Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непорочное зачатие Христа





 

Одно из важнейших положений, неразрывно связанных с таинством земного воплощения вечного Бога, - учение о непорочном зачатии Иисуса Христа. Это учение есть самая суть Боговоплощения - способа, посредством которого Бог решил явить Себя. Снова и снова Библия напоминает нам, что Бог облекся в человека в яслях Вифлеема, и христиане всех поколений благоговеют пред таинством, возвещенным загадочными словами пророка Исаии:

 

Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий. Отец вечности, Князь мира (Ис. 7:14; 9:6).

 

Апостол Павел множество раз подчеркивал Божественность нашего Господа, заявляя: «...В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

 

Попытки замолчать непорочность рождения Христа или разделаться с ней подчистую, к чему склоняются некоторые усердные либеральные богословы, неизменно проваливались. Так было, потому что простое повествование об этом значительном событии у Матфея и Луки отказывалось подчиняться грубым теориям реконструкции и догадкам второразрядных критиков.

 

Часть ученых останавливалась на полпути, не принимая это учение. Их останавливали факторы биологического порядка. Им казалось, что Матфей и Лука, которым были доступны свидетельства очевидцев (Марии, Иосифа, Елизаветы и т. д.) сами никогда полностью не верили написанному, а сделали это в благоговейном стремлении приписать Ему сверхъестественное зачатие, чтобы еще больше прославить Его Личность. Но какой бы безвкусицей ни отличались библейские толкования либеральных богословов и так называемых неоортодоксов по непорочному зачатию, никому из них не удалось вогнать это учение в рамку, которую сколотил для него пророк мормонов Брайем Янг. Учение мормонов о непорочном зачатии Христа целиком зиждется на высказываниях Брайема Янга, а как мы уже отметили, у мормонов нет авторитетов выше Иосифа Смита и Брайема Янга.

 

Относительно учения о непорочном зачатии Христа Брайем Янг без околичностей заявил: «Когда Дева Мария зачала дитя Иисуса, Отец породил Его по собственному подобию. Он родился не от Духа Святого. А кто был Отец? Он - первый в семье людей, и когда Он облекся в скинию (тело), она была порождена Отцем на небесах, таким же образом, как скинии Каина, Авеля и остальных сынов и дочерей Адама и Евы; из плодов земных Отец произвел первые земные скинии, по преемственности... Иисус, наш старший брат, родился во плоти от той же личности, которая была в саду Эдема и которая есть наш Отец на Небесах» (Journal of Discourses, Vol. 1, pp. 50-51).

 

Теперь, дабы понять, что прорек «Пророк» Янг, надо привести еще одно его высказывание, которое мы находим в том же контексте:

 

Когда наш Отец Адам вошел в Едемский сад, он вошел туда с небесным телом, и привел с собой Еву, одну из своих жен... Он - наш ОТЕЦ и наш БОГ, и единственный Бог, с которым МЫ имеем дело.

 

Как вы уже могли убедиться, богословие мормонов учит, что божественному присущ политеизм. Вера во многих богов - краеугольный камень их богословия, и боги эти - многоженцы. Парли Пратт, ведущий богослов, книги которого предлагают издательства мормонов в качестве свода их богословских взглядов, также не обошел вниманием этот вопрос:

 

Каждый из этих Богов, включая Иисуса Христа и его Отца, обладает не только организацией духа, но и величественным бессмертным телом из плоти и костей... (Key to the Science of Theology, ed. 1966, p. 44).

 

Другие источники мормонов придают этой политеистической идиллии еще больший колорит. Многие из них признают половое зачатие Христа, объявленное Янгом и другими. Апостол Джеймс Тэлмидж писал так в «Составляющих веры»:

 

...Его (Христа) неповторимое состояние во плоти как отпрыска смертной матери (Марии) и бессмертного, или воскресшего и прославленного Отца (Элохима) (с. 473, изд. 1974).

 

Брайем Янг учил этой антибиблейской доктрине, открыто говоря о ней не раз, как записано в Journal a/Discourses, vol. 8, р. 67, vol. 4, р. 218, vol. 4, р. 216, vol. 10, р. 192, vol. 13, р. 145, vol. 9, р. 291, vol. 3, р. 365, vol. 4, р. 27.

 

Когда пришло время Его Первородному, Спасителю, войти в мир и воплотиться в скинию (тело). Сам Отец сошел и одарил сей дух скинией, не позволив сделать это никакому другому мужчине (там же, том 4, с. 218).

 

Грубый политеизм мормонов нигде не выступал так ярко, как в приведенных заявлениях, а причисление Янгом Отца к прославленным «воскресшим» людям нельзя истолковать никак иначе. Сочетание «никакому другому мужчине» сводит на нет все силы апологетов мормонизма защитить Янга и обличает все их антихристианское учение.

 

Итак, мы видим, что учение мормонов о рождении нашего Господа - возмутительное пренебрежение откровением Библии, родственное их догме о боге из плоти и костей. По мнению мормонов, отраженному в авторитетных декларациях одного из их пророков, наш Спаситель родился не прямым воздействием Духа Святого, а через половые отношения между «бессмертным или воскресшим и прославленным Отцом» и Марией. Поистине богохульная позиция, корни которой уходят в разгул греческой мифологии, где боги становились отцами людей через физическую связь с приглянувшимися им дамочками.

 

Брайем Янг продолжает: «Он (Христос) родился не от Духа Святого... Иисус, наш старший брат, родился во плоти от той же личности, которая была в саду Эдема и которая есть наш Отец на Небесах» (Journal of Discourses, vol. 1, pp. 50-51). Не может быть и тени сомнения, что здесь мы имеем дело с учением о боге-Адаме, несмотря на все ухищрения апологетов мормонизма отречься от того, чему когда-то учили их предшественники. Язык предельно ясен, подобных мест множество, и для всех очевидно, что тем самым отрицается зачатие от Духа Святого.

 

Лидеры мормонов, однако, хоть и понимают Янга буквально, очень внимательно следят за тем, как бы «язычники» (все немормоны) не узнали полный смысл его учения прежде, чем они попадут в крайне благоприятные условия для принятия этого учения. Это видно по тому, что в журнале Look (5 октября 1954 года), а позже в «Справочнике по религиям Америки» Лео Ростена (1963, с. 134) мормоны прибегли к семантическим уверткам, чтобы не заявить о своей позиции во всеуслышание.

 

В «Справочнике» на вопрос, верят ли мормоны в непорочное зачатие (с. 134), высокопоставленный представитель их церкви ответил: «Да, святые последних дней верят в чудесное зачатие Иисуса Христа».

 

Вы прекрасно понимаете, что если бы апостол Ричард Л. Эванс от лица мормонов выдвинул учение Брайема Янга, учение, которое возвещает его церковь и которое записано в почитаемых мормонами трудах, то даже номинальные христиане были бы поражены и не удержались от комментариев, а единственное, от чего Церковь мормонов всеми силами пытается уклониться - это публичный скандал. У нее есть целый отдел по общественным связям, цель которого - избежать «недоразумений», вот мистер Эванс и прибегнул к семантическим хитростям, чтобы выставить свою религию «ортодоксальной», какой она на деле не является!

 

В соответствии с откровением о непорочном зачатии, как оно изложено в Писании, наш Господь был зачат непосредственно Богом, Духом Святым, абсолютно независимо от человека. Писание однозначно провозглашает, что это зачатие случилось, когда Мария была обручена с Иосифом, но прежде, чем они сочетались. Матфей, таким образом, прямо противоречит Брайему Янгу, заявляя: «...Она имеет во чреве от Духа Святого» (1:18). А ангел Гавриил, явившийся Иосифу, чтобы подтвердить божественное зачатие Иисуса, повторил: «...Родившееся в Ней есть от Духа Святого» (ст. 20).

 

Лука, возлюбленный врач, в своем повествовании о непорочном зачатии недвусмысленно пишет: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35).

 

Иные апостолы мормонизма пытались на основании фразы «сила Всевышнего осенит Тебя» доказать, что бог мормонов просто «вступил в связь» с Марией и тем подтвердить «плодотворность» заявлений Брайема Янга. Однако Матфей отвергает своим евангелием эту возможность, делая ненужными дальнейшие споры.

 

Действительно, много копий было сломано в распрях о сущности непорочного зачатия Христа, но христиане всегда буквально воспринимали то, что записано в первых главах Матфея и Луки. Уместно вспомнить, что даже либералы и неоортодоксы отвергли крайне политеистичную и языческую концепцию, выдвинутую Янгом и пронизавшую все богословие мормонов.

 

Будет к месту вспомнить и об отречениях «Пророка» Янга: «Он (Иисус) родился не от Духа Святого... Иисус, наш старший брат, родился во плоти от той же личности, которая была в саду Эдема и которая есть наш Отец на Небесах», - в сопоставлении с достоверным свидетельством Слова Божия:

 

По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого... Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого (Мф. 1:18-20).

 

Нынешняя же Церковь мормонов оказывается, без сомнения, в довольно затруднительном положении со своим сомнительным учением о зачатии нашего Господа.

 

Иногда мормоны в разговоре с автором этой книги усердно открещивались от учения Янга, заявляя, что тот никогда такому не учил, но когда им показывали статьи Янга из Journal of Discourses и выдержки из периодики мормонов, особенно с 1854 по 1878 год, они были вынуждены признать, что таковы были взгляды их церкви при Брайеме Янге. И тогда, не желая предстать пред «судом» мормонов за неумение защитить пророческое служение Янга, они погружались в молчание или без особой охоты защищали его.

 

Б. Роберте, один из литераторов и историков у мормонов, в Desert News от 23 июля 1921 года (часть 4, с. 7) дошел до отрицания того, что Церковь мормонов выдвигала учение о Боге-Адаме или учение о непорочном зачатии, как оно изложено Янгом. На обвинение пресвитерианской церкви («мормонская церковь учит, что Адам есть Бог... и что Иисус есть его Сын, естественный наследник») мистер Роберте ответил:

 

В действительности «мормонская» церковь не учит этому. Некоторые в церкви, правда, придерживались таких взглядов, и они занимали довольно важные посты в церкви... Возможно, что Брайем Янг и другие учили этой доктрине, но церковь никогда не принимала ее за свою.

 

К несчастью для доктора Робертса, он во-первых, не был уполномочен говорить от имени церкви, и, во-вторых, прямо противоречил учению своей церкви об авторитете пророков, не говоря уже о книге Тэлмиджа «Составляющие веры». Он к тому же использовал непонятное выражение «возможно, Брайем Янг...», тогда как мы убедились, что Брайем Янг не «возможно», а прямо учил этой доктрине и, в соответствии с вероисповеданием мормонов, Брайем Янг был пророком Бога, как и Иосиф Смит, и того же уровня, что Иеремия, Иезекиль или Даниил. То есть, раз Брайем учил этому (а тем более на Полугодовой общей конференции церкви), значит это - вероучение церкви по определению, что оспаривают лишь несведущие «знатоки» мормонизма. Видимо, следует еще раз документально подтвердить, пускай я рискую показаться навязчивым, что Церковь мормонов считает своей догмой все, чему бы ни учили Иосиф Смит и Брайем Янг, дабы у читателя отложилась в памяти дурная привычка мормонов переиначивать термины и определения, лишь бы никто не разобрался в сути их учений. Нижеприведенная цитата взята из «Биографической энциклопедии святых последних дней» (5 января 1901 года, вып. 1, том 1), официального издания Церкви мормонов, где ясно говорится об авторитете Брайема Янга и его выдающейся роли в церкви. Учитывая это заявление, как и много подобных, трудно представить, что его учение мормоны могут отвергнуть, и они действительно так никогда не поступали.

 

В откровении, полученном через Пророка Иосифа Смита 19 января 1841 года, Господь говорит: «Вручаю вам Моего слугу Брайема Янга, чтобы он руководил странствующим советом Двенадцати, которые имеют ключи, чтобы открыть силу Моего царства в четырех концах земли, а затем разнести Мое слово всякой твари.

 

Кворум Двенадцати по положению идет вслед за Президентством Церкви и в случае болезни Пророка Двенадцать возглавляют Церковь во главе со своим президентом. Так был возвышен Брайем Янг, человек, которого Бог избрал преемником Пророка Иосифа Смита... Когда Двенадцать образовались как верховная власть Церкви, Брайем Янг встал и в присутствии народа преобразился духом и силой Бога, так что его облик, форма, внешность и голос приняли вид замученного Пророка. Даже посторонние были поражены в удивлении, а из сердец посвященных исчезло всякое сомнение, и они полностью уверились, что мантия Иосифа Смита пала на Брайема Янга. Убийством Иосифа и Хайрума гонения не закончились; Пророков уничтожали, но истина не умирала. Человек, возглавлявший земную организацию, уходил, а его власть передавалась другим... Управляя церковью в течение тридцати лет как Президент, он часто путешествовал в сопровождении своих соработников в Священстве... Хотя его пророчества были не так многочисленны, он верно строил на основании, заложенном Пророком Иосифом Смитом, и все его поступки и наставления были пророческими, что полностью подтвердилось последующими событиями. Он был Пророк, руководитель, первопроходец и колонист (с. 11, 13-14).

 

Помимо этого подробного описания авторитета и положения Брайема Янга как законодателя в вероучении, читатель найдет в ходовой литературе мормонов множество указаний на особенности управления их церковью, из которых явствует, что все преемники первого президента церкви носили «пророческую мантию» Иосифа Смита и Брайема Янга и что они причислены к пророкам Бога, подобно Иосифу и Брайему.

 

Приняв в расчет всю информацию, мы можем из массы доступных свидетельств выделить две истины, которыми не осмелился до сих пор пренебрегать ни один богослов мормонов: первое, что Церковь мормонов проповедует абсолютную власть своих пророков, и второе, что Брайем Янг стоит вторым по значимости в их пророческой родословной. Когда читаешь о взглядах Янга на природу Бога, на непорочное зачатие нашего Господа и встречаешься с тактикой уверток и намеренным отказом официально отречься от учения Янга и других видных мормонов, то лишаешься последних иллюзий в отношении истинного характера их учения. Христианину, уважающему данное Богом откровение о рождении Его Сына, не найти общего языка с мормонами, расписавшимися в верности своему пророку. А следовательно, когда мормоны говорят о «чудесном зачатии Иисуса, который есть Христос», нельзя забывать, что они имеют в виду, ибо их взгляды никак нельзя поставить в один ряд с учением Нового Завета, где Бог так недвусмысленно открыл нам: «Родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф. 1:20).

 

Date: 2015-07-24; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию