Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как отвечать каждому





Когда читаешь лекции о нехристианских культах и об отношении к ним церкви, один из наиболее часто задаваемых вопросов — «Зачем христиане должны критиковать верования других, будь то культы или Мировые религии?»

Во-первых, надо заметить, что критиковать культы и противостоять им есть не только не ханжество, не бескультурье или нехристианское поведение, наоборот, это есть неотъемлемая часть жизни христианина и одна из наиболее важных сторон христианства. Есть добряки, считающие, что вступать в споры с другими верами ниже их достоинства, и общество, в котором мы живем, всячески подкрепляет это мнение «Живи сам и не мешай жить другим» — девиз нашей цивилизации. Не руби лед всепреемлющей терпимости, или, как еще говорят, «не высовывайся». Кроме этих аргументов, до нас доносится проповедь непротивления со всех ведущих газет и журналов, не говоря уже о радио и телевидении, которые отказываются давать анонсы о религиозных дебатах из боязни прослыть «неамериканскими», ибо сейчас модно считать критику другой религии неамериканской по духу!

Но мы должны, однако, помнить, что внутренние Противоречия всегда стимулировали мысль, и именно противоречия пробудили нашу великую страну провести многие преобразования. Легко показать, что критика других верований необязательно сопровождается личным неприятием их приверженцев. Протестанты могут критиковать католичество или иудаизм, но не быть враждебно настроенными против конкретных католиков и иудеев. Не будем забывать, что честная критика, спор, проработка антитезисов непременно предполагают свободу слова с конституционными ограничениями; да и сам Новый Завет, колыбель христианства, поразительно подтверждает, что вера Иисуса Христа возникла и питалась спорами и противоречиями, ею вызванными. Ранние христиане называются там «всесветными возмутителями» (Деян, 17:6), сама суть Креста по природе своей противоречива. Роберт Ингерсолл, великий агностик и антагонист христианства, был достаточно мудр, чтобы признать и постулировать в своих знаменитых лекциях: «Если эта религия истинна, существует только один Спаситель и только один узкий путь к жизни. Христианство не может мириться ни с какой религией».

Есть множество причин, по которым надо писать книги, подобные этой, но сейчас мы обратимся к самой Библии, веря, что в Слове Бога, источнике нашей веры, мы прочитаем, почему Бог велит нам защищать Его Слово.

Начнем с упоминания об историческом факте, что Иисус Христос и Его апостолы неоднократно предостерегали о лжепророках и лжеучителях.

В течение всего Своего служения Господь был постоянно начеку, готовый дать отпор тем, кто пытался запутать Его лукавыми вопросами, стараясь найти противоречия между Его учением и писаниями Моисея и пророков. Кроме того, профессионалы-фарисеи притворялись религиозными, набожными, называя себя потомками Авраама, наследниками завета и рабами Божиими, и именно к этим людям Господь обращался наиболее резко, уподобляя их «гробам окрашенным» и «волкам», называя их детьми дьявола, бесчестящими Бога, «лжецами», «убийцами». Наш Господь был Богочеловеком и видел на столетия вперед, то есть обращался и к тем, кто в будущем пойдет по стопам фарисеев того времени. Он произнес по меньшей мере два зафиксированных пророчества относительно их характера и дел.

В седьмой главе Евангелия от Матфея (о чем ранее упоминалось) Христос высказал недвусмысленное предупреждение (ст. 15-23). Из Его слов мы узнаем несколько очень важных моментов. Мы узнаем о существовании лжепророков, которые явятся в овечьей шкуре, но останутся волками внутри (cт. 15). Далее Он говорит, что все познается по плодам. Он предупреждает, что они будут пророчествовать Его именем, изгонять бесов Его именем и Его же именем совершать чудеса (cт. 16,22). Предвидя, что они будут все это делать, Господь добавляет:

 

И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (ст. 23).

 

Несомненно, Он произносил эти слова как предупреждение, предварив их очень эмоциональным в греческом языке словом «берегитесь», буквально «будьте на страже», «бодрствуйте», потому что есть лжепророки. Определение «водки в овечьих шкурах», таким образом, относится не к чересчур ревностным и заблуждающимся апологетам христианства, а к тем, кто использует слова Сына Божия, пытаясь заставить христиан прислушаться к себе.

К разговору об этих людях Господь вернулся позже, в 24 главе Евангелия от Матфея, рассказывая об обстоятельствах Своего второго пришествия: «...Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (ст. 24).

Нет необходимости в дальнейшем комментарии. Он назвал их «лжехристами» и «лжепророками», именно Он предрек их способность давать великие знамения и совершать чудеса, именно Он предупредил, что изощренность зла может обмануть даже избранных, то есть Церковь. Спаситель явно считал эту мысль важной, если в 25 стихе повторил: «Вот, я наперед сказал вам».

Апостол Павел, вторя увещеваниям Господа, богооткровение предупреждает о тех же людях:

 

Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада, и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас (Деян. 20 27-31)

 

Очень важно заявление Павла о том, что он «не упускал возвещать... всю волю Божию». Величайший из апостолов убеждает нас «внимать» не только себе. Хотя его воззвание относится главным образом к служителям, оно подчеркивает факт существования «лютых волков», о чем нужно предупреждать других «день и ночь непрестанно со слезами».

Разве то, что было важно для Павла, не должно быть важно для нас, тем более если он напоминает нам об этом? Немаловажно и интересно то, что ефесские пресвитеры очень серьезно отнеслись к обращению Павла, так как во второй главе Откровения Христос говорит Ангелу ефесской церкви, что тот «испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы» (ст. 2).

Павел много говорил о подобных людях, повсеместно, называя их «врагами креста Христова» (Флп. 3:18), «лжеапостолами, лукавыми делателями, принимающими вид Апостолов Христовых» (2 Кор. 11:13). Он не поколебался назвать их служителями сатаны (2 Кор. 11:14-15). Послания к Тимофею, также принадлежащие Павлу, ясно выражают его мнение: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1 Тим. 4:1-2).

Слова Самого Духа раскрывают важность совета, и необходимо учитывать его, равно как и то, что все вышеуказанное должно произойти в «последние времена», когда человек отвернется от веры, начнет слушать «духов обольстителей» и внимать «учениям бесовским». В греческом оригинале это место звучит особенно сильно. Далее, во втором послании, следует совет «проповедывать слово,.. обличать, запрещать, увещавать со всяким долготерпением и назиданием» тех людей, что «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тим. 4:1-3).

И вовсе не случайно теми же словами утверждает авторитет Христа и Павла апостол Петр: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Пет. 2:1).

Для Петра «лжепророки» — живые люди, «лжеучители» — не продукт запуганного воображения, а «пагубные ереси», отвергающие искупившего их Господа, — реальная угроза, которую надо устранить.

Иоанн, известный своим учением о любви, божественно вплетенным в учение о высшей справедливости, пишет: «Много лжепророков появилось в мире (1 Ин. 4:1), многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (2 Ин. 7).

За Иоанном в Новом Завете следует сравнительно маленькое послание Иуды — но и оно полностью совпадает с приговором нашего Господа и Его апостолов:

 

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви... это — безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки» (Иуд. 4,12-13).

 

Заметим: все цитаты стоят в одинаковом контексте и говорят об одних и тех же людях. Характеристику они дают не особо приятную, но это слова Бога, Духа Святого, а не выдумка фанатиков, нетерпимых ханжей или малообразованных экстремистов. Бог Сам выбирал, как назвать таких людей. Бог предупреждает Церковь Христову об их существовании, их путях, их учениях, их хитростях и о грозящем им конце. Церковь же, к своему горю, отвергает божественный совет.

Конечно, не все согласятся с такой позицией, будут ссылаться на совет Гамалиила евреям в книге Деяний (5:38-39): «Отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». Единственное затруднение здесь, как уже отмечалось нами ранее, то, что совет был дан евреям Гамалиилом, а Гамалиил не был ни автором священных книг, ни апостолом, ни даже христианином.

Если последовать его совету и принять за истину его критерий, тогда буйную поросль нехристианских культов, отрицающих сами основы христианской веры, нужно считать делом Бога! Ни один последовательный мыслитель не примет столь расплывчатой концепции, если предварительно не сбросит со счетов значительную часть Нового Завета.

Есть и люди, которые, сталкиваясь с Иисусом культов, оправдывают свое непротивление девятым стихом Послания Иуды, где сказано, что архангел Михаил, встретившись с дьяволом, отказался осуждать его и просто призвал к имени Господню. Но смотрите, Михаил промолчал не добровольно, а потому, что по-другому было нельзя: он «не смел произ-несть укоризненного суда» по той простой причине, что сатана выше его по положению. Греческое слово etolmese предполагает боязнь чего-либо из уважения к высшей власти.

Причины, по которым мы должны противостоять культистам, вполне понятны. Церковь обязана защищаться, потому что Христос и апостолы велели ей делать так, даже если эти меры покажутся кому-то непопулярными, и для истинных христиан нет другого выбора, как посвятить себя и этому служению, свидетельствующему о безоговорочной преданности нашему Господу. Действительно, если бы кто-то напал на наших матерей, жен, детей или на нашу страну, мы выступили бы на защиту из любви к ним. Насколько же самоотверженнее мы, побуждаемые любовью к нашему Искупителю, должны защищать Его и Его Евангелие.

Иисус культов — это жалкая замена воплотившегося Бога Нового Завета. И наряду с императивом благовестия в культах существует потребность дать всякому нуждающемуся «отчет в уповании» (1 Пет. 3:15). Упование же наше — Иисус библейского богословия и истории. Только осознав, что представляет собой Иисус культов, мы сумеем до конца исполнить свою обязанность и на виду у всех развенчать его и его творца. Закончить эту главу мне хотелось бы заставляющими задуматься словами нашего Господа, Который со всей решимостью провозгласил: «Вот, Я наперед сказал вам» (Мф. 24:25).

 


Глава 16 «Благовестие для культов: миссионерская нива прямо за порогом»

В последнее столетие американской истории мы стали свидетелями такого благовестия среди широчайших слоев населения Америки, которое было трудно представить любому проповеднику в истории христианства.

Начиная с Чарльза Финни, обратившего пристальное внимание на благовестие, дело которого продолжили своим массовым по охвату служением Д. Моуди, Дж. Смит, Билли Санди и продолжает сейчас Билли Грейм, христианство в Америке отвоевало у мира огромную духовную свободу, небывалую со времен Реформации и Нокса, пробуждений Уэсли и Уайтфилда, столь дорогих сердцу историков церкви.

Однако среди нынешних служителей церкви и в рядах прихожан есть много таких, кто серьезно переосмысливает значение благовестия, его важность если не для Церкви, то для них самих. Христиане все больше начинают задумываться о разнице между личным и массовым благовестием, прежде всего потому что всякое благовестие с самых первых дней христианства, точнее, всякое достигавшее успеха благовестие, плоды которого не портились, было личным по характеру. Да, великие проповедники собирают множество людей и благовествуют толпам, но и они ощущают необходимость личных контактов, что подтверждается неоднократными попытками Билли Грейма пробиться со своей программой «Господь истинно благословляет» из серии «Час решения» к сердцам слушателей, которые, несмотря на их многочисленность, все-таки желают общаться с проповедником лично.

Чтобы работа с покаявшимися во время евангелизационных кампаний „шла успешной, она должна иметь личный характер. Присланный по почте конверт с памяткой не заменит человека, который верно, терпеливо и настойчиво обучает и растит новообращенного, сохраняя благодатную почву с момента покаяния.

Все это заставляет нас задумываться над вопросами, что такое благовестие, просто ли это массовое мероприятие, где люди «полностью» отдают себя Христу. С другой стороны, является ли делом поместной церкви обязательно неделю-две в году посвящать миссионерским усилиям? Можно ли назвать благовестием массовые атаки с изложением Благой вести об искуплении посредством радио и телевидения? И не подучается ли так, что благовестие действительно связано со всеми этими методами, но по сути не сводится ни к одному из них? Возможно ли, что благовестие первоначально мыслилось как личное и индивидуальное до такой степени, что обязанностью христианина считалось благовествовать соседу, в чем и заключался корень всех дел и откуда дерево церковного и массового благовестия — в евангелизационных походах и средствах массовой информации — будет черпать жизненные силы, чтобы ответить на перечисленные вопросы и поставить благовестие на должное место в случаях, кота мы встречаемся с нехристианскими культами, давайте внимательно рассмотрим образец, данный нам в Новом Завете.

 

Date: 2015-07-24; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию