Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая подсказка. Логика изложения материала рецензии должна соответствовать типовому плану ее написания: объект анализа; актуальность темы; краткое содержание; формулировка





Логика изложения материала рецензии должна соответствовать типовому плану ее написания: объект анализа; актуальность темы; краткое содержание; формулировка основного тезиса; общая оценка; недостатки, недочеты; выводы.

Объектом анализа могут быть: полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы; новизна и актуальность поставленных проблем; позиция, с которой автор рассматривает проблемы; характер и достоверность примеров, иллюстративного материала; убедительность выводов.

Оценочные выводы должны быть мотивированы и сформулированы либо по ходу рассуждений, либо как завершение анализа.

1. Укажите выходные данные рецензируемого источника (статьи, книги, литературного отрывка и т.д.).

2. Дайте оценку глубины и актуальности темы рецензируемого источника.

3. Приведите сжатое изложение позиции автора рецензируемого источника.

4. Запишите ваше отношение к существу затронутой проблемы. Дайте оценку позиции автора.

5. Проанализируйте индивидуальные особенности стиля автора (доступность, образность, эмоциональность, научность и т.д.).

6. Укажите, для кого бы вы рекомендовали рецензируемый источник.

 

 

Требования к выполнению задания:

· Ваш текст должен быть рецензией по структуре и содержанию, т. е. воответствовать нормам жанра;

· Выдолжны продемонстрировать владение необходимыми и достаточными знаниями по вопросу рецензируемого материала;

· Вы должны продемонстрировать владение педагогической терминологией;

· Педагогические термины необходимо грамотно использовать, т. е. знать их значение;

· видение сферы использования материала в педагогической практике, личностной его значимости;

· Также необходимо соблюдение правил оформления рецензии, с соблюдением лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; оформлением текста в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации.

Для написания рецензий используют следующие речевые стандарты.

Объект анализа – книга, статья в журнале, дипломный проект и т. д. – принято называть: работа автора, рецензируемая работа и т. д.

Актуальность темы раскрывают с помощью словосочетаний: «Работа посвящена актуальной теме...», «Актуальность темы обусловлена...» и т. д.

Краткое содержание включает в себя перечисление имеющихся введения, глав, разделов, заключения, всех приложений, источников, упомянутых в библиографии, и т. д. Например: «В начале работы (статьи, монографии и т. д.) автор указывает, что...»; «Автор анализирует имеющуюся литературу по этой проблеме...»; «Рассматривает вопрос о...»; «...доказывает, что...»; «... приходит к выводу о том...».

Основной тезис формулируется с использованием следующих выражений: «Центральным вопросом работы является вопрос о...»; «В статье на первый план выдвигается вопрос о...».

Положительная оценка анализируемого произведения может быть дана с помощью фраз и выражений: «Безусловным (очевидным) достоинством является актуальность поднятых в ней проблем...»; «Работа ценна тем, что в ней по-новому осмыслена теория...»; «...представлены разные точки зрения по вопросу...»; «...дается глубокий анализ…»; «Работа отличается высокой информативностью...»; «богатым фактическим материалом...»; «Автор справедливо отмечает...»; «...убедительно показывает...»; «аргументировано обосновывает...»; «...детально анализирует…».

Отрицательная оценка: «Сомнение вызывает целесообразность (продуктивность) такого подхода...»; «К недостаткам работы следует отнести излишнюю категоричность выводов автора...»; «Автору не удалось показать...».

Выводы: «В целом, на наш взгляд, это интересная и полезная работа»;

«Представляется, что в целом работа имеет важное значение...».

Эссе

Цель. Выполняя это задание, вы сможете научиться видеть разные пути решения педагогических проблем, в том числе и творческие; понять связь педагогической теории и практики; овладеть жанром эссе.

Эссе от французского «essai», англ. «essay» попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение – рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

 

Задание. Напишите эссе по литературному произведению или документальному/ художественному фильму, содержащему педагогическую проблематику. Примерный список источников прилагается. Выбор источника может осуществляться самостоятельно.

Date: 2015-07-22; view: 499; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию