Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект налогообложения,





Объект налога — предмет, в том числе действие, подлежащее обложению (доход, имущество, товар, отдельные виды деятельности, передача имущества и т.д.).

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Единица обложения — единица измерения объекта (например, по подоходному налогу — рубль, налогу на землю — га).

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения

Налоговый период представляет собой период времени, по которому определяются обязанности налогоплательщика по тому или иному налогу (ведение налогового учета, представление отчетов и деклараций, необходимых для осуществления налогового контроля, уплата причитающихся сумм налога и др.).

Налоговая ставка — представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговые льготы — полное или частичное освобождение от налогообложения плательщика в соответствии с действующим законодательством.

Налоговые скидки — уменьшение налоговой базы наопределенную величину в порядке и на условиях, установленных НК.

В более обобщенной группировке выделяют только две группы — имущество и сделки с имуществом; при этом доход признается как прирост имущества, отнесенный к определенному отчетному периоду, а в категорию сделок включаются любые действия налогоплательщика, которые имеют своим результатом изменение правого статуса имущества. Каждая из указанных групп характеризуется единообразным набором элементов налогообложения:
а) все налоги на имущество имеют объектом обложения отдельный вид или сумму имущества; налоговая ставка определяется как доля от стоимости имущества, оцененной на определенную отчетную дату;
б) все налоги на доходы имеют объектом обложения отдельный вид дохода или сумму доходов; налоговая ставка определяется как доля (в %) от суммы дохода, полученного за определенный отчетный период времени (иногда от дохода по отдельной сделке); один и тот же доход, как правило, облагается однократно (исключение — двукратное обложение прибыли корпораций: на уровне самой корпорации и при получении дивидендов ее акционерами);
в) все налоги на сделки имеют своим объектом акт изменения правового статуса имущества; налоговая ставка определяется как доля в процентах от денежного эквивалента сделки (иногда твердый, фиксированный платеж с каждой сделки); каждая сделка подлежит обложению, независимо от того, что ее объектом может быть одна и та же вещь, а ее участниками — одни и те же лица. Для целей налогообложения сделки могут суммироваться, и тогда объектом налогообложения будет сумма сделок совершенных налогоплательщиком за определенный (отчетный) период времени, однако и для таких оборотных налогов все основные элементы налогообложения, характерные для этой группы объектов налогообложения, остаются неизменными.

 

4. Международные налоговые отношения.

Международные налоговые отношения — это отношения между государствами по поводу взаимного регулирования пределов налоговой юрисдикции (сферы применения налогового законодательства) и другим вопросам налогообложения

В налоговом праве каждой страны, кроме национального законодательства, можно выделить отношения, в которых каким-либо образом участвует иностранный элемент. Под такие отношения подпадают все ситуации, имеющие место на территории данной страны, но в которых либо объект налогообложения, либо налогоплательщик являются иностранными, а также действия национальных лиц на территории других стран.

Во многих государствах существуют налоговые правила, регулирующие налоговый режим для работающих за границей резидентов и действующих в данном государстве иностранных лиц. И хотя налоговые системы в разных странах неодинаковы, между ними необходимо сходство и взаимосвязь.

Страна может потребовать, чтобы весь доход, получаемый налогоплательщиком, подлежал налогообложению вследствие его юридической связи с этой страной (юрисдикция на основании гражданства). Помимо этого налогоплательщик должен участвовать в расходах на управление страной, обеспечивающей получение дохода (юрисдикция на основании территориальности). Именно поэтому возникает возможность двойного налогообложения.


Основные цели международного сотрудничества в налоговой сфере — устранение двойного налогообложения и дискриминации налогоплательщиков. Однако не менее важными являются и другие цели:

  • гармонизация налоговых систем и налоговой политики;
  • унификация фискальной политики и налогового законодательства;
  • разрешение проблем двойного налогообложения;
  • предотвращение уклонения от налогообложения;
  • избежание дискриминации налогоплательщиков-нерезидентов;
  • гармонизация налогообложения инвестиционной деятельности.

Международная экономическая интеграция обусловила тенденции гармонизации налоговой политики и национального налогового права в зарубежных странах. Гармонизация — это процесс приведения к соответствию и взаимной соразмерности налоговых систем различных государств.

Международные сделки, как часть международных экономических отношений, зачастую являются крупными, представляя собой важный источник доходов для бюджетов соответствующих государств.

Чрезмерное развитие международных экономических отношений не должно оказывать негативного влияния на национальные экономики (зарубежные партнеры не должны подавлять отечественных товаропроизводителей, наемных работников).

Важным направлением устранения обозначенных проблем является разработка и заключение различных международных налоговых соглашений. Россия активно участвует в данном процессе.

см.16 в. --------

5. Международные налоговые соглашения.

Отношения в сфере налогообложения в отдельной стране регламентируются нормами национального законодательства и нормами международного права. Формой реализации второй части законодательства выступают международные договоры и соглашения.

Национальные правовые системы различаются в зависимости от того, что имеет бóльшую юридическую силу: внутригосударственные законы или международные договоры. Для определения влияния норм национальных законов на налоговое соглашение важно знать правовой статус международных договоров в данной стране.

Если соглашение, инкорпорированное в национальное законодательство, имеет равную с ним силу, возникают определенные трудности. Решая подобные вопросы, государства придерживаются двух принципов, из которых чаще соблюдают тот, где закон, инкорпорировавший международный договор, вытесняет ранее принятые внутригосударственные законы. Согласно другому принципу действуют в первую очередь специальные, а не более общие нормы. Это правило применяется до тех пор, пока не принят национальный закон, отменяющий положения международного налогового соглашения.

В России бóльшую силу имеет международное соглашение, а не внутригосударственный закон.

В системе налогового законодательства международные соглашения по налогообложению условно можно разделить на четыре группы:

1. Международные соглашения общего характера — наряду с другими сферами сотрудничества устанавливают общие подходы сторон в области налогообложения. Непосредственному применению эти акты не подлежат, но содержащиеся в них принципы используются в иных договорах и в национальном законодательстве.

2. Собственно налоговые соглашения –двусторонние и многосторонние, имеют три подгруппы:


a. общие налоговые соглашения (конвенции) — это международные договоры рекомендательного характера, затрагивающие все вопросы взаимоотношений сторон по поводу прямых и косвенных налогов;

b. ограниченные налоговые соглашения, распространяемые на конкретный вид налога, плательщика и т. п.;

c. соглашения об оказании административной помощи по налогообложению.

3. Договоры, в которых затрагиваются и налоговые вопросы, обычно направлены на установление благоприятного налогового режима, предоставление различных льгот и т. д. Например, в 1992 г. в «Соглашении о регулировании взаимоотношений государств СНГ» 11 стран обязались принять меры по устранению двойного или многократного налогообложения доходов от торговли. По существу, данный документ представлял собой соглашение о налоговых режимах и льготах для стран-участников СНГ.

К договорам, в которых помимо прочих решаются налоговые проблемы, относятся торговые договоры, предусматривающие режим наибольшего благоприятствования для товаров и услуг.

4. Специфические соглашения по конкретным международным организациям. Примером может служить соглашение о размещении штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, направленное на освобождение от уплаты налогов в стране пребывания.

-----------

 







Date: 2015-07-24; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию