Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иллюстрации. Центральной фигурой является Сипа Гьялмо (срид па ргьял мо), божество-покровительница с тремя головами и шестью руками





1. Сипа Гьялмо обложка

Центральной фигурой является Сипа Гьялмо (срид па ргьял мо), божество-покровительница с тремя головами и шестью руками, восседающая на черном муле. Она изображена окруженной пламенем на озере крови, взятом в кольца змеями, проникающими сквозь камни. Она держит мечи, кинжал, зеркало, чашу из черепа и крюк.

Существует четыре эманации Сипы Гьялмо. Миролюбивая Сипа Гьялмо восседает на белом муле, у нее четыре головы и восемь рук. Всеобъемлющая Сипа Гьялмо восседает на голубом муле; Сипа Гьялмо-покорительница восседает на красном муле, и гневная Сипа Гьялмо - на черном. Здесь изображена гневная форма Сипы Гьялмо. Слева расположена форма покорительницы на красном муле; справа - эманация Сипы Гьялмо, именуемая Мидрема (ми дред ма), восседающая на яке. Она является особой покровительницей цикла учений Дзогчен, называемых Цеванг Во Юлма (тше дбанг доб юл ма).

Перед Сипой Гьялмо изображен Ньяме Шераб Гьялцен (мньям мед шес раб ргьял мтшан), основатель монастыря Менри.

Сипа Гьялмо является покровительницей всех учений Юнгдрунг Бон и этого текста.

Эта танка выполнена заново Церингом Янгпелом (тше ринг гьянг 'пхел), который является двоюродным братом Лопона Тензин Намдака и считается ведущим художником танки, по сей день проживающим в Тибете.

2. Тонпа Трицуг Гъялва стр.8 Тонпа Трицуг Гъялва (стон па кхри гут ргьял ба) - это Тонпа

Шенраб в форме монаха после посвящения в духовный сан в возрасте тридцати двух лет.

Рисунок Церинга Янгпела.

3. Шардза Таши Гьялцен стр.20 Здесь Шардза изображен к своей обычной форме. Над центральной фигурой слева расположен йидам Шардзы - Пурба Другое Чемпа(пхур па 'бруг гсас чем па). Вверху в центре расположен Дхармакайя-Будда Кунтузангпо, символизирующий природу достижения Шардзы, его три кайи (тела). Справа вверху изображена эманация Сиддхи Цеванг Ригдзина (тсе дбанг риг 'дзин), брата-близнеца Гуру Ринпоче, сына Жанг Жунг Дренпа Намкхи (жанг жунг дран па нам мкх'а) и индийской девушки из семьи браминов Оден Бармы ('од лдан 'бар ма), как указывает бонская традиция.

Слева внизу изображен Шардза в форме йогина, практикующего тантру. Нижняя центральная фигура является особым покровителем цепи преемственности и практикующих Дзогчен, Йеше Валмо (йе шес дбал мо). Справа внизу изображена форма Шардзы в виде йогина, практикующего Дзогчен. Вокруг Шардзы изображены различные животные, символизирующие сострадание ко всем существам.

Это изображение было сделано в монастыре Шардза Ритро (шар рдза ри кхрод) в Деге.

4. Гьяльюм Шераб Джамма стр.36

Это мать всех Будд, Гьяльюм Шераб Джамма (ргьял юм шес раб бьямс ма), чье имя переводится как “Богиня мудрости, исполненная любви”.

Фигуры, окружающие Гьяльюм Шераб Джамму, изображают шестерых На (на), чья функция состоит в устранении беспокойства. Вверху находится гаруда. Верхняя пара На имеет вид полулюдей-полуптиц; средняя пара восседает на мифологических животных, именуемых ша ра на; и нижняя пара восседает на слонах.

Рисунок Тензин Намдака.

5. Дренпа Намкха стр.52 Здесь Дренпа Намкха (дран па нам мкх'а) изображен в форме древнего бонского сиддхи.

Рисунок Церинга Янгпела.

6. Тугкьи Трово Тсочо Кагьинг стр.76 Один из пяти основных бонских йидамов, тхугс кьи кхро бо гтсо мчог мкха' 'гьинг, имеет три головы и шесть рук. Изображен в слиянии со своей супругой, попирающим мужскую и женскую формы, символизирующие неведение и желание. Со всех сторон его окружает пламя. Прямо перед ним в черепе находится подношение из пяти органов чувств - глаз, ушей, языка, носа и кожи. Символизирует ум Будды.

Это изображение было скопировано Тензин Намдаком с оригинала, выполненного его прадедом.

7. Пурба Другсе Чемпа стр.78

В сомом верху представлена миролюбивая форма Пурба Другое Чемпы (пхур па 'бруг гсас чем па), именуемая Маланг Йингчен (ма панг дбьинг чен), с супругой. У него три головы и шесть рук, и он восседает на лотосе.

Ниже находится изображение летящего на гаруде Трово Другсе Чемпы (кхро во 'бруг гсас чем по) с тремя головами и шестью руками в слиянии с супругой.

Главная фигура изображает Пурба Другсе Чемпу. Верхняя часть его тела - это гневное божество с тремя головами и шестью руками в слиянии со своей супругой. Нижняя часть тела имеет форму трехгранного кинжала (пхур па). Этот кинжал исходит из головы крокодилоподобного мифологического животного. Он украшен змеями, человеческими головами и внутренностями. Справа от божества расположена человеческая форма с головой макару, восседающая на макару, слева - человеческая форма с головой кабана, восседающая на кабане. Кинжал пронзает две фигуры -мужскую и женскую, символизирующие неведение и желание.


Изображение состоит из трех основных частей, которые представляют миролюбивый, гневный и чрезвычайно гневный аспекты данного божества. Пурба является одним из пяти основных бонских йидамов и символизирует активность Будды.

Рисунок Тензин Намдака.

8. Магью стр.115

Главная фигура Магью (ма ргьюд) имеет семь голов, шестнадцать рук и восемь ног. Правые руки держат чаши из черепов, заполненные сердцами богов, левые - кровь восьми классов существ. Магью изображен в слиянии со своей супругой, Кьема Вотсо (кье ма 'од мтсхо). Под его ногами - восемь различных объектов желания (клеши). Он стоит на лотосе, расположенном на троне, поддерживаемом снежными львами, символизирующими гнев. Над ними находится миролюбивая форма Магью, именуемая Конгйинг Карпо (мкх'а 'гьинг дгар по), имеющая четыре руки и восседающая в позе лотоса на цветке лотоса. Вокруг Магью изображены четыре дакини, символизирующие сострадание, любовь и доброту, самообладание, счастье. Они имеют по четыре головы и восемь рук. Есть еще восемь других дакини; четверо из них имеют по три головы и восемь рук и являются гневными формами, четыре другие имеют по две головы и четыре руки и являются миролюбивыми формами. Они символизируют другие качества.

Под троном изображены шестнадцать существ, совершающих подношения.

Полный цикл Магью содержит пять танок, символизирующих основу, путь и плоды тантры. Данное изображение символизирует аспект достижения плодов.

Данное изображение было сделано во Дворце Гьяронг Трочен (ргья ронг кхро чен). Оно было вырезано на дереве, но во время культурной революции было полностью уничтожено.

9. Ченлха Мигу стр.134 Покровитель Ченлха Мигу (гчан лха миг дгу) имеет три головы - справа от центральной головы находится голова вороны, слева -кабана. У Ченлхи Мигу восемь рук, и он стоит на девятиглавом кабане. Он является особым защитником намгьялского (рнам ргьял) цикла, являющегося эманацией Тонпы Шенраба. Он также является покровителем Юнгдрунг Бон.

Это изображение было скопировано Тензин Намдаком с оригинала, выполненного его прадедом.

10. Неге Джампа стр.136 На рисунке изображен Неге Джампа (не ге 'бьям па), покровитель валского (дбал гсас) цикла и позже - покровитель Ньяме Шераба Гьялцена (мньям мед шес раб ргьял мтсхан), основателя монастыря Менри. Он восседает на выдре, в правой руке держит топор, в левой - копье и черный флаг. Его функцией является защита приверженцев традиции Бон и чистоты учений, а также оказание помощи серьезным практикующим. Рисунок Тензин Намдака.

11. Тонпа Шенраб стр.138 Это изображение Тонпы Шенраба (стон па гшен раб), когда он был правителем центральной части Олмо Лунгринга. Он показан в своей форме после коронации, но до того, как ему исполнилось тридцать два года, когда он принял обеты винаи. Рисунок Тензин Намдака.

12. Ньяме Шераб Гьялцен стр.144 Ньяме Шераб Гьялцен (мньям мед шес раб ргьял мтсхан) был основателем монастыря Менри в Тибете. Он был девятнадцатым аббатом монастыря Венсака (дбен са кха), основанного в десятом веке. После того как монастырь был разрушен наводнением, его перенесли выше в горы и переименовали в Менри.


Изображение выполнено самим Лопоном Тензин Намдаком.

13. Удачно расположенный чортен свастики стр.156

Чортен (ступа) Юнгдрунг Колег (гьюнг друнг бскод легс мчод ртен) является очень популярным символом среди приверженцев Бон. Это один из трехсот шестидесяти чортенов, описанных в “Зижи” (гзи бржид), биографии Тонпы Шенраба. Только сто двадцать из них могут быть сооружены, поскольку все остальные являют собой чортены пустоты и сознания и не являются физическими объектами.

Структура чортена представляет все учения Сутры, Тантры и Дзогчен. Относительно аспекта Сутры, нижние пять ступеней символизируют пять элементов сфер существования. Квадратный пьедестал представляет четыре качества доброты Будд. Украшенная орнаментом перекладина олицетворяет покровителей, находящихся между самсарой и нирваной, и верхние четыре ступени символизируют четыре качества сострадания, любви-доброты, покоя и счастья.

Чаша олицетворяет природу Будды. Отсутствие углов раскрывает природу покоя. Над ней расположены тринадцать ступеней, олицетворяющих собой полное знание Будды. В качестве аспекта пути они известны как тринадцать бхуми. Зонт - это защита от элементов огня, ветра и дождя, и он демонстрирует доброту Будд при защите всех живых существ. На самом верху находится тигле, что указывает на то, что все в конце концов возвращается к естественному состоянию. Два рожка представляют две истины, тхабс и шес раб - метод и мудрость. Объятый пламенем меч указывает на то, что все страсти разрушаются этим знанием.

Данный стиль чортена уникален, он характерен лишь для Юнгдрунг Бон и отличен от стиля буддийских ступ.

Рисунок Тензин Намдака.







Date: 2015-07-24; view: 1351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию