Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Богословие мормонизма





Церковь мормонов почти с самого зарождения провозгласила, что ни одна другая церковь не имеет того, что есть у нее, а именно: священства Ааронова и Мелхиседекова.

 

Мормоны утверждают, что Иосиф Смит и Оливер Каудери получили священство Аароново из рук самого Иоанна Крестителя 15 мая 1829 года и что «священство Мелхиседеково было возложено на Иосифа Смита и Оливера Каудери Петром, Иаковом и Иоанном вскоре после принятия священства Ааронова».

 

В богословии мормонов и Мелхиседеково, и Аароново священство считаются единым священством «без начала дней и конца лет» (Учение и заветы 84:17), и только через власть этого священства, считают они, человек говорит и действует во имя Господа ради спасения человечества. Чтобы читатели лучше поняли, о чем здесь речь, я приведу цитату из их главной книги, освещающей данный вопрос:

 

Это имеющее власть Священство предназначено помогать людям во всех сферах жизни, как земных, так и духовных. Следовательно, существуют разные степени или виды Священства, и с каждым из них связаны обязанности, соответствующие конкретным потребностям человека.

 

Пророк Иосиф как-то сказал, что Священство - это Мелхиседек. То есть Священство Мелхиседека объемлет все степени и власти в Священстве. Это ясно изложено в «Учении и заветах», часть 107, стих 5: «Все другие власти или положения в церкви есть дополнения к этому Священству».

 

Писания говорят о двух видах Священства - Мелхиседековом и Аароновом (или священстве левитов). Хотя есть два Священства, Мехиседеково Священство включает в себя Священство Аароново или левитов, оно главное, оно дает высшую власть, назначенную Священству, и ключи Царства Божия всех времен мира до восстановления окончательного благоденствия на земле; оно является тем каналом, по которому все знания, учения, путь к спасению и все важное для человека изливается с небес.

 

Священство у мормонов предполагает, что Бог назначил в их церкви президентов, апостолов, первосвященников, начальников семидесяти и старейшин, и каждому служению дается своя власть.

 

Президент церкви, говорят они, «занимает и распределяет власть административного служения в этой должности, а власть священства децентрализована; во-первых, по виду и юрисдикции соответствующего служения, во-вторых, в зависимости от качеств каждого обладателя Священства. Это значит, что Церковь в целом чутко откликается изъявлению центральной власти по общецерковным вопросам, но вертикальные связи в организации нисколько не ограничивают инициативы и свободного развития территориальных структур церковных кворумов, объединенных кворумов или отдельных членов Церкви... Священство делает администрацию Церкви «функциональным» инструментом, одновременно действенным, подотчетным, с одной стороны, и гибким, децентрализованным, с другой. Очевидно, что в богословии мормонов священство занимает крайне важное положение, вбирая в себя всех мужчин церкви старше двенадцати лет независимо от способностей, и потому развенчивание их священства тут же подрывает самые корни мормонизма. *

 

* До июня 1978 года лицам африканского происхождения отказывали в священстве на основании учения, будто те находятся под проклятием за отсутствие у них храбрости в земной жизни. По этому запрету они же не могли достичь возвышенного положения (божественности).

 

Помня, о чем мы только что прочитали, давайте исследуем Писания, которые наиболее явно опровергают заявление мормонов, предоставляя нам поистине океан информации.

 

В седьмой главе Послания к евреям Мелхиседек, который был царем Салима и священником Всевышнего Бога, упоминается в связи с Авраамом. Автор послания указывает, что священство Мелхиседека было выше священства Ааронова и служения левитов, потому что Авраам, отец сынов Левииных, платил десятину Мелхиседеку. Этим доказывается, что Мелхиседек выше Авраама. Автор Послания к евреям пишет так: «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. И здесь десятины берут человеки смертные, а там имеющий о себе свидетельство, что он живет. И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его» (ст. 7-10).

 

Установление факта, что священство Мелхиседеково выше Ааронова, не имело бы смысла, не продолжи автор следующим образом: «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (ст. 11-12).

 

Сколько-нибудь тщательной экзегетический анализ седьмой главы послания открывает истину, что Иисус Христос, Который есть «священник вовек по чину Мелхиседека» (ст. 17), благодатью Своей жертвы на кресте заменил священство Аароново (ст. 12) на Свое собственное священство по чину Мелхиседека.

 

Христос не принадлежал колену Левия и не имел священства Аарона. Он был из колена Иудина, но Его священство несравненно выше Аарона. Совершенно очевидно, что священство левитов не могло трансформироваться в священство Меяхиседеково, а оно исчезло, что символически проявилось, когда в момент распятия разорвалась завеса, скрывающая Святое-святых (Мф. 27:51).

 

Далее автор послания утверждает, что Христос - наш великий Первосвященник и что Он «воссел одесную престола величия на небесах», ходатайствуя за нас перед Богом. Вдобавок к этому сказано: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодне с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9: 24-26).

 

Из приведенных только что слов ясно следует, что старое священство, которое позволяло священникам лишь раз в год - в день очищения - входить в определенную часть храма, перестало существовать, ибо Христос однажды принес вечную жертву за грехи всего мира (1 Ин. 2:2).

 

Сколь значительными кажутся эти факты в сравнении с претензиями мормонов на обладание священством Аароновым, которое, по Слову Божию, «переменилось» и совершенно исполнилось Священником по чину Мелхиседека, Самим Иисусом Христом.

 

Священство нашего Господа не передается от отца к сыну, как Аароново в колене Левия, которое передавалось из-за того, что все люди умирают. Нет, автор Послания к евреям говорит нам, что Господь Иисус Христос «по подобию Мелхиседека восстал». Он - «иной священник», поставленный «не по закону заповеди плотской» (то есть преходящей по природе), но «по силе жизни непрестающей». Греческое слово akatalutou верно переведено как «непрестающий», «нерушимый», «непреходящий», характеризуя Его жизнь. Он стал священником не так, как левиты - от отца к сыну, а Его священство - по чину вечно Сущего. Его священство не прекратится, ибо Он вечен.

 

Все указанное крайне важно при опровержении притязаний мормонов на преемственность в Аароновом священстве и еще более важно в опровержении притязаний на священство Мелхиседеково, которое они якобы тоже получили.

 

В той же седьмой главе послания выразительно и доходчиво сказано, как можно очень хорошо обойтись без священства Мелхиседекова, провозглашаемого мормонами.

 

...То лучшего завета поручителем соделался Иисус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всеща спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного» (Евр. 7:22-28).

 

Обратите внимание на стих 24, который, особенно если читать его на греческом, в пух разбивает все умствования мормонов: «Но Он пребывает вечно, поэтому Его священство неизменно». * Греческое слово aparabatos, буквально «неизменный», содержит оттенок завершенности.

 

* Заявление мормонов, будто бы Мелхиседек возложил свое священство на Авраама, когда тот заплатил ему десятину (Бытие 18), не подтверждается Писанием (Priesthood and Church Government, John A. Widtsoe, p. 109). Мормонам следует указывать на это ущербное звено в их взглядах, не имеющее библейских оснований и явно ослабляющее их способность к сопротивлению.

 

Тейер в своем «Греческо-английском лексиконе» пишет так: «Неизменное священство, а потому не передаваемое наследнику, Евр. 7:24» (с. 54).

 

Поскольку данное слово только однажды встречается в греческом Новом Завете, нельзя никого обвинить в том, что оно якобы вырвано из контекста. Это случай, когда любое семантическое переиначивание тут же входит в противоречие с грамматикой и контекстом.

 

Автор Послания к евреям по вдохновению Духа Святого провозглашает, что священство Мелхиседеково принадлежит именно Христу не только в силу Его божественной сущности и вечности Его жизни, но и потому, что его просто нельзя передать другому. Оно - венец Ааронова священства, завершение служения левитов, оно вверено Сыну Божию и волей Его Отца не передается другому.

 

Писания не позволяют делать никакого другого вывода из откровений, и ни один богослов-экзегет или толкователь не придерживался иного взгляда. Мормонам приятно от мысли, что священство Аароново и Мелхиседеково вверено им, но они забывают, что Слово Божие, которое они вроде бы уважают, говорит прямо противоположное. И данное противоречие ни один богослов мормонов даже не пытался опровергнуть.

 

В своей интересной и познавательной брошюре «Боги, секс и «святые»« доктор Джордж Арбо делится следующим наблюдением: «Мормонов учат, что настало время жатвы и серп должен собрать урожай христианских церквей» (с. 39).

 

Затем доктор Арбо рассказывает, какую роль придают мормоны священству. Они без устали повторяют каждому встречному, кто только соглашается их выслушать: «У вас нет священства!»

 

Стоящий в вере христианин должен знать, что священства нет как раз у мормонов, а у истинной Церкви Иисуса Христа священство было всегда - то самое, о котором учит Новый Завет. Великий богослов Реформации Мартин Лютер убедительно провозглашает его как «священство всех верующих».

 

Доктор Арбо правильно замечает:

 

В лютеранской церкви есть миллионы святых - несравненно больше, чем в организации «святых последних дней», потому что в первой святым является всякий верующий.

 

Существует общее священство всех верующих. Это значит, что любой верующий может с полным правом обратиться к Богу в молитве или рассказать о своем Господе своим знакомым. Ему нет нужды ждать, пока какой-нибудь христианский священник совершит над ним обязательное таинство. Интересно, каким это образом любой священник вместо вас смог бы исполнить обязанность вашего священства - любить Бога и вашего ближнего?

 

В ранней церкви мормонов служителями считались только старейшины, а затем появились другие виды служения. По этой самой причине был «исправлен» текст «Учения и заветов» (часть 20, ст. 65-67), взятый первоначально из «Книги заповедей». Мормонизм попирает незыблемость даже собственных писаний, желая создать иллюзию незыблемости собственной иерархии зо все времена» (с. 44).

 

Date: 2015-07-24; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию