Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль внешней кромки подступичной части оси КП вагона по РД 07.09-97 и СТО 01.11.002-2008





КОНТРОЛЬ ОСНОВНОГО СЕЧЕНИЯ ОБОДА ПО рд 07.09-97 и варианты метода УЗК по СТО 01.11.002-2008.

Если при проверке ободьев использованы поперечные волны, то диапазон дальности прозвучивания устанавливают 1,4 м по стали и масштаб развертки– М=140 мм/дел. При проверке приободной зоны диска диапазон дальности, установленной 2,5 м по стали, должен быть уменьшен в 10 раз введением коммутации масштаба развертки «х10».При этом масштаб М=25 мм/дел. Этап 1. Контроль ободьев. Производят наклонным ПЭП с углом ввода 65º и частотой ультразвука 2,5МГц.Дефектоскоп переводят в режим поискового усиления посредством уменьшения ослабления на 10дБ относительно установленного ранее браковочного уровня. ПЭП устанавливают на середину поверхности катания контрольного обода и перемещают по окружности до возвращения в исходную точку при 3х положениях его акустической оси относительно плоскости колеса параллельно, т. е. 0 и 150. Для удобства контроля целесообразно исп-ся стенд для вращения КП. Зона контроля составляет Dp=1-5 дел. При проявлении в зоне к-ля одиночного эхо-сигнала в положении ПЭП, соответствием наибольшей амплитуде сигнала, оценивают факт превышения им браковочного уровня. Колесо подлежит браковке и изъятию из эксплуатации, если в режиме браковочной чувствительности амплитуда эхо-сигнала в зоне к-ля превышает половину высоты ВШ или меньше половины не более чем на 6дБ,но превышает уровень помех не менее чем в 3 раза. Этап 2.Контроль приободной зоны. Выполняют прямым ПЭП с частотой у-звука 2,5МГц при поисковой чувств-ти, которая на 10дБ выше браковочной. ПЭП устанавливают на поверх-ть катания контро-го обода на расстоянии 55 мм от внутр-ней торцевой поверхности обода и перемещают парал-но торцевым поверх-ям обода по окружности до возвращения в точку откуда был начат контроль. При масштабе М=25 мм/дел. составляет 1-6 дел. При появлении в зоне контроля одиночного эхо-импульса принятие решения о браковке колеса производят так же, как при контроле обода.

 

34.КОНТРОЛЬ ШЕЙКИ ОСИ КП ВАГОНА ПО РД 07.09-97 И СТО 01.11.002-2008.

Контроль выполняют прямым ПЭП искателя ЩРО, установленного в за резьбовую канавку, поочередно с каждого торца оси. Проверку шейку осуществляют при поисковой чувств-ти деф-па, увеличенной на 10 дБ относительно браковочного уровня, установленного по пропилу, расположенному в шейке оси КП. Зоной контроля явл-ся участок 100-500мм с учетом выявления дефектов в шейке трансформируемым лучом, он соответствует зоне ГШ деф-па 0,4-2,0 делений. При этом появление усталостной трещины наиболее вероятно в зоне галтельного перехода, о чем свидет-ет наличие эхо-сигнала на уч-ке Dp=0,6-1,2ГШ, регистрируемого прямым лучом, и на уч-ке Dp=1,4-2,0, регистрир-го трансформированным лучом. Таким образом, наличие одного дефекта в районе галтели может привести к появлению двух эхо-импульсов на экране деф-па. При наличие колец роликоподшипников на шейках осей зона контроля 100-500мм частично маскируется мешающими сигналами от кромок колец. В этом случае чувствительность деф-па следует подкорректировать до уровня, при котором мешающие сигналы на экране не превышают 1-2 БК. Сигнал от дефекта обнаруживают в зоне контроля лишь за счет превышения им уровня помех. При отсутствии колец расшифровка результатов к-ля сильно упрощается(нет мешающих сигналов от кромок колец). Контроль шейки производят при подготовке дефектоскопа согласно настроечной карте, привязке масштаба 250 мм/дел. глубинометра дефектоскопа к оси и постановке искателя ЩРО в за резьбовую канавку. Искатель обводят по резьбовой канавке, одновр-но наблюдая осциллограмму на экране деф-па в зоне кон-ля Dp = 0,4-2,0. Решение о браковке принимается при наличии в зоне контроля эхо-сигнала, превышающего уровень помех не менее чем в 3 раза, т. е. на 10 дБ.

 

 

контроль внешней кромки подступичной части оси КП вагона по РД 07.09-97 и СТО 01.11.002-2008

Кон-ль зоны оси под внешней кромкой колеса. Схема прозвучивания и осциллограммы к-ля приведены на рис.6.39, а, б. Контроль осуществляют наклон. ПЭП (α=180) искателя ЩРО, устанавливая в за резьбовую канавку поочередно с каждого торца оси. При этом проверяют зону оси под внешней кромкой колеса, с которого выполняется прозвучивание. Зона кон-ля Dp=1,2-2,2 БК. Она ограничивается эхо-сигналом от внутренней кромки ступицы колеса, которой будет виден в районе Dp=2,2-2,4 деления. Чувствитель-ть дефектоскопа устанавливают на поисковый режим. Решение о браковке оси при наличии в зоне к-ля эхо-сигнала принимается, если в режиме браковочной чувствительности дефектоскопа амплитуда эхо-сигнала в зоне к-ля превышает половину высоты ВШ экрана или амплитуда эхо-сигнала меньше половины высоты ВШ не более чем на 6 дБ, но превышает уровень помех не менее чем в 3 раза (10 дБ).

Зона к-ля при проверке подступичной и средней частей при масштабе развертки М=250 мм/дел. состав. Dp=2,0-2,2 БК. При этом сигнал от галтели виден вблизи деления 2,4 ГШ.

При к-ле подступичной части в зоне внешней кромки ступицы колеса сигнал от дефекта б-т виден на линии развертки на фоне сигнала от галтели (несколько ближе его), а при к-ле зоны оси под внутр. кромкой ступицы и средней части оси при отсутствии дефекта одиночных эхо-сигналов не наблюдается (см. рис. 6.40, б). Сигналы от галтели и дефекта в оси перемещаются по линии развертки дефектоскопа при продоль. перемещении ПЭП по оси. Граничный слой прессового соединения ступицы колеса с осью м-т в ряде случаев давать диффузное (рассеянное) отражение УЗ, что приводит к появл-ю на линии развертки уширенного (размытого) эхо-сигнала, не изменяющего положение на линии развертки при продоль. перемещении ПЭП. Чувствительность дефектоскопа устанавл-ют на поисковый режим. Решение о браковке оси при наличии в зоне к-ля эхо-сигнала принимается согласно критериям на этапе 3.

36. контроль оси кп. вагона на прозвучиваемость по рд07.09-97 И сто 01.11.002-2008. Этап 1. Сквозное прозвучивание оси прямым ПЭП Вкл. прямой излучатель. При масштабе развертки М=250 мм/дел. первый донный эхо-импульс, имеющий наибольшую амплитуду среди всех донных, от противоп-го торца оси должен быть виден на дел. Dp= 2240мм/250мм/дел.=9,0дел.Кот-ые образовались в рез-те трансформации волн в удаленной шейке оси. Левее гр.донных на экране видны 2 сигнала, отраженных 1й и 2й галтелями дальней стороны оси. Дальности, на кот-ых они видны, не соот-ют геометрии оси. Они увеличены из-за дополнительных отрезков пути, проходимых трансформированными волнами. Зоной к-ля явл-ся уч-к оси от ее середины до внеш. кромки дальнего от искателя колеса, т.е. в пределах 100-2050мм,что соот-ет зоне на экране деф-па в пределах 4,0-8,2дел. Зоны подступичной части, ближней к искателю(600-1000)мм, а также далее 2000мм не контролируются, так как первая из них находится в обл. тени и маскирована помехами от ступицы, а вторая–эхо-сигналами от дальних галтелей. Уровни мешающих сигналов в каждой из этих зон и соответственно чувствит-ть деф-па при их контроле измен-ся в завис-ти от влияния посаженных на ось эл-ов и их акустических свойств. Однако при прозвучивании оси поочередно с каждой стороны зоны к-ля взаимно перекрываются и, таким образом, вся ось может быть надежно проверена на отсутствие усталостных трещин и внутренних пороков. На экране деф-па зона к-ля ограничивается сигналом, отраженным от внешней кромки дальнего от искателя колеса. Обл. возможного появления усталостной трещины под внутренней кромкой колеса соот-ет зоне Dp=707,6 делений При проверке дальней половины оси(подступичной и средней частей)уделяют повышенное внимание участкам линии развертки, соотв-щим зонам оси под внутр-ми кромками колес. Деф-п переводят в режим «поискового» усиления посредством уменьшения ослабления деф-па (увеличения усиления–отжатия кнопок аттенюатора)на 10дБ отн-но установленного ранее браковочного уровня. К-ль выполняют, перемещая искатель по окружностити за резьбовой канавки. При появлении в зоне к-ля одиночного эхо-сигнала с целью принятия решения о браковке оси снижают чувст-ть деф-па до браковочного уровня. Ось подлежит браковке, если в режиме браковочной чувств-ти прибора амплитуда эхо-сигнала в зоне к-ля превышает половину высоты ВШ или амплитуда эхо-сигнала меньше половины высоты ВШ не более чем на 6дБД (т. е. Больше четверти высоты экрана), но превышает уровень помех не менее чем в 3 раза. При контроле дальней от искателя половины оси способом сквозного прозвучивания обнаруживается развитые трещины в сред. части глубиной более 4мм и внутр. дефекты площадью от 20 мм2 и более. Варианты метода:-TR1-к-ль с торца (зарезьбовой канавки)оси продольными волнами в осевом направлении при установке ПЭП на плоские участки торцов, на которых обеспечивается акустич. контакт, и сканировании по окружности радиусом 0,5R с центром в геометрическом центре оси или установке ПЭП и сканировании по за резьбовой канавке.–TR2-к-ль с цилиндр-ой поверх.оси продольными волнами в радиальном направлении путем сканирования ПЭП вдоль одной образующей оси с целью выявления зон структурной неоднородности.

 

Date: 2015-07-24; view: 1022; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию