Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА 7. Кэлл был готов к долгой и унизительной прогулке по пещерам, но вместо этого Мастер Руфус провёл их по прямому коридору к подземной реке
Кэлл был готов к долгой и унизительной прогулке по пещерам, но вместо этого Мастер Руфус провёл их по прямому коридору к подземной реке. Кэллу коридор показался похожим на туннель метро в Нью-Йорке. Мальчик как-то ездил туда с отцом в поисках антиквариата и помнил, как вглядывался в темноту, ожидая появления света, означавшего приближение поезда. Его взгляд так же изучал реку, хотя сейчас он не был уверен, что высматривает или что это может означать. Позади них вздымалась каменная стена, мимо быстро проносилась вода и исчезала в меньшей пещере, где виднелись только тени. В воздухе висел сырой запах минералов, а вдоль берега ровным рядком были привязаны семь серых лодок. Они состояли из деревянных досок, наплывавших друг на друга по бокам и встречавшихся впереди, и были украшены медными заклёпками, из-за чего лодки напоминали миниатюрные корабли викингов. Кэлл посмотрел по сторонам в поисках вёсел, мотора или хотя бы длинного шеста, но не увидел ничего, что помогло бы управлять судёнышком. — Давайте, — сказал Мастер Руфус. — Залезайте. Аарон забрался в одну из лодок и протянул руку, чтобы помочь Кэллу. Мальчик с неохотой принял её. Тамара забралась вслед за ними и выглядела немного взволнованной. Как только она уселась, в лодку шагнул Мастер Руфус. — Чаще всего мы перемещаемся по Магистериуму с помощью подземных рек. Пока вы не научитесь сами управлять лодками, я буду развозить вас по пещерам. Со временем каждый из вас выучит все ходы и научится зачаровывать воду, чтобы она несла вас туда, куда вам нужно. Мастер Руфус перегнулся через борт и прошептал в воду. Поверхность покрылась лёгкой рябью, будто по ней пронёсся ветер, хотя под землёй его быть не могло. Аарон подался вперёд, чтобы задать ещё один вопрос, но вдруг лодка пришла в движение, и мальчик откинулся назад на своём месте. Когда Кэлл был намного младше, отец возил его в парк аттракционов, где карусели начинали двигаться подобным образом. Он проплакал тогда всю поездку и был в полном ужасе, несмотря на весёленькую музыку и танцующих кукол. Но то были аттракционы. Лодка же была настоящей. Кэлл не переставая думал о летучих мышах, острых камнях и встречавшихся иногда в пещерах обрывах и впадинах, уходящих на миллион футов ниже уровня моря. Как они смогут всего этого избежать? Как они поймут в темноте, что плывут в правильном направлении? Лодка плыла в темноту, рассекая воду. Раньше Кэлл никогда не бывал в такой кромешной тьме. Мальчик даже не мог разглядеть свою руку, поднесённую к лицу. У него ёкнуло в животе. Тамара жалобно пискнула. Кэлл был рад, что не только он до смерти напуган. Внезапно пещера вокруг них ожила и засияла. Они заплыли в помещение, стены которого переливались из-за бледного светящегося зелёного мха. Там, где нос лодки рассекал воду, вода тоже сияла. Когда Аарон опустил в реку руку, его пальцы окутало свечение. Мальчик брызнул водой в воздух, и капли превратились в каскад искр. — Круто, — выдохнул Аарон. Было и правда круто. Кэлл начал расслабляться, пока лодка медленно плыла по светящейся воде. Они проплывали мимо каменных стен, покрытых полосками разного цвета, и через помещения, в которых с потолка свисали длинные бледные лозы, запускавшие свои стебли в воду. Потом они вновь скользили в тёмный туннель и выплывали в новый каменный зал, где кварцевые сталактиты сверкали, как лезвия ножей, или где камень складывался в определенные формы — изогнутых скамеек или даже столов. В одной пещере они проплыли мимо двух молчаливых Мастеров, игравших в шашки фигурками, которые парили в воздухе. — Я победил! — воскликнул один, и деревянные шашки начали перемешиваться, чтобы снова стать в первоначальное положение. Лодка причалила возле небольшой платформы, словно ей управляла невидимая рука, и остановилась, слегка покачиваясь на месте. Аарон первым выскочил из лодки, за ним — Тамара, а там — и Кэлл. Аарон протянул руку, чтобы помочь ему, но Кэлл намеренно проигнорировал это. Он опёрся на руки и перекинул тело на платформу, неуклюже приземлившись. На секунду он подумал, что упадёт в воду и поднимет огромный столб светящихся искр. Вдруг его плечо крепко сжала чья-то рука, не давая мальчику упасть. Кэлл поднял глаза и с удивлением увидел Мастера Руфуса, который смотрел на него со странным выражением. — Мне не нужна ваша помощь, — сказал Кэлл в оцепенении. Руфус ничего не ответил. Кэлл не мог определить, что значит его выражение лица. Мастер убрал руку с плеча мальчика. — За мной, — скомандовал он и направился по гладкой тропинке, прорезавшей берег, усыпанный галькой. Подмастерья заторопились вслед за ним. Дорожка привела их к гранитной стене. Когда Руфус поднёс руку к камню, он стал прозрачным. Кэлл даже не удивился. Он уже начал привыкать к странностям. Руфус прошёл сквозь стену, словно она состояла из воздуха. Тамара нырнула вслед за ним. Кэлл оглянулся на Аарона, который пожал плечами. Сделав глубокий вдох, Кэлл последовал за другими. Он оказался в зале, стены которого состояли из сплошного камня. Пол был гладким и тоже каменным. В центре помещения высилась куча песка. — В первую очередь, я хочу поговорить о Пяти Принципах Магии. Возможно, вы запомнили некоторые из них по первой лекции в автобусе, но я не жду, что кто-то из вас (даже ты, Тамара, несмотря на все попытки твоих родителей втемяшить тебе их) полностью поймёт эти принципы до того, как вы изучите много всего другого. Однако можете их записать, и я ожидаю, что вы всерьёз над ними подумаете. Кэлл схватил свой рюкзак и достал оттуда тетрадку, которую, похоже, сшили вручную, и одну из тех вредных ручек, которые они использовали на Испытании. Он слегка её встряхнул, надеясь, что в этот раз она не прыснет чернилами. Мастер Руфус начал диктовать, и Кэлл изо всех сил старался за ним поспевать. Мальчик записал: 1. Сила исходит из дисбаланса; контроль исходит из баланса. 2. Все стихии ведут себя согласно своей природе: огонь хочет гореть, вода хочет течь, воздух хочет парить, земля хочет твердеть, хаос хочет поглощать. 3. Магия основывается на обмене силой. 4. Можно изменить форму вещи, но не её глубинную суть. 5. У каждого элемента есть уравномер. Огонь уравновешивает воду. Воздух уравновешивает землю. Уравномером хаоса является душа. — Во время испытаний, — объяснял Мастур Руфус, — вы все проявили силу. Но без концентрации сила — ничто. Огонь может сжечь дом дотла или согреть его; разница кроется в вашей способности контролировать пламя. Без концентрации работа со стихиями очень опасна. Не мне вам рассказывать, насколько. Кэлл поднял взгляд, ожидая, что Мастер Руфус смотрит на него, ведь маг почти всегда смотрел на Кэлла, когда говорил что-то зловещее. Но в этот раз мужчина смотрел на Тамару. Её щёки покраснели, и она вызывающе вздёрнула подбородок. — Четыре дня в неделю вы трое будете заниматься со мной. В пятый день один из других магов будет читать вам лекцию, а раз в месяц вы будете проходить проверку, во время которой будете применять знания и умения, которые получили. Во время проверки вы будете соперничать или сотрудничать с другими группами подмастерьев. Вечера и выходные в вашем распоряжении — вы можете потратить их для тренировок и дальнейшей учебы. Здесь есть библиотека, залы для тренировок и галерея, где вы можете убивать время. Есть ли у вас какие-то вопросы, пока мы не начали первый урок? Все молчали. Кэлл хотел заметить, что он не прочь услышать, как дойти до этой самой галереи, но сдержался. Мальчик вспомнил, что ещё в ангаре обещал отцу сделать всё возможное, чтобы его исключили из Магистериума, но, когда он проснулся утром, это больше не казалось такой уж хорошей идеей. В конце концов, у него не получилось завалить тест, который проводил Мастер Руфус, а значит, бунтарство и капризы могли тоже не сработать. Мастер Руфус явно не собирался позволять Кэллу общаться с Алистером, пока мальчик не вольётся в школьную жизнь. Как бы это его ни раздражало, Кэллу придётся хорошо себя вести, пока Руфус не расслабится и не позволит связаться с отцом. И когда мальчик наконец поговорит с Алистером, они смогут спланировать его возвращение домой. Он только жалел, что не чувствует особого энтузиазма по поводу побега. — Хорошо. Вы догадываетесь, почему комната выглядит таким образом? — Вы хотите, чтобы мы помогли укрепить ваш замок из песка? — пробормотал Кэлл себе под нос. Видимо, его хорошее поведение было не таким уж хорошим. Аарон, стоявший рядом с ним, подавил смешок. Мастер Руфус изогнул одну бровь, но это была его единственная реакция на слова мальчика. — Я хочу, чтобы вы сели вокруг песка. Можете сидеть, как вам удобно. Когда будете готовы, сосредоточьтесь на том, чтобы перемещать песок силой мысли. Почувствуйте силу воздуха вокруг вас. Почувствуйте силу земли. Почувствуйте, как она проникает внутрь через ваши ступни и через воздух, который вы вдыхаете. Сконцентрируйте её. Песчинка за песчинкой вы должны создать две кучи — одну со светлым песком, другую — с тёмным. Можете приступать! Он произнёс это так, словно они участвовали в гонке, а он только что разрешил им стартовать, но Кэлл, Тамара и Аарон просто уставились на мага в ужасе. К Тамаре дар речи вернулся раньше других. — Разделить песок? — переспросила она. — Разве мы не должны учиться чему-то полезному? Например, как бороться с неконтролируемыми элементалями, или как управлять лодкой, или... — Две горки, — повторил Руфус. — Тёмная и светлая. Начинайте. Он развернулся и направился прочь из зала. При его приближении стена снова стала прозрачной, но вновь превратилась в камень, когда он прошёл сквозь неё. — Нам даже не выдадут комплект инструментов? — прокричала ему вслед Тамара. Они трое застряли в помещении без окон и дверей. Кэлл обрадовался, что не страдает клаустрофобией, иначе он бы отгрыз себе руку. — Что ж, — произнёс Аарон, — видимо, нужно приступать. Он говорил как-то совсем без энтузиазма. Кэлл опустился на холодный пол и задумался, сколько пройдёт времени, прежде чем у него из-за сырости заболит нога. Мальчик пытался игнорировать эту мысль, пока Тамара и Аарон рассаживались возле него. Троица ребят образовала треугольник вокруг кучи песка. — Светлый, — сказала девочка, отправляя одну песчинку на пол. — Тёмный. — Эта крупица тоже отправилась на пол, но немного дальше. — Светлый. Тёмный. Тёмный. Светлый. — И почему я волновался, что в школе магии будет опасно? — проговорил Кэлл, глядя на кучу песка прищуренным взглядом. — Здесь можно умереть от скуки, — ответил Аарон, и Кэлл усмехнулся. Тамара с жалким видом подняла на них глаза. — Только эта мысль позволит мне пережить урок. Кэлл предполагал, что передвигать крошечные песчинки силой мысли будет сложно, но в действительности это оказалось ещё сложнее. Он помнил, что ему и раньше приходилось передвигать вещи силой разума: например, когда он случайно разбил миску во время теста с Мастером Руфусом. Тогда магия ощущалась как жужжание у него в голове. Мальчик сосредоточился на этом жужжании, глядя на песок, и тот начал двигаться. Кэлл словно управлял каким-то механизмом с помощью пульта дистанционного управления — песок поднимали не его пальцы, но всё-таки действие осуществлял он. Его ладони вспотели, а шея была напряжена — не так просто было заставить песчинку зависнуть в воздухе ровно настолько, чтобы определить её цвет. Ещё сложнее было отправить крупинку в нужную кучу, при этом не разбурив её. Не раз его концентрация давала сбой, и мальчик ронял песчинку не в ту кучу. Тогда приходилось заново её искать и вытаскивать, на что уходило время и для чего требовалось ещё больше сосредоточиться. В комнате с песком не было часов, как не было их ни у одного из ребят, поэтому Кэлл не представлял, сколько прошло времени. Наконец, появился ещё один студент — он был долговязым и носил синюю форму с бронзовым браслетом, который указывал, что он третьекурсник Магистериума. Кэлл подумал, что, возможно, утром парень сидел с сестрой Тамары и Мастером Рокмейплом в трапезной. Кэлл покосился на него, пытаясь определить, выглядит ли парень зловеще, но тот только улыбался из-под лохматых каштановых волос. Он бросил им под ноги холщовую сумку с бутербродами из лишайника и сыра, а также глиняный кувшин воды. — Приятного аппетита, малышня, — сказал он и вышел из пещеры. Кэлл вдруг осознал, что умирает с голода. Он несколько часов концентрировался на магии, и у него в голове стоял туман. Мальчик был так измотан, что у него даже не было сил болтать во время еды. Что ещё хуже, когда Кэлл изучил горку оставшегося песка, он понял, что у них впереди полно работы — изначальная гора по-прежнему казалась огромной. Это не было полётами. Не такое он представлял, когда думал о занятиях магией. Это было отстойно. — Ладно, — проговорил Аарон, — за работу, а то и ужинать придётся здесь. Кэлл попытался сосредоточить всё своё внимание на единственной песчинке, но вместо этого его разум наполнился злостью. Песок взорвался, горки разлетелись в разные стороны, крупинки отскакивали от стен и замирали на полу, перепутавшись. Вся их работа пошла насмарку. Тамара в ужасе втянула в лёгкие воздух. — Что... что ты наделал? Даже Аарон посмотрел на Кэлла так, будто хотел его задушить. Кэллум впервые видел мальчика таким злым. — Я... я... — Кэлл хотел извиниться, но прикусил язык. Он знал, что извинения ничего не изменят. — Так получилось. — Я тебя убью, — очень спокойно сообщила ему Тамара. — И рассортирую твои внутренности в кучки. — Эм... — протянул Кэлл, не сомневаясь ни в едином её слове. — Ладно, — проговорил Аарон, делая глубокие вдохи, чтобы успокоиться. Мальчик запустил руки в волосы, словно пытался затолкнуть злость обратно в голову. — Ладно. Просто придётся начать с начала. Тамара пнула песок, после чего села на пол и начала кропотливо сортировать песчинки силой мысли. Она даже не смотрела в сторону Кэлла. У Кэлла щипало глаза, но он всё равно снова попытался сосредоточиться. К тому времени, как пришёл Мастер Руфус и сказал, что они могут пойти на ужин, а потом вернуться в комнаты, голова Кэлла раскалывалась, и он решил, что больше никогда в жизни не пойдёт на пляж. Аарон и Тамара не смотрели на него, пока шли по коридорам. Дети в трапезной дружелюбно болтали, некоторые даже смеялись и хихикали. Кэлл, Тамара и Аарон, стоявшие на пороге позади Мастера Руфуса, уставились мутным взглядом на других студентов. У ребят в волосах был песок, а на лице — пятна грязи. — Я буду ужинать с другими наставниками, — сообщил им Мастер Руфус. — Остаток вечера в вашем распоряжении. Двигаясь как роботы, Кэлл и его товарищи наложили себе еду — грибной суп, горки разноцветного лишайника и странный молочно-белый пуддинг на десерт — и направились к столу, за которым сидели другие ребята Железного курса. Кэлл узнал некоторых из них: Дрю, Джаспера и Селию. Мальчик сел напротив Селии, которая не вылила ему на голову суп (что как-то случилось с ним в прежней школе), так что это было хорошим знаком. Наставники сидели за круглым столом на другом конце помещения, вероятно, придумывая новые формы пыток для студентов. Кэлл был уверен, что некоторые из них зловеще улыбались. Пока он наблюдал за Мастерами, через двери вошли трое взрослых в оливково-зелёных одеяниях — две женщины и мужчина. Они слегка поклонились столу, за которым сидели наставники. — Они члены Совета, — сообщила Кэллу Селия. — Это наш руководящий орган, созданный после Второй Магической Войны. Они надеются, что один из старших ребят окажется магом хаоса. — Как этот ваш Враг Смерти? — спросил Кэлл. — Что будет, если они найдут магов хаоса? Убьют их, или что? Селия понизила голос. — Конечно, нет! Они хотят найти мага хаоса. Говорят, что только Макари может победить другого Макари. Пока Враг — единственный живой Макари, у него над нами преимущество. — Если у них есть подозрения, что кто-то обладает такой силой, то они обязательно проверят, — добавил Джаспер, придвигаясь к ним, чтобы принять участие в разговоре. — Они в отчаянии. — Все считают, что Договор долго не продержится, — вставила Гвенда. — И если война начнётся снова... — А с чего они взяли, что у кого-то здесь может быть сила, которую они ищут? — поинтересовался Кэлл. — Я же сказал, — протянул Джаспер, — что они в отчаянии. Но не переживай: у тебя были слишком отвратные результаты. Маги хаоса должны хорошо владеть магией. Целую минуту Джаспер вёл себя как нормальный человек, но, видимо, эта минута подошла к концу. Селия укоризненно посмотрела на мальчика. Все стали делиться впечатлениями о своих первых уроках. Дрю рассказал им, что Мастер Лемуэль на первом занятии был очень суровым, и хотел узнать, все ли наставники были такими же. Ребята начали говорить наперебой. Судя по некоторым описаниям, у других уроки были не такими разочаровывающими и более веселыми, чем у Кэлла. — Мастер Милагрос позволила нам управлять лодками, — злорадно похвастался Джаспер. — Мы плыли через небольшие водопады. Это было похоже на сплав по горной реке. Так круто. — Отлично, — проговорила Тамара без всякого энтузиазма. — Из-за Джаспера мы заблудились, — добавила Селия, невозмутимо пережёвывая кусок лишайника. Глаза Джаспера полыхнули раздражением. — Всего на минуту, — пояснил мальчик. — Всё было нормально. — Мастер Танака показывал нам, как создавать файерболы, — поделился с ними мальчик по имени Питер, и Кэлл вспомнил, что Танака был мастером, который выбирал учеников после Милагрос. — Мы держали в руках огонь и даже не обожглись. Его глаза сверкали. — Мастер Лемуэль бросал в нас камни, — выдал Дрю. Все уставились на него. — Что? — уточнил Аарон. — Дрю, — прошипела Лорел, ещё одна ученица Мастера Лемуэля. — Это неправда. Он показывал нам, как силой мысли управлять камнями. А Дрю оказался на линии огня. Кэлл подумал, что это объясняло большой синяк на ключице Дрю, и почувствовал, как его мутит. Мальчику вспомнились предупреждения отца о том, что Мастера без задней мысли вредят ученикам. — Завтра мы упражняемся с металлом, — продолжил Дрю. — Он наверняка будет бросаться в нас ножами. — Пусть бы в меня лучше кидались ножами, чем целый день сидеть в куче песка, — без сочувствия заявила Тамара. — От ножей хотя бы можно увернуться. — Похоже, Дрю не может, — с усмешкой сказал Джаспер. Хоть раз в жизни он придирался не к Кэллу, но мальчику это не доставляло никакого удовольствия. — Не может быть, что здесь всё сводится к одним только урокам, — предположил Аарон, и в его обычно спокойном голосе послышался надрыв. — Верно? Должно здесь быть и что-то весёлое. Помните о том месте, о котором нам рассказывал Мастер Руфус? — После ужина можно пойти в галерею, — предложила Селия, обращаясь напрямую к Кэллу. — Там есть игры. Джаспер выглядел раздражённым. Кэлл знал, что ему стоит пойти с Селией в галерею, чем бы она ни была. Нужно было использовать любую попытку вывести Джаспера из себя, и, к тому же, Кэллу требовалось запомнить план Магистериума, чтобы составить карту, как в компьютерных играх. Ему нужен был план побега. Кэлл покачал головой и отправил в рот кусок лишайника. Мальчик посмотрел на Аарона, сидевшего дальше и выглядевшего так же устало. Кэллу казалось, что его тело налилось свинцом. Мальчику хотелось просто пойти спать. Он начнёт искать выход из Магистериума завтра. — Что-то у меня нет настроения для игр, — сказал он Селии. — Может, в другой раз. — Может, это был тест, — предположила Тамара, когда они направлялись обратно в комнату после ужина. — Чтобы проверить наше терпение или способность полчиняться приказам. Может, настоящая учёба начнётся завтра. Аарон, проводивший рукой по стене, вдоль которой шёл, ответил не сразу. — Да. Возможно. Кэлл ничего не сказал. Он слишком устал. Он начал понимать, что магия требовала больших усилий. На следующий день надежды Тамары были разрушены, когда они вернулись в зал, который Кэлл окрестил Комнатой песка и скуки, чтобы закончить работу. Песка оставалось ещё много. Кэлл снова почувствовал себя виноватым. — Но когда мы закончим, — обратился Аарон к Мастеру Руфусу, — то займёмся чем-то другим, да? — Сосредоточьтесь на нынешней задаче, — таинственно ответил маг и вышел из пещеры. Тяжело вздохнув, троица расселась и принялась за работу. Они сортировали песчинки до конца недели. После занятий Тамара проводила всё своё время с сестрой, Джаспером или другими богатенькими детьми из волшебных семей. Аарон тусовался со всеми подряд, а Кэлл тем временем хандрил в своей комнате. Следующую неделю они тоже провели в комнате с песком — казалось, что гора всё растёт и растёт, словно кто-то хотел, чтобы упражнение никогда не заканчивалось. Кэлл слышал о пытке, когда на лоб человека раз за разом капала вода, пока он не сходил с ума. Мальчик никогда раньше не понимал принципа этой пытки, но теперь во всём разобрался. «Должен быть более простой способ», — подумал он, но гениальная часть его мозга, наверное, находилась там же, где магическая, потому что Кэлл не смог придумать ничего дельного. — Слушайте, — наконец проговорил он, — вы же сечёте в этом, так? Получили самые высокие баллы на испытании, выступили лучше всех. Двое других ребят посмотрели на него остекленевшим взглядом. Аарон выглядел так, словно ему на голову, пока никто не видел, упал огромный булыжник. — Наверное, — ответила Тамара. Особой радости в её голосе не слышалось. — По крайней мере, лучше других на нашем курсе. — Ну да. А я неудачник. Хуже всех. Я был на последнем месте и всё нам испортил, так что я явно ничего не понимаю. Но должен быть способ всё ускорить. Какая-то фишка, до которой мы можем додуматься. Какой-то урок, который мы должны усвоить. Вам что-нибудь приходит в голову? Хоть что-нибудь? В его голосе звенела мольба. Тамара помедлила. Аарон покачал головой. Кэлл заметил выражение лица девочки. — Что? Ты что-то знаешь? — Есть определенные магические принципы, некоторые... особые способы черпать силу из элементов, — сказала она, и её косички покачнулись, когда девочка сменила позу. — Мастер Руфус наверняка не хотел бы, чтобы мы о них знали. Аарон с энтузиазмом закивал, и его лицо осветила надежда всё-таки выбраться из пещеры. — Помните, как Руфус говорил почувствовать силу земли и всё такое? — Тамара не смотрела на них. Девочка уставилась на горки песка, словно была сосредоточена на чём-то очень далёком. — Есть один способ быстро получить большую силу. Но для этого нужно открыть себя стихии... и... ну... съесть немного песка. — Съесть песок? — уточнил Кэлл. — Ты прикалываешься? — Это вроде как опасно из-за Первого Принципа Магии. Но по той же причине действует. Ты становишься ближе к стихии — если творишь магию земли, то нужно есть камни или песок, маги огня могут есть спички, а маги воздуха употребляют кровь из-за содержащегося в ней кислорода. Это не лучшая идея, но... Кэлл вспомнил, как Джаспер ухмылялся на испытании, слизывая с пальца кровь. Сердце мальчика забилось сильнее. — Откуда ты всё это знаешь? Тамара посмотрела в стену и сделала глубокий вдох. — Меня этому научил папа. Он сказал, что это для чрезвычайных ситуаций, но для него плохая отметка на тесте и есть ЧП. Правда, я этого раньше никогда не делала, потому что боюсь: если призовёшь слишком много магии и не сможешь ей управлять, стихия поглотит тебя. Она выжжет из тебя душу и заменит её огнём, воздухом, водой, землёй или хаосом, и ты станешь рабом стихии. Как элементали. — Типа одной из тех ящериц? — спросил Аарон. Кэлл тоже хотел задать этот вопрос и обрадовался, когда не пришлось этого делать. Тамара покачала головой. — Элементали бывают разными. Некоторые маленькие вроде ящериц, другие большие и наполнены магией — виверны, драконы или гидры. Они даже бывают размером с человека. Так что мы должны быть осторожны. — Это я могу, — кивнул Кэлл. — А ты, Аарон? Аарон провёл по своим светлым волосам рукой, покрытой песком, и пожал плечами. — Это всё ж лучше, чем то, что мы делали. И если мы закончим раньше, чем ожидал Мастер Руфус, ему придётся дать нам другое задание. — Ладно. Была не была, — Тамара облизала кончики пальцев и коснулась ими песка. К подушечкам прилипла пара песчинок, после чего девочка засунула пальцы в рот. Кэлл и Аарон последовали её примеру. Облизывая палец, Кэлл не мог не задуматься о том, что бы он подумал, если бы кто-то неделю назад сказал ему, что он будет сидеть в подземной пещере и есть песок. На вкус песок был вполне ничего — практически безвкусный. Мальчик проглотил жесткие крупинки и стал ждать. — Что теперь? — спросил Кэлл спустя пару секунд. Он начал немного нервничать. «С Джаспером на испытании ничего не произошло», — убеждал он себя. С ними тоже ничего не случится. — Теперь давайте сосредоточимся, — сказала Тамара. Кэлл посмотрел на груду песка. В этот раз, когда он мыслями потянулся к ней, мальчик чувствовал каждую песчинку. Крошечные кусочки ракушек переливались в его сознании, рядом с ними были кристальные крошки и желтоватые камешки, испещрённые частичками горной породы. Он попытался представить, как поднимает всю кучу руками. Она была бы тяжёлой, песок просачивался бы сквозь его пальцы и образовывал горки на полу. Мальчик попытался отрешиться от всего вокруг — от Тамары и Аарона, от холодного пола под ним, от лёгкого дуновения ветерка — и сосредоточиться на двух самых важных вещах: на себе самом и куче песка. Она казалась цельной и лёгкой, как пенопласт. Поднять её будет просто. Он мог бы сделать это одной рукой. Одним пальцем. Одной... мыслью. Мальчик представил, как песок поднимается и разделяется... Песчаная горка колыхнулась, с вершины скатилась пара крупинок, и куча поплыла вверх, зависнув над троицей, как грозовая туча. Тамара и Аарон выпучили глаза. Кэлл откинулся на спину, опершись на локти. Его ногу покалывало — наверное, он её отсидел. Мальчик был слишком сосредоточен, чтобы заметить это раньше. — Ваша очередь, — проговорил он. Ему казалось, что стены стали ближе, что он мог чувствовать пульсацию земли под ним. Мальчик задался вопросом, каково было бы погрузиться в землю. — Конечно, — ответил Аарон. Песчаная туча разделилась на две части — одна состояла из светлых песчинок, другая — из тёмных. Тамара подняла одну руку и лениво нарисовала в воздухе спираль. Кэлл и Аарон в изумлении следили, как песок принимал разные форму у них над головами. В стене появился проход. На пороге стоял Мастер Руфус, и его лицо напоминало маску. Тамара тихонько пискнула, и парившая гора песка рухнула на пол, взметнув в воздух облачка пыли, из-за которых у Кэлла запершило в горле. — Что вы натворили? — требовательно спросил Мастер Руфус. Аарон побледнел. — Я... мы не хотели... Мастер Руфус прервал его резким жестом. — Аарон, помолчи. Кэллум, следуй за мной. — Что? — воскликнул Кэлл. — Но я... это несправедливо! — Следуй. За. Мной, — повторил Руфус. — Немедленно. Кэлл с опаской поднялся — ногу всё ещё покалывало. Мальчик оглянулся на Аарона и Тамару, но те смотрели на свои руки, а не на товарища. «Вот тебе и команда», — подумал Кэлл, выходя вслед за Мастером Руфусом из пещеры. Маг провёл его по запутанным коридорам в свой кабинет, находившийся недалеко от пещеры. Внутри всё было не так, как ожидал Кэлл. Мебель была современная, одну стену занимали стальные книжные шкафы, вдоль другой стоял элегантный кожаный диван, на котором можно было вздремнуть. К ещё одной стене была приколота целая коллекция листиков, на которых были нацарапаны уравнения: правда, вместо цифр в них были странные значки. Ниже стоял грубый рабочий стол, поверхность которого была заляпана пятнами и захламлена ножами, мерными стаканами и чучелами странных животных. Рядом с изящными заводными моделями, похожими на помесь мышеловки и часов, стояла клетка, содержавшая живое существо — одну из ящериц, вдоль спины которой бежало голубое пламя. Письменный стол Руфуса притулился в углу, и его сдвижная крышка не сочеталась с остальной комнатой. На столе стоял стеклянный колпак, в котором вращался крошечный торнадо. Кэлл не мог отвести от него взгляд, ожидая, что вихрь в любой момент может вырваться из своего узилища. — Кэллум, присаживайся, — проговорил Мастер Руфус, указывая на диван. — Я хочу объяснить, почему привёз тебя в Магистериум.
Date: 2015-07-24; view: 310; Нарушение авторских прав |