Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Душа человека, его природа и участь





 

Любой критически мыслящий человек, изучая эту проблему, не может не поразиться путанице терминов, которыми свидетели Иеговы пытаются доказать, что душа не вечна. Нет даже смысла так долго, как это делают они, упираться в этом вопросе, ибо древнееврейское слово nephesh и древнегреческое psuche обладают целым рядом значений, в которых невозможно разобраться без тщательного экзегетического анализа оригиналов. Корень проблемы в том, что свидетели Иеговы неправильно понимают душу просто как принцип жизни, а не как сущность. Библия много раз говорит (Быт. 35:18; 3 Цар. 17:21-22; Отк. 6:9-11), что душа отходит после смерти тела, что она не разлагается физической смертью и что она может быть восстановлена Богом по Его усмотрению.

 

В экзегетическом анализе совершенно невозможно обойти вниманием определения используемых терминов, а в рассматриваемом вопросе они имеют решающее значение. Поэтому прежде чем решить, кто и что бессмертно, мы должны узнать, что значит бессмертие, причем нужно учитывать, что из-за эволюции любого языка семантические поля лексики со временем меняются. Слово «бессмертный» среди прочих имеет значение «который не умер», тем не менее в большинстве случаев, а в том числе и в богословии, оно в основном несет смысловое значение «неподвластный смерти». Возникает вопрос: когда Священное Писание говорит о бессмертии, ограничивается ли оно только этим значением? В противоположность убеждениям некоторых людей в Писании нет упоминания того, что человек или его душа бессмертны.

 

Даже более того. Священное Писание не говорит, что кто-то или что-то бессмертно, кроме самого Бога. Рассмотрим эту проблему. В греческом тексте есть два слова, которые переводятся как «бессмертие». Первое - athanasia, используемое трижды, и в каждом случае оно переводится как «бессмертие». Другое - aphlhartos, которое дважды переводится «бессмертие» и четыре раза «нетление». Проследим теперь за употреблением этих слов. Athanasian употреблено в 1 Послании к Тимофею 6:16 по отношению к Богу, Который «единый имеющий бессмертие (athanasian), Который обитает в неприступном свете». В 1 Послании к коринфянам 15:53-54 мы дважды встречаем athanasian, но в этом же стихе дважды употребляется aphthartos. В стихе 53 Павел говорит о втором пришествии Христа: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление (aphtharsian), и смертному сему - облечься в бессмертие (athanasia). Когда же тленное сие облечется (аорист глагола enduo в сослагательном наклонении) в нетление (aphtharian), и смертное сие облечется в бессмертие (athanasian), тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою»«(стих 54). Мы видим, что в двух случаях, когда athanasian относится к человеку, это бессмертие относится к будущему и никто не обладает им в настоящий момент.

 

В равной степени, когда aphtharsian употребляется здесь, в Римлянам 2:7 («ищут... бессмертия») и в 1 Петра 1:4 («к наследству нетленному... хранящемуся не небесах для вас»), речь тоже идет о нетлении, которое будет дано человеку, но которого у него нет сейчас. Только по отношению к Богу «бессмертие» и «нетление» используются со значением присущего качества (1 Тим. 6:16; 1:17; Рим. 1:23). Поэтому говорить, что святые бессмертны (если под бессмертием мы подразумеваем athanasian или aphtharsian), значит противоречить Писанию. Святые будут бессмертны. В 1 Послании к коринфянам 15:53-54 убедительно сказано, что мы облечемся (endusetai) в нетление (aphtharsian) и в бессмертие (athanasia) словно как в одежды. Точно так же Павел призывает нас облечься (endusasthe) во Христа (Рим. 13:14; Гал. 3:27), в оружие света (Рим. 13:12), в нового человека (Еф. 4:24), во всеоружие Божие (Еф. 6:11), и мы должны прийти к выводу, что athanasian или aphtharsian обладают более широким значением, чем «вечный». Бессмертие и нетление, когда они даются, предполагают изменение, а не просто наделение или обладание качеством неподвластности смерти. Свидетели Иеговы неверно осмыслили сочетаемость термина «бессмертие». Ошибка эта вместе с их печально известной практикой выкручивания терминов привела к путанице и ошибкам в экзегетике.

 

Что же касается вечности человеческой души, то давайте обратимся к литературе. Употребляя слово «вечный» по отношению к душе человека, мы подразумеваем, что душа, после того как Бог сотворил ее, впоследствии будет существовать где-то в вечности. Но есть лишь один источник, в котором можно найти правдивую информацию о вечном существовании души, и этот источник есть откровение, которое Бог, сотворивший душу, дал человеку - Его Слово, так давайте обратимся к этому Слову и поразмыслим о Его воле, открывшейся нам.

 

Откровение, во-первых, показывает, что Бога можно познать, и, вовторых, что душа человека вечна. В Послании к евреям 1:1-2 читаем: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». Веками Бог являл Себя человеку разными способами, и никогда человек не оставался без Божия свидетельства. В Ветхом Завете Бог являл Себя и Свою волю человеку через пророков, видения и непосредственно - устно. Тем не менее, когда пришла полнота времени, Бог послал Своего Сына в подобии грешной плоти и на том Его откровение закончилось. Человек с момента сотворения на земле всегда был в состоянии познать Бога и Его волю, если желал того, и, следовательно, со времен Адама человек, не познавший Бога, не имеет оправдания.

 

Откровение Бога - не только явление Бога человеку, но и ответ на вопросы, откуда произошел человек, есть ли в нем духовное, а не только плотское начало, чего он стоит, куда идет.

 

Божие откровение показывает, что человек - творение Божие, созданное по духовному образу Бога (Быт. 1:26; 5:1; 1 Кор. 11:7). Он с момента появления был выше других творений (Быт. 1:28; Пс. 8:7; 81:6; Мф. 6:26; 12:12). Он явно духовное существо (Иов 32:8; Пс. 50:12; Ек. 12:7; Деян. 7:59; 2 Кор. 4:13). Он создан для Божией любви (Ин. 3:16; Отк. 1:5). Он согрешил и потерял Божие расположение (Быт. 3:1-19). Последствия Адамова греха сказались на всем человечестве (Рим. 5:12). Бог послал Своего Сына, чтобы искупить людей (Ин. 3:16). Искупление достигнуто заместительной жертвой Христа (Мф. 26:28; Деян. 20:28; Рим. 5:9; Евр. 9:14; 1 Пет. 1:18-19; 1 Ин. 1:7; Отк. 1:5; 7:14; Кол. 1:20). Спасение обретается вторым рождением через веру в Иисуса Христа (Ин. 3:3-16).

 

Итак, мы вынуждены заключить, что раз «Бог есть дух» (Ин. 4:24) и, следовательно, Он бестелесный, Он должен был наделить человека духовной природой по Своему образу, иначе Бытие 1:26 не имеет смысла.

 

Возникает вопрос. Если Иисус искупил тех, кто принял Его спасение, то какова разница между искупленными и неискупленными? Понятно, что искупление - не просто расположение Божие здесь, на земле. И тут мы подходим к библейскому учению о вечном существовании души. Прежде всего, имеется много свидетельств, что душа существует как сознательная субстанция после того, как она покидает тело, и в Священном Писании нет ни одного факта, который бы подтверждал обратное. В Евангелии от Луки 20:37-38 Господь ясно дает понять, что когда Бог назвался Богом Авраама, Исаака и Иакова, Он был Богом не мертвых, но живых, хотя Авраам, Исаак и Иаков давно уже физически умерли.

 

В главе 17 Евангелия от Матфея мы видим Моисея и Илию на горе Преображения вместе с Христом. Они говорят с Ним, хотя мы знаем, что Моисей умер физически за много веков до того, и в Священном Писании не говорится о его воскресении. Свидетели Иеговы утверждают, что это было видение, а не «настоящее» свидетельство жизни души после телесной смерти, и указывают на Евангелие от Матфея 17:9, где греческое слово оrата переводится как «видение». Тем не менее, в этом случае перевод надо понимать буквально - «то, что видели» (см. Тейер, с. 451), а не обычное «видение».

 

В Евангелии от Луки 16:19-31 Иисус показывает (и это не притча) разницу между положением искупленной и нечестивой души после смерти. В Откровении 6:9 мы читаем, как души мучимых за Христа взывают к мести. Во Втором послании к коринфянам 5:1-9 Павел ясно показывает что быть вне тела значит сознательно быть в «жилище» или в доме у Господа. Но Священное Писание идет еще дальше, говоря о телесном воскресении (Иов 19:25; 1 Фес. 4:16-17; 1 Кор. 15:35-57). В 1 Послании к Коринфянам глава 15, стихи 35-49, поставлен вопрос, над которым бьются свидетели Иеговы - «как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?» (ст. 35), и заметьте, что в стихе 36 Павел называет человека, задавшего этот вопрос, безрассудным.

 

Теперь, когда мы рассмотрели проблему существования души после смерти и воскресения тела, нам становятся ясными слова Писания о том, что те, кто отрицает Божие спасение, будут вечно страдать во тьме внешней (Мф. 8:11-12; 13:42-50; 22:13; 2 Пет. 2:17; Иуд. 13; Отк. 14:9-11; 19:20), те же, кто примет Божие спасение, будут вечно со Христом в радости и мире (Ин. 14:1-3; 17:24; Лк. 20:36; 1 Феc. 4:17; Отк. 22:5). Теперь открывается истинный смысл библейских терминов «бессмертие» и «нетление» (athanasian и aphtharsian). Мы должны понимать и специфику употребления этих слов, если они относятся к Богу-Сыну. Когда мы придем «с Ним» с небес (1 Феc. 4:14), мы уподобимся Ему в том смысле, что обретем душу и тело, неспособные грешить, небесные, а не земные. Мы облечемся в athanasian и aphtharsian и пребудем со Христом в вечности.

 

Как я уже отметил, нет смысла опровергать все ошибки богословия свидетелей Иеговы, поэтому я выбрал достаточные на мой взгляд свидетельства того, что человек обладает бессмертной душой и будет вечно пребывать в состоянии сознательной радости или печали. Те, кто верит в Христа как своего личного Спасителя, «облечется» в бессмертие по пришествии Иисуса.

 

Относительно свидетелей Иеговы можно лишь повторить слова Павла из 2 Послания к коринфянам 4:3-4: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого», - и его последующее предупреждение из 2 Послания к Фессалоникийцам 2:10-11: «..Они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи».

 

Непредвзятое изучение этой проблемы откроет любому читателю, что человек обладает вечной нематериальной природой, которой суждено испытать вечное благословение или мучение. Такова природа и участь человека

 

Date: 2015-07-24; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию