Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учение мормонов о Боге





 

Большинство сколько-нибудь разбирающихся в христианстве людей полагают, что нельзя отвергать существование единого истинного Бога Писаний и в то же время провозглашать себя христианином. Авторы Нового Завета, следуя Самому Господу, учили, что есть лишь один Бог, а все церковные богословы с первых дней церковной истории заявляли, что христианство монотеистично в самом строгом смысле термина. Именно это так радикально отличало его и предшествующий иудаизм от языческого политеистического общества Рима и Греции. Библия особенно непреклонна в утверждении, что Бог не признает существования никаких других богов. Можно привести множество примеров, когда Бог Сам свидетельствовал о Своей неповторимости:

 

«А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня... Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога. Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю... Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя; хотя ты не знал Меня... Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли Господь? и нет иного Бога кроме Меня, - Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь и будете спасены, все концы земли; ибо Я Бог, и нет иного» (Ис. 43:10-11; 44:6, 8; 45:5, 21-22).

 

В Ветхом Завете Бога называют по-разному: Элохим, Иегова, Адонай, Эл-Гевор, а также сочетаниями имен: Иегова-Элохим, Иегова-Саваоф и т.д. Через весь Ветхий Завет проходит мысль о единстве Бога: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Вт. 6:4). А иудейский монотеизм, как известно, породил впоследствии христианский монотеизм, так что один вышел из другого через преемственность откровений Бога - Святого Духа. И нет нужды перерабатывать эту точку зрения, когда и так ясно, что факты, изложенные в том виде, в каком есть, истинны. Тем не менее, занимаясь изучением представлений о Боге у мормонов, мы вскоре увидим, как неприметно с виду, но тем не менее радикально они переосмысливают термины Писаний.

 

Также с самого начала надо оговорить, что некоторые личности называются в Библии «богами», например, сатана, которого Христос назвал «князем мира сего». Следует ясно понимать, однако, что в случаях, когда богами называются личности, творения духовного мира, надо тщательно выверять особенности метафизического повествования и контекста. Например, Бог объявляет Моисею: «Смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком» (Исх. 7:1).

 

Еврейский текст в сопоставлении с Исходом 4:16 («Он будет твоими устами; а ты будешь ему вместо Бога») предполагает определенные отношения. Контекст также указывает, что Моисей через власть, полученную от Бога, стал «богом» в глазах фараона. Аарон, в свою очередь, стал пророком «бога» фараонова (то есть Моисея), так как говорил от имени Моисея. Здесь налицо метафора как следствие употребления слов и контекста. У исследователей Ветхого Завета нет разногласий в данном вопросе. Но приведенный случай не должен затмевать той истины, что Бог един, истинный и живой, что следует из предыдущих цитат.

 

Другой схожий случай связан с именем Элохим, множественное число которого часто встречается в Ветхом Завете в смысле «Бог». Иногда судей Израилевых называют «богами», но не потому, что они были Сущими по природе, а потому, что в глазах народа они были «богами» или, если буквально перевести, то «властителями» (Пс. 81, ср. Ин. 10) и выражали волю Господа воинств. В Новом Завете апостол Павел довольно прямо указывает, что в мире «есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец... и один Господь Иисус Христос» (1 Кор 8:5-6), а Павла поддерживает Сам Господь: «Я есмь первый и последний и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков» (Отк. 1:17-18). Остается лишь сделать вывод, что политеизм полностью чужд иудео-христианской богословской традиции и даже противоречит принципиальному монотеизму иудаизма и христианства.

 

Бог Ветхого Завета и Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа - одно лицо. Именно так всегда считала христианская церковь. Кроме того, Бог по природе всегда был чистым духом. Наш Господь провозгласил, что «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

 

Во многих других местах вдохновенного Богом Слова Дух Святой подчеркивал духовность Божией природы и ее единство. Апостол Павел напоминает, что «посредник при одном не бывает, а Бог один» (Гал. 3:20), и псалмопевец славит постоянство Его природы: «...От века и до века Ты - Бог» (Пс. 89:3), и Моисей, поведавший о самом начале творения, записал: «...И Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2). «Боги», о которых упоминает Писание, таким образом, никогда не были богами ни по природе, ни по власти, они - «боги» сотворенные, и даже отдаленно не похожи на истинного, живого Бога, которого автор Послания к евреям назвал «Отцом духов» (Евр. 12:9).

 

Date: 2015-07-24; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию