Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Льготы по налогу
От уплаты налога освобождались:
Также не облагались налогом любые выплаты, которые фирма не относила к расходам, уменьшавшим налоговую базу по налогу на прибыль. Единым социальным налогом не облагались доходы сотрудников, которые являлись инвалидами I, II и III группы. Чтобы не платить налог с доходов инвалидов, в налоговую инспекцию необходимо было представить список инвалидов с номерами и датами выдачи справок, подтверждавших факт инвалидности.
8Законодательство о налогах и сборах. Основные начала законодательства о налогах и сборах. Конституцией РФ установлены нормы, регулирующие основы налоговой системы России, закрепляет обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы, разграничивает налоговые полномочия между РФ, ее субъектами и местным самоуправлением. Законодательство о налогах и сборах представляет собой совокупность нормативно-правовых актов законодательных (представительных) органов власти. Налоговое законодательство включает три уровня правового регулирования – федеральный, региональный и местный. Налоговое законодательство РФ состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. Действие НК РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ. Муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ. Сведения и копии законов, муниципальных нормативных правовых актов об установлении и отмене региональных и местных налогов и сборов направляются органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в ФнС и Минфин России, а также в региональные налоговые и финансовые органы. Кроме региональных и местных налогов и сборов, субъекты РФ и муниципальные образования вправе регулировать также отдельные элементы федеральных налогов и сборов, а также некоторые общие вопросы налогообложения. К актам законодательства о налогах и сборах относятся также федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на момент вступления в силу отдельных частей НК РФ и прямо не признанные утратившими силу. Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации представляет собой трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:
9Зачет и возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм. Согласно новой редакции ст. 78 НК РФ процедура зачета излишне уплаченных сумм распространяется на авансовые платежи и штрафы. Поэтому теперь возможно подавать заявления о зачете (возврате) излишне уплаченных авансовых платежей и штрафов. На авансовые платежи порядок применения зачета (возврата) суды распространяли и ранее (см. п. 10 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2005 N 98), теперь это закреплено в п. 14 ст. 78 НК РФ. Основание и порядок зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм. 1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. 2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей. 3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. 4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. 5. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно. 6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. 7. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. 9. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. 10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. 11. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. 12. В случае, если предусмотренные статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. 13. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.
10Земельный налог. Земельный налог относится к местным налогам. Он устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщики: организации и физ лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Если владеют на праве безвозмездного срочного пользования или переданными им по договору аренды, то налогоплательщиками не являются. Объект налогообложения: земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федер значения Москвы и С.-Петербурга), на территории которого введен налог. Не являются объектом налогообложения земельные участки: · изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ; · занятые особо ценными объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко- культурными заповедниками, объектами археологического наследия; · земельные участки из состава земель лесного фонда и др. Налоговая база: кадастровая стоимость земельных участков (определяется в соответствии с земельным законодательством РФ). Она учитывает качество земли, зависящее от многих факторов, в том числе природных, и дает возможность осуществить более справедливое изъятие земельного налога с учетом рентной составляющей. Налоговая база уменьшена на необлагаемую сумму в 10 000 руб. для: · Героев СС и РФ, полных кавалеров ордена Славы; · инвалидов I и II групп, инвалидов с детства; · ветеранов и инвалидов ВОВ и боевых действий; · физ лиц, имеющих право на получение соц поддержки, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и др. Налоговый период: календарный год. Отчетный период для организаций и физ лиц (которые являются ИП): первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Налоговая ставка: устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниц образований и не могут превышать: 1) 0,3% в отношении земельных участков отнесенных к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в населенных пунктах и используемых для с/х производства; приобретенных для личного подсобного хоз-ва, садоводства, животноводства, дачного хоз-ва; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жил.-комунального комплекса. 46 2) 1,5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка. По зем налогу установлено большое кол-во льгот. Например, от уплаты зем налога полностью освобождаются: организации и учреждения уголовно-исправительной системы Министерства юстиции РФ, религиозные организации (зем участки со зданиями, строениями и сооружениями религиозного и благотворительного назначения) и др. Сумма земельного налога определяется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации и ИП исчисляют налог самостоятельно. Для физ лиц налог исчисляют налоговые органы и выписывают налоговое уведомление. В случае уплаты в течение года авансовых платежей сумма, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между налогом, исчисленным за год, и авансовыми платежами. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков. По истечении налогового периода организации и ИП представляют в налоговые органы налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим отчетным периодом. Зем налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и С.-Петербурга). Однако сроки уплаты налога в бюджет не могут быть установлены ранее срока представления нал декларации и налогового расчета по авансовым платежам
Date: 2015-07-24; view: 357; Нарушение авторских прав |