаружить вокруг его головы особенный ореол. Ауру. Ореол – ореолом, но и в милиции ломают голову над секретом необычайной удачливости Владимира Петровича. Ведь когда человек балансирует на грани двух миров, следует ждать, что ему рано или поздно “предъявят”: “По какому праву ты здесь распоряжаешься? К тому же – не вор?”. Полтора месяца назад охрана обнаружила во дворе “Свободы” ручную осколочную гранату с разогнутыми “усиками”. Граната была привязана к заднему колесу его автомобиля. Кто-то считает это свидетельством масштабного наступления иногородних мафий. Кто-то не разделяет этой “мифологемы”. Но известно, что примерно три года назад Пуделя действительно хотели убрать, а Джема заблокировать в Комсомольске. Сам Владимир Петрович говорит об этом загадочно: – Их была масса. И все они были воры в законе... Подробнее рассказать он категорически отказывается. Милиции удалось отследить прибытие в Хабаровск, по крайней мере, двух воров – по кличке “Ватуло” и “Яблочко”, которые предъявляют Пуделю ряд обвинений и избивают его у подъезда его дома. Пудель едет в Комсомольск, затем в Москву и в Тбилиси, откуда прибывает другая “бригада” воров, и вскоре происходит встреча в Бире, в туберкулезном “санатории” для зэков, где тогда сидел крупнейший авторитет преступного мира на Дальнем Востоке “Хозяйка”. О чем был разговор – милиции неизвестно. Но вскоре все закручивается в обратную сторону. У Ватуло происходит какой-то неприятный разговор, после которого он уезжает во Владивосток. И затем, когда вопрос фактически уже разрешился в пользу Пуделя, с участниками событий начинают происходить странные вещи. Во Владивостоке Ватуло зачем-то вздумалось в ресторане загасить окурок на лбу одного из членов местной спортивной группировки. От руки которого он и погиб. Через некоторое время в Бире, неудачно кольнувшись, умирает Хозяйка. Из пяти самых активных участников событий четверо погибают, причем, не прослеживается даже намека на какой-то умысел Пуделя. В это трудно поверить, но вот вам рука Провидения! В конце концов, в Хабаровском крае Пудель остается один. Точнее, он и Джем. А еще точнее – он, Джем, и еще шестеро воров в Комсомольске-на-Амуре. Вот что мог бы ответить Владимир Петрович на вопрос, как он относится к Джему, если бы захотел. Остальные вопросы, повторяю, казались поверхностными и случайными. Был даже такой вопрос: “А вот что бы вы сделали, столкнувшись, скажем, со случаем зверского изнасилования?”. Владимир Петрович просто ответил: – А вы? Говорухин натянуто рассмеялся, а я поискал глазами и не нашел одного человека из окружения Владимира Петровича. Во время беседы в комнату отдыха – такое название носит его приемная – заглядывали много парней в ярких цветастых рубашках, спортивного телосложения. Иногда даже очень спортивного. Не хочу, чтобы это звучало пренебрежительно. При мне один из парней великолепно заговорил по-английски. Но из-за спортивности сложения они казались одинаковыми. Так что, даже иногда непонятно было: то ли это разные люди, то ли один человек успевает так быстро переодеть рубашку и заглянуть вновь с какими-то бумагами, создавая знакомую атмосферу конторы, почти лишенную, между прочим, блатного духа. Эти рослые парни мне кое-что напомнили, но я не мог с ходу определить, что. Но того, кого я искал, – не было. Есть там один такой, про него даже писала “Комсомольская правда”. Есть люди, рядом с которыми ощущаешь, что ты – не просто человек. А что у тебя есть почки, печень, желудок: все это вдруг начинает напоминать о себе. Есть солнечное сплетение. Есть пальцы, которые так легко сломать. “Ну, там, поломал немного ему пальцы”, – ответил он, когда я в прошлый раз задал ему аналогичный вопрос. Обронил как бы смущенно. Но не очень. Так иногда должностное лицо, изъясняясь сугубо официальным языком, вдруг как матюгнется!.. Вроде и вырвалось, а вроде так оно и должно быть. “Ну, а что с ним делать, если они ничего другого не понимают?..”. Между прочим, мы, журналисты, часто тоже многого не понимаем. И, случается, обижаем людей. Или им кажется, что мы их обидели. Вот обидел журналист – что теперь с ним делать? Не в суд же в самом деле на него подавать... Интересно, а если кому-то, из входящих в “Единство” известных и уважаемых людей, или самому Владимиру Петровичу покажется, что я написал что-то не то. Например, если я изложу все, что мне говорили про него в краевом УВД. А говорили, например, что хочет в рай, да грехи не пускают. Мир легального бизнеса отталкивает, извините, запах параши. И тогда он решил найти “слабое звено” в лице наиболее впечатлительных представителей творческой интеллигенции (которым, прежде, чем выходить на контакт со “Свободой”, надо очень хорошо подумать), и не без успеха. В разное время на него работали или просто оказывали ему услуги известные в городе юристы: П., А., З., бывший прокурор города Т... Государственные чиновники, которые сами подписывали ордера, арестовывали людей, на службе у человека, который все свои годы в тюрьме проходил в “отрицаловке”. А теперь сам их зовет, они соглашаются – это нечто! “Круче” этого – только вор в законе Иоселиани в одном правительстве с Шеварнадзе, бывшим министром внутренних дел Грузии... Да, пример Иоселиани многих вдохновил, так что идею “Единства” трудно назвать слишком оригинальной. Скорее, считает УВД, “Единство” нужно, главным образом, для того, чтобы Владимир Петрович смог получить доступ к валютным счетам, которого у него сейчас нет. И если он действительно заинтересован сейчас в стабилизации обстановки в Хабаровске, то порукой тому – не его личные качества, а его вполне легальный капитал, позволяющий ему не заниматься преступной деятельностью. А человеку с капиталом действительно нужен порядок. Человеку с капиталом не хочется садиться в тюрьму. Наверное, никто не боится тюрьмы меньше, чем Владимир Петрович. Но никто меньше его, наверное, не хочет сейчас туда. От телекамер, от звонков “Владимир Петрович, Владимир Петрович!..” – Снова туда?.. Говорили, впрочем, и противоположное. Вот мы говорим: “Пудель, Пудель”, а может быть, кто-то даже и рад, что вокруг него столько шуму? Под прикрытием которого настоящие “акулы” проворачивают сделки, которые ему и не снились. А наше внимание почему-то приковано к человеку, которого преступный мир отрядил с посольской миссией к нашему миру, как большой мир отправляет в почетную посольскую отставку политиков, которым вышел срок... Так вот, если изложить все, что говорили в крайУВД про Пуделя и его людей – интересно, что они со мной сделают? Поставят на счетчик на полмиллиона? или сломают мне пальцы, чтобы я больше не писал? Нет, Владимир Петрович, наверное, все-таки подаст в суд. А остальные? А если ущерб будет слишком велик? Хотя бы, в принципе, – смогут они меня убить?.. Господи, да успокойтесь, – скажут мне, – сколько мыслей из-за каких-то пальцев. Не волнуйтесь. Между собой они договорятся. Так сказать, игры настоящих мужчин. Зато ответственность! А что пальцы сломали – ну, что ж... Нет, не что же, а я не хочу. А хочу законности и порядка... Значит, вы хотите порядка. Скажите, а вам все равно, каким способом поддерживается порядок? Вы готовы принять (минуточку, это очень важно) все эти суперсредства: резиновые палки, подвешивание в наручниках к батарее, заталкивание резиновых палок в задний проход, и прочие вещи, которые глупо отрицать лишь потому, что у вас нет официального подтверждения, что они есть? Когда с вас срывают на улице шапку, вы обращаетесь к первому же попавшемуся оперативному дежурному, не думая о том, что, может быть, он потом будет преступника истязать. Давайте честно. Мы, в общем, знаем, что такое милиция, и в большинстве своем почти согласились с тем, что борьба за закон не ведется и не может вестись только законными методами. Но это не значит – не подавать руки милиционеру только на том основании, что он милиционер. И среди них есть порядочные и непорядочные. Как и везде. Есть свои “ястребы” и “голуби”. Тоже как и везде. Так почему “голуби” с двух сторон не могут договориться, оттеснив “партию войны”? Почему мы должны отталкивать человека, если он так и просится на роль “голубя”? Да потому, возразят все, хоть немного знающие жизнь, что ни одному слову ИХ верить нельзя. И табу ИХ – верить нельзя. Погодинского Кости Капитана, способного к “перековке” в реальном преступном мире не существует. Но даже если такой вдруг найдется, если конкретный человек – Владимир Петрович Податев всерьез увлечен своей идеей примирения волков и овец, то мир, который он представляет (а он интересен нам постольку, поскольку его представляет) все равно преследует какие-то свои цели. И предположения, будто бы ИХ целью и венцом может быть некое стабильное мироустройство, в котором оба мира живут, не сталкиваясь, – не более, чем излюбленная преступниками мифологема. Социализм и национализм – ложь ХХ века. А “криминализм” – может стать ложью ХХI века... Верно. После Шаламова не надо это доказывать. После Шаламова наше отношение к НИМ – это страх. Похожее чувство приходилось когда-то испытывать при нечаянном соприкосновении с КГБ. Не подходить! Не разговаривать! Просто пройти мимо с каменным лицом. Как мимо цыганки на рынке. Любой контакт – это “коготок увяз – всей птичке пропасть”, и тебя съедят. В лучшем случае – выплюнут, если ты для них слишком тощ... Мир с ними невозможен. Блатной мир должен быть уничтожен. Переговоры с ним – сплошной обман. А на то, что ОНИ предлагают – лучше просто зажмурить глаза и не смотреть. А если все-таки посмотреть? Мы говорили с Владимиром Петровичем много часов, но разговор с ним лишь дополнил разговоры с другими людьми его круга. Или, скажем так, бывшего его круга. Более примитивными, конечно, чем он. Но зато более свободными в своих высказываниях. В результате возникла картинка… Вежливые мальчики в спортивных костюмах разъезжают на отличных машинах между коммерсантами и просто состоятельными людьми, а те совершенно добровольно... а если не добровольно? В этом пункте всех разъяснений возникает огромный черный провал, но его не видно. Понятно я выражаюсь? Меня поначалу раздражали недоговоренности “Пуделя”. Например, он рассказывал, как пришлось помогать девчонке, которую “нагрузил” наркоман. “Поставил на счетчик” на 200 тысяч рублей. За то, что та, якобы, его “сдала”. Я пытался добиться ответа на вопрос: а если бы она его и в самом деле “сдала”?.. А если, допустим, я – коммерсант. Или просто состоятельный человек. И хочу быть сам по себе. А на меня “наехали”. Я обратился в милицию, и их повязали, – остаюсь ли я, с его точки зрения, партнером, достойным заступничества? Не больших результатов дают попытки разговорить Владимира Петровича на предмет его личных отношений с милицией: – Они любят повторять, что могут в любой момент меня “сморщить”. Они думают, их задача – “сморщить” меня. Они думают, это так трудно... Чуть оживленнее: – На наше место придут другие, и начнется Владивосток. Хуже Владивостока, потому что у нас здесь транзит, понимаете?.. Владимир Петрович имел в виду крупнейший транзит по морфию. Представители Средней Азии ему уже не раз предлагали долю, но в Хабаровске это как-то не прижилось. – Вы запретили? – То есть не в том дело, что запретил, а в том, что не поддержал. Сказал: кому надо, тот пусть этим и занимается. Для наркобизнеса, видите ли, нужна очень солидная крыша. А они как-то все выходили на не очень серьезных людей, и их “вышибали”. То есть, попросту говоря, грабили. В Хабаровске ведь полно нищих наркоманов. Придет один, другой, третий, четвертый, а пятый – придет, изобьет, и все заберет. Вновь о милиции. С сожалением: – Они понимают. Не могут не понимать (пауза). Просто у них здесь другие цели. – Какие? – Не буду говорить. – Кто заинтересован в дестабилизации обстановки в крае? – Но они не могут не понимать! Это заказ. Понимаете? (Пауза). Это не Баланев. Не могу сказать. Не Баланев, но очень близко к нему. Баланев получает ту информацию, которую ему подают. Я говорил со многими, они согласны со мной. А Баланев – человек старой закалки. Для него главное – “навести порядок”... И так далее. Попытки получить однозначный ответ, чтобы все укладывалось в какую-то схему, вызвали, в конце концов, у Владимира Петровича раздражение. Подо что, в самом деле, я собираюсь его подвести – чтобы УВД обвинило его в подстрекательстве? Или бывшие коллеги чтобы сказали: “надевай, брат, погоны”?.. К счастью, большинство из нас мыслит все-таки не схемами, а картинками, для которых вовсе не нужно исчерпывающих разъяснений. Но и обоснование тоже не нужно. В том смысле, что откуда я это взял. Просто картинка и все... В. НАЙМАН. Очерк Вадима Наймана являлся очередной попыткой взглянуть на проблему преступности и изменений в обществе под новым, неожиданным для многих углом. Опубликовали его в двух номерах газеты «Молодой дальневосточник», по объему он был большим, поэтому я изложил только те моменты, которые касались меня непосредственно. Основная ценность очерка состоит в том, что изложенная в нем информация была получена автором из первых рук, причем не из одного источника, а из разных, включая милицию. Это помогло Вадиму Найману подойти к затронутым вопросам более объективно. А для меня эта публикация интересна тем, что напомнила о некоторых полузабытых событиях, которые нашли теперь отражение в моей книге.  
 
ГЛАВА 39 ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ВЛАСТИ ДО ТЕБЯ НЕТ ДЕЛА? Под такой рубрикой в городе Благовещенске Амурской области был поднят наболевший для многих вопрос и развернута дискуссия. А поводом послужила информация о моей деятельности и движении «Единство», которая вышла за пределы Хабаровского края. И вот как это произошло. В конце 1993 года ко мне нередко обращались предприниматели из других регионов с жалобами на партнеров по бизнесу, которые их обманули. В связи с этим я предложил коммерсантам из Амурской области создать у себя филиалы «Единства», вокруг которых могли бы объединиться, опираясь на мой авторитет, предприниматели, спортсмены, казаки, представители науки, культуры, искусства и многие другие люди. В то время с моим мнением на Дальнем Востоке считались все уличные и спортивные лидеры. А так как пожелавшие вступить в «Единство» автоматически попадали под мою защиту, то коммерсанты из Амурской области поддержали эту идею. Им передали необходимые документы, и они вынесли вопрос о «Единстве» на суд общественности через областную газету «Амурские вести» под рубрикой «Что делать, когда власти до тебя нет дела?». При этом затронули и лично меня. В результате в местных СМИ возникла дискуссия, суть которой я ниже изложу в сокращенном виде, начиная со статьи, с которой все началось: “Амурские вести”, 19.11.93 г. “СИЛА – В ЕДИНСТВЕ” Для начала несколько слов об авторе предлагаемой вниманию читателей статьи. Владимир Петрович Податев – человек незаурядной судьбы и на Дальнем Востоке довольно известный. Правда, известность эта неоднозначна. Сорокадвухлетний хабаровчанин, женат, имеет двоих детей. Удачливый бизнесмен, учредитель нескольких процветающих фирм, референт по межрегиональным связям громко прозвучавшего в России АО “Свобода”. С другой стороны, в определенных кругах его знают как Володю Пуделя, вора в законе, “крестного отца” и “неофициального мэра” Хабаровска, имеющего за плечами 18 лет отсидки, десять из которых он провел в камерах. Но мы предлагаем читателям отвлечься от этой страницы его биографии, тем более, что сегодня Податев абсолютно чист перед законом, и прислушаться к его размышлениям. “Авторитет против беспредела” Россию захлестнула волна беспредела, говорит Владимир Податев. И вряд ли кто с ним не согласится. Однако, часто употребляя последнее время слово “беспредел”, мы уже забыли, что оно из воровского лексикона. В том мире беспредел – любое нарушение воровского закона – всегда пресекался и жестоко наказывался. Чтобы понять правильность этого тезиса (но уже в приложении к “нашему” миру), не надо быть “авторитетом”. Но чтобы попытаться воплотить его в жизнь, нужно иметь твердую волю и большое желание. Это парадокс нашего времени, но сейчас в Хабаровске люди со своими бедами, обидами и оскорблениями идут не в милицию, не в суды, а к Владимиру Податеву, в “Единство”. Не вызывает сомнения, что это свидетельство величайшего ослабления власти, но факт налицо – это происходит. Приходила бабушка, у которой на рынке украли кошелек. Вернули. Сначала дали деньги, а потом вернули кошелек. А вот карманник до конца дней своих будет помнить одну из библейских заповедей. Приходил пенсионер – у него украли машину, а милиция не ищет. Нашли через несколько дней. Податев знает, где искать и у кого. “Единство” не в состоянии помочь всем. Тем более тем, кто живет далеко от Хабаровска. Однако слухи делают свое дело. Как нам известно, только за последние несколько недель к Владимиру Петровичу обращались за помощью представители как минимум пяти коммерческих предприятий из Благовещенска. Ситуации у всех разные, но суть проблем в общем-то одна – их обманули партнеры по бизнесу... Что делать? Владимир Податев предлагает “Единство”. В единстве – сила. “Единство” основывается на убеждении, что подавляющее большинство на нашей земле составляют честные и порядочные люди. Что надо помогать друг другу, даже если нет таких законов. Что добро должно победить зло. А для этого нужно объединиться. Ведь сила зла – тоже в его единстве. Владимир Петрович попросил опубликовать эту его статью пока хотя бы с одной целью: чтобы в Амурской области распоясавшиеся “кидалы” от бизнеса, “беспредельщики” всех мастей знали – хоть официальная власть пока у нас и слаба, управа на них все-таки найдется. Кстати, одной из амурских фирм он уже помог, выслав бригаду своих спецов, которые сумели за один день выбить (в переносном смысле) уже давным-давно оплаченный товар у зажавшего его поставщика. Господа амурские предприниматели, не пора ли объединиться? Причем для защиты своих же собственных интересов. Податев подал идею, работники “Свободы” – высококлассные юристы, экономисты, аналитики, профессионалы-охранники и телохранители – готовы поделиться с амурскими коллегами своим бесценным трехлетним опытом мирного (подчеркиваю: мирного), но надежного урегулирования конфликтов. Мы ждем ваших предложений и поможем связаться с “Единством”. А. ШЕВЕЛЕВ. Далее была опубликована моя статья «Единства не было в отечестве родном», напечатанная незадолго до того в хабаровской краевой газете «Тихоокеанская звезда». Эта статья мной изложена в главе «Программа «Единства», поэтому не буду ее сейчас повторять. Интерес к затронутой теме превзошел все ожидания. Многие люди, уставшие от беспредела, несправедливости и незащищенности, мои начинания поддержали. Не остались в стороне и местные власти. Они обрушили через газету «Амурская правда» целый шквал ругательных публикаций, которые ниже изложу в сокращенном виде: “Амурская правда”, 26.11.93 г. “ВОР В ЗАКОНЕ” ВОЛОДЯ ПУДЕЛЬ СОБИРАЕТСЯ ЗАЩИТИТЬ АМУРЧАН ОТ “БЕСПРЕДЕЛА” Володя Пудель, или как зовется он в миру, Владимир Петрович Податев, – одиозная личность города Хабаровска (о нем рассказывала “Комсомольская правда”, его имя упоминалось на проходившем летом областном совещании по проблемам борьбы с организованной преступностью и коррупцией). Но что нам за дело до хабаровских воровских авторитетов, спросите? Может быть, нам до Пуделя дела и нет, а вот у него, как выяснилось, душа болит за амурчан. А иначе как расценить по-детски трогательную рекламу, которую сделала Пуделю газета “Амурские вести”?! “Авторитет” против беспредела”, – утверждает корреспондент этой газеты Андрей Шевелев (“АВ”, 19 ноября, “Что делать, когда власти до тебя нет дела?”). И рассказывает, как к этому самому “авторитету”, отсидевшему за свою жизнь в общей сложности 18 лет, но теперь живущему честно и праведно, идут несчастные старушки, пенсионеры и обманутые предприниматели. Кто – за украденным кошельком, кто – за пропавшей машиной, кто – за потерявшимися миллионами. Пудель, он справедливый и очень милосердный. Он, цитирую, “... знает, где искать и у кого”. Он даже наказывает зарвавшихся “карманников”. Робин Гуд с берегов Амура. А еще этот Володя, точнее уже Владимир Петрович, будучи учредителем нескольких процветающих фирм, референтом по межрегиональным связям АО “Свобода”, создал такое, ну как бы правильно назвать, общество не общество, секту, объединение... Короче, “Единство”. Принципы прекрасные: справедливость, свобода, стабильность, добро. То есть уже много робин гудов. Здесь же рядом на газетной полосе мнение самого Владимира Податева. И предложения – обращаться, если что... Честно говоря, мне как читателю стало чуточку неуютно. Однажды в материале позволила себе фразу: “Никогда за помощью не пойду к человеку в милицейской форме”. Для ее рождения были основания. Но, знаете, я так же слабо верю, что тюрьма (а Пудель из 18 лет заключения 10 провел в камере) способна возродить человеческую душу. И не только эмоции заставляют меня обратить внимание читателей на странное сотрудничество амурской демократической газеты и “вора в законе” (пусть, по утверждению корреспондента, даже исправившегося). В материале звучит конкретный призыв к людям авторитетным, стоящим у власти, связываться с Податевым для сотрудничества. Это серьезный повод задуматься. Сделать выводы. Мы предложили прокомментировать ситуацию нескольким руководителям соответствующих силовых организаций. Читайте последующие номера “АП”. Е. КЛОШИНСКАЯ. Через полторы недели после этой статьи газета «Амурские вести» снова вернулась к теме «Единства» под той же рубрикой «Что делать, когда власти до тебя нет дела?»: “Амурские вести”, 7.12.93 г. ОТ РЕДАКЦИИ: Публикация подборки материалов под общим заголовком “Что делать, когда власти до тебя нет дела” (“Амурские вести”, 19 ноября) вызвала среди жителей области значительный резонанс. Стали приходить люди, пошли письма, в наших кабинетах чаще зазвонили телефоны. Свою оценку не замедлили высказать и представители некоторых властных структур области. Честно говоря, на такую бурную реакцию мы и рассчитывали, предполагая этой публикацией привлечь читателя к большому разговору о беззащитности, бесправии российских граждан (в том числе и предпринимателей) перед лицом того всеобщего беспредела, что в силу всевозможных причин царит в нашей стране. Мы, естественно, не собирались ставить точку в освещении этой обширнейшей темы после одного лишь выступления, о чем, собственно, говорит и рубрика “Спорный вопрос”, под которой прошла та статья и под которой мы будем продолжать разрабатывать эту проблему. Начиная откровенный разговор об очень серьезных для многих наших сограждан вещах, мы рассчитывали на такую же откровенность и тех, кто, заинтересовавшись проблемой, захочет поделиться своими мыслями. Так оно и происходит. Однако очень неприятно было прочитать ответную реплику многоуважаемой “Амурской правды” (“Вор в законе” Володя Пудель собирается защитить амурчан от беспредела”), в которой ее автор Елена Клошинская неуклюже попыталась перевернуть предмет разговора с ног на голову. Общественная организация “Единство” с самого своего рождения стала предметом жарких дискуссий в прессе. И что примечательно: все, кто выступал против нее, касались не ее уставных целей и задач, не ее конкретной работы, а делали упор на личность Владимира Податева, референта АО “Свобода”, которое вошло одним из учредителей в эту организацию. Такую же подмену произвела и “Амурская правда”. Чтобы как-то уравнять весовые категории критиков и критикуемых, напомним, что в совет “Единства” входят и другие, не менее, чем Податев, известные в Хабаровске люди: депутат крайсовета А. Сергеев, президент холдинговой компании “Экспролес” С. Плотников, писатель П. Халов, председатель общества инвалидов Г. Подгорный, директор оперного театра-студии Г. Кудиш, директор театра драмы В. Погоржельский, известный казачий атаман Г. Никифоров, президент ассоциации клубов каратэ Сибири и Дальнего Востока С. Конкин... Далее. Извращая изложенные в статье факты, Елена Клошинская в своей реплике пишет, что Податев предлагает: “обращаться, если что...” Ситуация как раз обратная: обращения амурских деловых людей за помощью в “Единство” начались задолго до нашего выступления, а работники “Единства” вынуждены им отказывать, ибо нельзя объять необъятное, работы и в Хабаровске хватает. Единственное, в чем они готовы помочь (о чем и идет речь в статье), – это в создании амурского филиала организации. И тут возникает другой вопрос, более широкий и, как нам кажется, более важный, чем размышления Клошинской: “а способна ли тюрьма возродить человеческую душу?” Нужна ли в Амурской области подобная “Единству” организация? Давайте будем откровенны до конца. Проблемы, поставленные в материале “Что делать, когда власти до тебя нет дела?”, не надуманы, а существуют в действительности, причем день ото дня обостряются. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что после публикации к нам обратилось около десятка обманутых предпринимателей с просьбой о помощи “Единства” (хотя в статье и говорилось, что ни “Единство”, ни “Свобода” не могут оказывать свои услуги нехабаровчанам). Объемы неплатежей и непоставок товаров огромны. Для многих руководителей фирм это вопрос жизни и смерти. Кто должен помогать им в решении таких проблем? Милиция? Но непоставка оплаченного товара – не есть преступление. Арбитраж? Но когда речь идет о двухнедельном, месячном, двухмесячном сроке возврата ссуды, решение арбитража – что мертвому припарка. Да к тому же наши судебные органы зачастую не в состоянии исполнить свое решение. Это объективная реальность нашего времени – официальные силовые структуры сегодня не в состоянии обеспечить ни финансовую, ни физическую безопасность деловых людей. Нет достаточной правовой базы, нет кадров, не хватает средств. Да в принципе это и не должно быть заботой милиции – зачем ей, сидящей на бюджете, живущей на деньги всех рядовых налогоплательщиков, тратить их на защиту небольшого слоя предпринимателей? Во всем мире подобного рода услугами (разрешение конфликтов по сделкам, “выбивание” долгов, охрана и т. д.) занимаются частные сыскные агентства. Но ведь и “Свобода”, и “Единство” действуют в режиме частной детективной фирмы. И в заключаемых ими договорах четко определен процент вознаграждения из сумм возвращенного долга. Наше законодательство о частной детективной службе не запрещает такие услуги. Другая сторона проблемы: у нас в стране пока не получила развития практика хождения долговых обязательств (векселей), и покупкой–продажей долгов занимаются всякого рода сомнительные личности. Здесь видится обширное поле деятельности для будущих законодателей... Еще раз повторяем: не претендуя на знание высшей истины, мы приглашаем к разговору всех, кого заинтересовала эта тема... Далее была напечатана статья Галины Мироновой «Крестный отец из Хабаровска», появившаяся незадолго до того в газете «Комсомольская правда», и несколько писем от местных предпринимателей, которые поддержали идею создания филиала «Единства» в Амурской области. Но не осталась в долгу и газета «Амурская правда», выпустившая после этого две «изобличительные» статьи, в которых были подвергнуты жесткой критике не только я, «Свобода» и «Единство», но и газета «Амурские вести»: “Амурская правда”, 14.12.93 г. БОЛЬШОЙ МИФ О ВОЛОДЕ ПУДЕЛЕ И ЕГО “СВОБОДЕ” 19 ноября в газете “Амурские вести” были опубликованы апологетическая статья А. Шевелева о хабаровском уголовном авторитете В. П. Податеве, больше известном в определенных кругах под кличкой “Пудель”, и обращение последнего к жителям Амурской области, в котором Податев декларирует свою готовность решить все беды и проблемы маленького человека. Для того чтобы внести ясность в так называемый “спорный вопрос”, необходим краткий экскурс в историю организованной преступности на Дальнем Востоке России. Итак, формирование организованных преступных сообществ регионального масштаба начинается примерно с 1987 года и связано с деятельностью “вора в законе” Евгения Васина по кличке “Джем”, наделенного этим званием на воровской сходке в Тобольской тюрьме... Будучи вначале ставленником “Джема”, заработавший себе авторитет во время длительной отсидки за изнасилование с тяжкими последствиями В. П. Податев сумел лучше сориентироваться в современной ситуации и сделал ставку не на общеуголовные, если так можно выразиться, “традиционные” для отечественного уголовного мира преступления, а на нарождающийся из бывшей “теневой экономики” новый бизнес, где игра шла по мафиозным законам, где появились люди, готовые платить за безопасность, где существует потребность в людях, осуществляющих быстро и авторитетно любой суд, а когда необходимо – расправу.









Date: 2015-07-24; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию