Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сын Божий





Все эти надписи соответствуют канону Русской Православной Церкви.

Внизу креста часто изображается изображения черепа с костями. Обозначает оно первого человека Адама, который был похоронен внизу горы Голгофы, на которой был распят Христос. Кровь Христа омыла грехи человечества, начиная от первого греха, совершенного Адамом.

Традиционно русские православные кресты изображаются трехглавыми в честь Святой Троицы. Это не является обязательным условием, могут быть и прямые окончания.

Католические кресты отличаются от православных прежде всего тем, что на них изображается только распятый Христос, ноги его в стопах наложены одна на другую (прибиты одним гвоздем). Больше никаких изображений нет. Окончания католических крестов почти всегда прямые.

В традиции православия — изображать Спасителя Вседержителя именно как уже Воскресшего. А традиционно католическое изображение распятия, с провисающим на руках Христом, напротив, имеет задачу показать то, как это все происходило, изобразить предсмертные страдания и смерть, а вовсе не то, что по существу есть вечный Плод Креста - Его торжество.

 

Декоративные кресты – это подвески, имеющие форму креста, украшенного камнями, алмазной гранью, эмалью, но без нанесения канонических изображений и надписей, либо они могут присутствовать в небольшом количестве (например только надпись «Спаси и Сохрани» на обратной стороне).

Дать покупателю гарантию того, что крест освятят в Церкви, мы можем только в отношении православных крестов. Только они в полной мере соответствуют канону.

Христианские подвески в виде икон тоже широко представлены в нашем ассортименте. Существует множество различных изображений Богородицы (Казанская, Владимирская, Семистрельная, Феодоровская, Смоленская и другие иконы Божией Матери). Так же есть различные по своему изображению иконы Христа Спасителя, особо почитаемых святых.

СЕМИСТРЕЛЬНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

 

На иконе Божия матерь изображена одна, без младенца, пронзенная семью мечами. Семь мечей символизируют полноту печали и скорби, которые были перенесены на земле Пресвятой Девой Марией.



Перед иконой молятся об умягчении злых сердец, об умиротворении враждующих. Об искоренении злобы между близкими людьми, друзьями, коллегами, соседями. О наставлении на путь истинный неверных мужей и о возвращении их в семью.

КАЗАНСКАЯ икона Божией Матери

Казанская икона - одна из самых почитаемых икон Богородицы на Руси. На Казанской иконе Младенец Иисус изображен слева, рука его поднята для благословения. Голова Матери слегка наклонена к Нему.

Перед этой иконой молятся об исцелении при головных болезнях и болезнях глаз и слепоте, просят защиты от нашествия врагов, от сохранении от плена. Образ Божией Матери считается особым покровителем православной семьи и им благословляют вступающих в брак.

 

 

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Владимирская икона Божьей Матери одна из главных святынь Русской Церкви. По преданию икона написана евангелистом Лукой

На иконе Младенец изображен слева. Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути.

Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».

Перед Владимирской иконой молятся о спасении и сохранении России, об укреплении православной веры, об усмирении враждующих, от нашествия врагов.

 

ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

Мария изображена в молитвенной позе с воздетыми руками, Младенец Христос - стоящим в чаше и благославляющий обеими руками.

Перед иконой молятся об избавлении от пьянства, наркомании, пристрастия к азартным играм и игровым автоматам.

 

 

ИКОНА «СПАСИТЕЛЬ»

На иконах Христос часто изображается с книгой — она может быть как закрытой, так и раскрытой. Раскрытая книга содержит цитату из Евангелия. Также книга может изображаться и в виде свитка, но символическое толкование всегда одно — спасительное учение, с которым Христос пришел в мир.

Обычно Христа изображают облаченным в красный хитон (одежда в виде рубахи) и синий гиматий (плащ, накидка).

Красный цвет символизирует земную и человеческую, синий — небесную и Божественную природы Спасителя.

Перед иконой молятся о спасении души, о помощи во всякой нужде, о начале всякого дела, а также, чтобы найти хорошую невесту или жениха.

ИКОНА «СЕРАФИМ САРОВСКИЙ»

Еще во время своей земной жизни великий Саровский старец Серафим пользовался любовью и почитанием русского народа. Не только простые крестьяне, но и богатые помещики, люди дворянского и царского происхождения стремились попасть в Саров, что бы испросить молитвенной помощи. Имел дар предвидения и исцеления болезней. Канонизация состоялась в 1903 г.

К нему обращаются с молитвами об исцелении от болей в пояснице и болезней ног, о помощи при мысленной брани.

 

АРХАНГЕЛ МИХАИЛ



Архангел Михаил – начальник Небесных Сил Бесплотных, часто изображается с тростью-копьём в одной руке и особой сферой-зерцалом (символ предвидения, переданного Архангелу Богом) в другой. На более поздних иконах Михаил может изображаться попирающим ногами дьявола. В левой руке как победитель держит зелёную финиковую ветвь, в правой — копьё, на которой начертан червлёный крест, либо держит в руках пламенный меч и щит.

Перед иконой молятсяо военнослужащих: покровитель летчиков и космонавтов.

 

 

НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ

Николаем Угодником часто называют этого замечательного Святого на Руси. Это, пожалуй, самый любимый всенародный Святой. Его почитают как православные, так и католики. На иконе Святой Николай держит в руках Евангелие.

Перед иконой молятсяоб исцелении от разных недугов и болезней, о добрых отношениях в семье,о любви и мире между супругами, о помощи в разных бедах, о благополучии в пути, за детей, об удачном замужестве, о помощи в бедности и нужде, о заключенных в тюрьме.

 

 

ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ

На иконе Святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основывается на предании о том, что недалеко от г. Бейрута, где он родился, в озере жил змей, пожирающий людей. Явление Святого Георгия на коне для защиты жителей от змея послужили поводом к почитанию как покровителя скотоводства и защитника от хищных зверей. Святой Георгий – вечный покровитель воинства.

Ему молятся о спасении и сохранении России, об охранении жизни воинов во время войны, о возвращении потерянных детей, о плодородии земли, от нападения дикого зверя.

 

 

БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА МОСКОВСКАЯ

Родилась в 1885г. в Тульской губернии и была четвертым ребенком в очень бедной крестьянской семье. С рождения не имела глаз. Крестивший ее священник, посмотрев на девочку, сказал родителям, что быть младенцу Матроне святой и богоизбранной. С 7 лет у святой открылся дар исцелений. По ее молитвам больные получали исцеления от множества болезней.

Перед иконой молятсяоб исцелении от болезней (болезни ног и глаз), разрешении жилищных проблем, о всякой семейной и бытовой нужде.

 

ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «ВСЕЦАРИЦА»

Икона написана в 17 веке. Согласно монастырскому преданию, однажды к иконе хотел приложиться некий юноша, посетивший монастырь, но был отброшен невидимой силой. Со слезами он покаялся, что занимался колдовством. С тех пор множество людей получили исцеление своих недугов. Через свою икону «Всецарица» Пресвятая Дева помогаетстраждующим от недуга наркомании и от раковых заболеваний

 

Запонки

Запонки –это мужское/женское украшение-застежка, вдеваемая в петли манжет рубашки. Выполняются запонки гладкими, филигранными, со вставками, и без них, с чеканным, гравированным рисунком, эмалью, чернью. Форма запонок разнообразная. Конструкция запонок состоит из верхушки (украшающей части) и деталей креплениязастежной части.

 

1 – верхушка

2 – детали крепления 3 – замковая часть

 

Зажимы для галстука

Зажимы для галстука– мужское украшение, выступающее в роли детали крепления галстука к сорочке. Конструкция зажима для галстука состоит из корпуса(в лицевой части украшенного эмалью, чернью, гравировкой, вставкой из самоцветов) и прижимной планки, осуществляющей зажим.

 

1 – корпус

2 – прижимная планка

ВСТАВКИ В ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЕ

С древних времен люди украшают ювелирные изделия различными вставками. Они могут быть природного происхождения (природные минералы, кость, жемчуг…), а так же созданные руками человека (стекло, керамика, пластик, искусственные камни). Ювелирные вставки обладают различными цветовыми, физическими и химическими свойствами, оптическими эффектами, имеют разную степень распространения в природе. Поэтому по ценности они очень отличаются друг от друга. Чтобы разобраться в огромном многообразии природных и искусственных камней, необходимы большие теоретические и практические знания.

Ювелирные камни могут иметь различный вид, цвет и стоимость, именно поэтому такие минералы нуждаются в строгой классификации. Современные методы разделения драгоценных камней существенно отличаются от тех, которые были предложены веком или двумя ранее. К примеру, в девятнадцатом веке камни делили на восточные и западные, а также на драгоценные, исцеляющие, строительные и поделочные камни. В основе классификации отсутствовала стоимостная составляющая, а ведь цена и редкость минерала - основополагающие моменты. Самая простая и распространенная классификация делит ювелирные камни на драгоценные, полудрагоценные, поделочные и органические. В отдельную группу выделяются искусственные камни. Для драгоценных и полудрагоценных камней типична прозрачность структуры. Именно такие виды драгоценных камней и называют самоцветами. Поделочные же камни по большей части являются непрозрачными или имеют едва заметный оттенок.

В таблице ниже дана классификация ювелирных вставок, а далее каждый вид и его отдельные представители подробно описываются. Упор сделан на те ювелирные вставки, которыми богат наш ассортимент, и по поводу которых возникает большинство вопросов у покупателей.

 

Натуральные вставки Искусственные вставки
Минеральные камни (образовались в силу действия факторов неживой природы) Органические камни (образовались в силу процессов происходящих в живой природе)  
1)Драгоценные камни: бриллиант, рубин, сапфир, изумруд, александрит, морской жемчуг 3)Поделочные камни (непрозрачные): бирюза, яшма, авантюрин, оникс, малахит жемчуг, янтарь, коралл, гагат Искусственно-выращенные (равны по химическому составу оригиналу) Синтетические имитации (по химическому составу отличаются от оригинала, но очень похожи на него внешне): фианит, эмаль, стекло, керамика, пластик
2)Полудрагоценные камни: аметист, цитрин, раух-топаз (дымчатый кварц), розовый кварц, топаз, хризолит, гранат, турмалин, опал, циркон

 

Из таблицы видно, что по происхождению ювелирные вставки делятся на натуральные (добытые в природе) и искусственные (созданные человеком).

Натуральные вставки, в свою очередь, могут быть результатом процессов, происходящих в неживой природе, и тогда они называются минеральными камнями. А могут быть натуральные вставки и продуктом жизнедеятельности живых организмов и растений, такие камни называются органическими (органогенными).

Искусственные вставки тоже не все одинаковы. Есть камни, которые полностью повторяют оригинал по внешнему виду и химическому строению (искусственно-выращенные камни), а есть такие, которые лишь внешне напоминают оригинал (синтетические имитации).

Камни сильно отличаются по ценности.

Драгоценные камни с давних времен были спутниками человека. Издавна человек стал замечать, что не все они похожи. Конечно, необработанный камень невзрачен, но часто их обрабатывает сама природа - при помощи ветра, песка, воды. Уже тогда человек стал делать украшения из натуральных камней. Правда, в давние времена человек мог обработать только мягкие минералы. Такие как, гагат, янтарь, кварц. Однако уже в середине 15 века ювелир бургундского герцога Людвиг ван Беркем впервые огранил алмаз, а в 17-м веке алмазы научились распиливать. Они и сейчас служат прекрасным материалом для изготовления ювелирных украшений.

Драгоценные камни – это редкие природные образования, обладающие необычайной красотой и высокой прочностью. Они способны преломлять свет, обладают высокой химической стойкостью и твердостью. К ним относятся: бриллиант, рубин, сапфир, изумруд, александрит и дикий жемчуг.

Полудрагоценные камни немного уступают по ценности драгоценным камням. Они менее твердые, более широко распространены в природе.

Однако некоторые полудрагоценные камни имеют свои драгоценные разновидности, которые высоко ценятся либо за редкий цвет, либо за редкое оптическое свойство. Например, камень топаз редко бывает розовым, поэтому розовый топаз будет являться драгоценной разновидностью этого камня, такой вид топаза будет намного дороже своих «собратьев».

Камень также может попасть из группы полудрагоценных в группу драгоценных, если его добыча по каким-то причинам резко снизилась. Такое произошло в прошлом веке с камнем александритом. Его месторождение на Урале истощилось и его пришлось закрыть. Александрит сразу стал цениться на уровне драгоценных камней и «перекочевал» в эту группу.

В нашем ассортименте встречаются следующие полудрагоценные камни: аметист, цитрин, раух-топаз (дымчатый кварц), розовый кварц, топаз, гранат, турмалин, хризолит, опал, циркон. И это только небольшая часть тех разновидностей полудрагоценных камней, которые встречаются в природе.

Поделочные камни.Это непрозрачные камни, и это главное условие выделения их в отдельную группу. Они в природе встречаются в очень крупных размерах. Они тоже по ценности могут отличаться друг от друга. К ним относят яшму, бирюзу, нефрит, малахит, тигровый глаз, авантюрин, сердолик и т.п.

Органические (органогенные) камни – это камни, появившиеся в силу процессов, происходящих с живыми организмами или растениями. Их всего четыре: жемчуг, янтарь, коралл и гагат.

Органические камни требуют совершено другого ухода, нежели минеральные. Их ни в коем случае нельзя подвергать никаким химическим воздействиям. Нельзя чистить их в химическом чистящем средстве, протирать полировальной тряпочкой с пропиткой, брызгать на них духами, принимать ванну, душ в ювелирных изделиях с такими вставками.

Искусственно-выращенные – это искусственно созданные в лабораторных условиях минералы идентичные с найденными в природе камнями по физико-химическим и оптическим показателям. В большинстве случаев, блеск, чистота и насыщенность цвета искусственных превосходят оригиналы. Жемчуг, взращенный на специальных фермах, также относится к этому типу, однако термин «синтетические» применимо только для минералов. Такие камни имеют абсолютное сходство со своими природными аналогами по химическому составу и внешнему виду. Практически все драгоценные и полудрагоценные камни на данный момент могут создать в лабораторных условиях. Отличить природный камень от искусственно-выращенного может только эксперт геммолог. Выращенные камни поистине являются самым лучшим творением человечества. Назвать их подделкой или имитацией - крайне неверно и ошибочно. Такая роскошь достойна лишь лучших ювелирных произведений и того, чтобы ими восхищались многие и многие лета.

Имитации – это вставки сходные по внешнему виду с драгоценными, полудрагоценными и поделочными природными камнями, но по своему составу отличающиеся от них. Имитации могут иметь как природное, так и искусственное происхождение. Когда менее ценный природный камень имитирует более дорогой, то говорят о природной имитации. А когда природный камень имитируют какой-либо вставкой, созданной руками человека, говорят об искусственной имитации. В нашем ассортименте присутствуют такие искусственные имитации как фианит, эмаль, стекло, керамика и пластик. Причем, в серебряных украшениях все они встречаются, а в золотых используют только фианит и эмаль как более благородные виды имитаций.

Драгоценные камни К драгоценным камням относятся камни минерального происхождения – алмаз, изумруд, рубин, александрит, сапфир и органического происхождения – дикий жемчуг. Драгоценный камень – редкое природное минеральное образование, обладающее необычной красотой и высокой прочностью.

 

Свойства драгоценных камней

- преломление света (это одно из основных эстетических свойств ювелирных камней. Сильным блеском обладают хорошо и правильно огранённые и отполированные камни)

- химическая стойкость (свойственна всем ювелирным камням, что является одной из причин их долговечности и сохранности. Они почти не растворяются в щелочах и кислотах)

- твёрдость (один из основных показателей свойств ювелирных камней)

Что же влияет на цену драгоценного камня? Первая характеристика - цвет (Color). Опытный ювелир способен оценить цвет камня и присвоить ему определенную числовую характеристику. Второй важный критерий - чистота (Clarity). Даже самые незначительные включения, порой незаметные невооруженным глазом, способны снизить стоимость драгоценного камня на порядок, а то и на два порядка. Соотношение цвета и чистоты обычно выражается дробью, причем чем больше численное значение ее числителя и знаменателя, тем ниже качество камня. К примеру, бриллиант с характеристикой 3/3 считается хорошим, а дробь 9/12 говорит о низком качестве. И тем не менее даже такие характеристики являются преимуществом, так как подтверждают природное происхождение камня, и подчёркивают его индивидуальность.
Третий критерий - огранка (Cut). Существуют определенные приемы гранения самоцветов, направленные на максимальное выявление красоты игры света. Совершенство огранки способно значительно повлиять на цену камня. Именно поэтому все самые известные в мире алмазы до огранки стоили намного дешевле, чем после. И это несмотря на то, что при обработке они теряли зачастую более половины своего веса. Так, знаменитый алмаз «Регент», весивший до огранки 410 каратов, после нее «потянул» лишь на 140,5. Причем стоимость ограненного «Регента» увеличилась в несколько раз!
Наконец, последний, но, пожалуй, решающий критерий - вес или масса, выраженная в каратах (Carat).
Уместно напомнить, что один карат равен 0,2 грамма. К примеру, бриллиант массой до 0,3 карата считается мелким, до 1 карата - средним, а выше 1 карата - крупным. Обычно выраженная в каратах масса камня указывается, включая второй знак после запятой.

Огранка камней

Красота драгоценного камня определяется цветом и оптическими свойствами, проявляющимися в результате огранки и полировки. Блеск камня наиболее сильно проявляется на гладких полированных поверхностях, которые отражают падающий на камень свет. Обычно ювелирные камни гранят в виде кабошона или придают им фацетную огранку. Огранка позволяет усилить все оптические свойства камня.

Кабошон- один из самых древних способов огранки, который заключается в придании камню гладкой округлой формы.

Фацетная огранка(от англ.- грань) - нанесение на поверхность камня плоских граней . Смысл такой огранки заключается в такой обработке камня, в результате которой его блеск и игра света будут особенно эффектны. Даже более того — хорошая огранка позволяет замаскировать небольшие недостатки камня и подать его в лучшем виде. Вот почему качество огранки имеет такое значение: профессиональная обработка увеличивает в стоимости минерал, а посредственная огранка, наоборот, обесценивает камень. Фацетная огранка — это нанесение на поверхности драгоценного камня граней или фасетов, в результате чего отсекается все лишнее и образуется форма самоцвета. Грани необходимы для отражения и преломления света в структуре камня. Луч попадает на грань, проходит внутрь камня, отражается от других граней и создает волшебное сияние. Обычно используется для прозрачных или полупрозрачных камней.

Даже самый чистый алмаз, не имея огранки, выглядит ничем не лучше обыкновенного осколка или куска льда.

Бриллиант круглой формы полной огранки имеет 57 плоских граней и состоит из следующих основных частей:

Площадка ( table ) - верхняя грань, расположенная перпендикулярно оси бриллианта, имеет форму правильного восьмиугольника. Улавливает и отражает свет.

Рундист ( girdle ) – поясок, делящий бриллиант на верхнюю ( корона ) и нижнюю ( павильон ) части. Высота рундиста служит показателем качества огранки и при выборе камня вы должны знать, чем он тоньше, тем лучше.

Корона ( crown ) – верхняя часть бриллианта между площадкой и рундистом. Содержит 32 грани, размещенных тремя поясами (16+8+8).

Павильон ( pavilion ) - нижняя часть бриллианта между рундистом и калеттой . На павильоне двумя поясами нанесены 24 грани (16+8).

Калетта ( culet ) – точка схождения граней низа, в некоторых случаях представляет собой небольшую плоскость. При выборе предпочтительней вариант с ее минимальными размерами.

Два других важнейших параметра огранки – качество полировки граней и симметрия бриллианта.

Качество огранки – на поверхности отшлифованных граней не должны быть заметны следы обработки, в противном случае уменьшается отражательная способность бриллианта и его блеск. Качество алмазной огранки напрямую влияет на стоимость камня - иногда алмаз с превосходными показателями цвета и прозрачности сильно теряет в цене, если его огранка имеет посредственные показатели симметрии...

Качество обработки алмаза в зарубежных сертификатах обозначается как "Ideal", "Very Good", "Good", "Fair".

Российская система использует буквы:
А - идеальное качество огранки,
Б - хорошее качество огранки
В - среднее качество огранки
Г - неудовлетворительное качество огранки

В основном бриллиантам придают круглую бриллиантовую огранку в 57 граней или фасет, у мелких же камней обычно граней меньше - семнадцать. Это самый «затратный» вид огранки, так как выход годного из алмазной массы составляет менее 50 %. Это значит, что в процессе гранения от алмаза отсекается много лишнего - более половины всего камня. Однако это того стоит - ведь круглая огранка в 57 граней признана не только самой дорогой,

но и наиболее удачно демонстрирующей завораживающий блеск или сверкание драгоценного камня.

Круглая огранка в 57 граней не только самая удачная в плане раскрытия преломляющих свойств алмаза, но и самая дорогая.

Алмазы редко имеют округлый вид, чаще всего это продолговатый многоугольники. Вот тогда-то и возникает потребность в фантазиной огранке. Выбирая тот или иной вид огранки алмаза, можно значительно снизить потери в массе исходного минерала

Огранка Ашер

Разновидностью изумрудной огранки является огранка Ашер. Отличие ее от "Изумруда" состоит лишь в том,

что бриллиант будет иметь не восьмиугольную, а квадратную форму и чуть большее количество ярусов. Огранка Ашер сейчас необыкновенно популярна, особенно среди мужских ювелирных украшений.

Элегантный квадратный бриллиант сразу привлекает к себе внимание, однако надо понимать, что качество камня будет продемонстрировано столько же наглядно. Ашером гранятся лишь чистые, бездефектные камни. Самым эффектным и дорогим квадратным бриллиантом считается фантазийная огранка ашер с одинаковыми параметрами длины и ширины.

Огранка Багет

Огранка Багет относится к ступенчатому типу обработки алмазов. Она имеет форму прямоугольника, реже квадрата.

Бриллиант Багет также может быть представлен и трапециевидной формой, однако, такие камни редкость.

Огранку Багет применяют в отношении мелких алмазов, так как она достаточна проста в техническом плане и имеет меньшее количество граней по сравнению с другими способами огранки.

Мелкие бриллианты, ограненные Багетом, хорошо использовать в качестве окружения крупных камней. Они прекрасно смотрятся в браслетах, когда нужно выдержать четкую линию, в кольцах, когда нужно окантовать одиночный бриллиант.

В отличие от круглой огранки, которая прекрасно маскирует все недостатки бриллианта и делает акцент на его "игру",

огранка бриллианта Багет, наоборот, подчеркивает все дефекты и цветность алмаза. Камень должен быть максимально чистым.

Огранка Изумруд

Классическим представителем ступенчатой огранки является огранка Изумруд.

Надо сказать, что ступенчатой огранкой гранят алмазы квадратной, прямоугольной или трапецивидной форм. Фасеты у таких огранок всегда располагаются параллельно рундисту - самому широкому месту огранённого бриллианта, который делит драгоценный камень на две части (верхнюю и нижнюю).

Ступенчатая огранка не столь выигрышна в плане "игры" бриллианта, зато чистота демонстрируется в лучшем виде.

Огранка Изумруд имеет восьмиугольную форму и усеченные углы.

Такие камни в основном вставляются в перстни, когда надо подчеркнуть размер и чистоту бриллианта.

Восьмиугольный контур драгоценного камня не столь ярко передает радужные переливы входящего через площадку света,

однако очень эффектно сверкает при искусственном освещении.

Огранка Сердце

Бриллиант огранки Сердце можно часто видеть в кулонах, подвесках, серьгах,

которые презентуются по какому-нибудь романтическому поводу: годовщина, день рождения, день святого Валентина и т.д.

Бриллиант сердце - новый тип огранки. Но не только потребность в любовной романтике вдохновила огранщиков разработать новый тип обработки алмаза. Технически сложная огранка бриллианта «Сердце» замечательно маскирует все качественные дефекты бриллианта и демонстрирует нам лишь великолепие драгоценного камня. Это достаточно дорогой вид огранки бриллиантов. По сути, алмаз Сердце представляет собой видоизмененную огранку Груша с небольшой щербинкой в центральной части. Поэтому нужно обращать внимание на качество огранки именно этой части бриллианта Сердце - внешняя линия должна быть ровной и четкой. Длина и ширина у алмаза Сердце, как правило, одинаковые.

Огранка Маркиз

Измененная круглая огранка (огранка Маркиз относится как раз к таким) - самый популярный тип обработки алмазов, ведь на основе стандартной бриллиантовой огранки можно создать десятки интересных вариаций. Причем, каждая такая вариация обладает всеми преимуществами круглой огранки: число граней и их расположение относительно друг друга сохраняется, обеспечивая удивительный эффект "игры". Представителями измененной круглой огранки являются овальная огранка, грушевидная, "Маркиз", "Сердце".

Огранку Маркиз еще называют челноком, так как по форме бриллиант, ограненный Маркизом, действительно напоминает небольшую лодочку. Алмазы продолговатой формы часто гранят подобным образом - это снижает потерю веса камня.

Почему «Маркиз»? Есть версия, что форму огранки называли в честь легендарной Маркизы де Помпадур, фаворитке короля Людовика XV, а также ценительнице роскошных вещиц. Ее-то очаровательную улыбку и увековечил влюбленный монарх, преподнеся ей бриллиант в форме лодочки.

Впрочем, все это лишь слухи, бесспорно, другое - бриллиант огранки «Маркиз» смотрится очень изящно и утонченно, особенно в обрамлении мелких бриллиантов.

Такие бриллианты визуально удлиняют даже самые короткие пальцы, вот почему их часто выбирают в качестве вставки для колец.

 

Огранка Овал

 

Огранка «Овал» очень прочно утвердилась в ювелирном мире, хоть и является всего лишь вариантом круглой бриллиантовой огранки.

Принципиальной разницы между ними нет, если только не считать вытянутую форму бриллианта.

При равном весе у овального бриллианта корона больше, а значит, блеск и переливы красок будут интенсивнее, нежели у круглого бриллианта.

Это достаточно новый вид обработки алмазов - ее изобрели всего полвека назад. По популярности овал, конечно же, уступает кругу, но и у него имеются свои почитатели. Например, обладательницы коротких пальцев, которые будут казаться длиннее, если украсить их кольцом с овальным бриллиантом.

Также бриллианты огранки Овал часто вставляют в серьги, подвески, и окружают, как водится мелкими бриллиантами.

Огранка Капля

Огранка Капля или Груша берет свое начало еще в XVI веке, когда были распространены огранки «Роза» и «Бриолет».

Очень многие старинные бриллианты огранены последним способом. Огранка бриолет напоминала каплю или слезу, и именно она стала предшественницей грушевидной огранки. Сейчас современная огранка алмаза слеза имеет 56 фасет и является симбиозом бриллиантовой круглой огранки и «Маркиза».

Такие бриллианты как нельзя лучше подходят для инкрустации в серьгах или кулонах. Для такого типа огранки подходят как крупные, так и мелкие алмазы. Реже бриллиант в форме огранки Капля можно увидеть в кольце, однако и такое бывает.

Кольцо с алмазом слеза от этого только выигрывает, ведь удлиняющий пальцы визуальный эффект налицо.

 

Огранка принцесса


Огранка Принцесса относится к смешанному типу огранки бриллиантов, которая хороша своим оптимальным сочетанием лучших черт ступенчатой и круглой огранок.

С одной стороны, потери исходной массы алмаза в результате обработки незначительны, а с другой стороны, оптические свойства камня раскрываются в полной мере.

Изобрели смешанный тип огранки еще в 60-ых годах двадцатого века - именно тогда появился первый бриллиант с короной от круглой формы огранки и павильоном от ступенчатой огранки.

Огранка Принцесса, которая сейчас является второй по популярности огранкой после круга, была представлена в то же время. Также представителем смешанной огранки является Радиант.

Прямоугольные бриллианты всегда обрабатывали ступенчатой огранкой, которая привлекала внимание к чистоте и цветовой насыщенности камня.

Вполне возможно, круглый бриллиант сдаст свои позиции огранке "Принцесса", стоимость которой, кстати говоря, ниже.

 

Огранка Радиант

Клиньевая огранка «Радиант» представляет собой синтез ступенчатой и круглой огранок и имеет форму прямоугольника или квадрата. Можно сказать, что огранка Радиант вобрала в себя лучшие черты изумрудной огранки и «Принцессы».

Все восемь углов бриллианта усечены также как и у огранки "Изумруд" - это придает бриллианту максимум блеска и насыщенность окраски. Вот почему Радиантом часто гранят фантазийные бриллианты - тогда их цвет демонстрируется максимально ярко.

Иногда при такой огранке алмазов специально увеличивают нижнюю часть алмаза (павильон), и тогда Радиант "играет" не хуже круглого бриллианта. Разумеется, стоимость драгоценного камня также увеличивается.
Эту огранку алмаза (особенно квадратную) выбирают в основном обладатели длинных пальцев, ведь кольцо с таким бриллиантом зрительно укорачивает фаланги. Поэтому сегодня в ювелирных магазинах не часто встретишь такие бриллианты - они на любителя.

Огранка Триллиант

Клиньевая огранка Триллиант или Триллион имеет вид равностороннего треугольника.

Это не только одна из самых оригинальных форм огранки бриллианта, но и самая новая,

ведь «Триллианту» менее тридцати лет. Изобрели ее амстердамские огранщики,

и с тех пор эта огранка заняла определенно положение среди фантазийных огранок алмаза.

Число фасет у Триллиона может быть различным, а также может варьировать и их форма. То есть треугольный бриллиант может быть остроконечным или же с округлыми углами.

В основном бриллианты триллианты используются для обрамления центрального бриллианта, им отводится второстепенная роль.

Впрочем, иногда треугольные бриллианты хорошего качества могут выступить в качестве центральной ювелирной вставки.

АЛМАЗ

"Радуга заточена в нем навечно" – так поэтично описал его красоту Хафиз. Самому ценному из драгоценных камней веками приписывали чудодейственные особенности и необычайную силу. Он должен был якобы приносить своему обладателю удачу во всех делах. Он охранял от болезней и ран, придавал смелость и мужество в бою. Даже охотник, который носил его на пальце, мог ожидать, что не вернется с охоты с пустыми руками. Темные люди средневековья полагали, что осколочек алмаза, зашитый в одежду, бережет от сглаза и злых чар. Еще до недавних пор в Индии и в Иране существовал обычай чтобы в день, когда новорожденному дают имя, отец сыпал ему на головку щепотку алмазной пыли, обеспечивая этим ребенку здоровье, благополучие и долгую жизнь. Тщательно обработанный гранильщиком, алмаз становится уже не алмазом; у него появляется новое имя: бриллиант. А блестящие бриллианты, красиво отражающие своими гранями солнечный и электрический свет, высоко ценятся как самые дорогие украшения. Бриллиант дорог потому, что очень сложна и хлопотна работа по его огранке.

Не все алмазы бесцветны – и цвет отнюдь не делает их менее ценными. Ведь фантазийные бриллианты – т.е. камни, естественным образом окрашенные в желтый, розовый, красный, пурпурный, синий, зеленый, черный, коньячный – чрезвычайно редки и, следовательно, баснословно дороги. Многие цветные алмазы вошли в число лучших в мире экземпляров – такие как «Дрезденский зеленый» цвета антоновского яблока или печально известная походящая на сапфир «Надежда», по преданию несущая несчастье всем кто ею владеет. Кроваво-красный алмаз был любимцем императора России Павла I, а желто-коричневый «Золотой юбилей» весом в 545 карат сегодня считается самым большим в мире.

Существенные отличия бриллиантов от прочих самоцветов лежат и в области физических качеств. Во-первых, это единственный драгоценный камень, состоящий из одного элемента – «вещь в себе», которая является родным братом обыкновенного угля. Далее, по твердости алмаз занимает верх таблицы Мооса, превосходя любой существующий в мире камень. Обрабатывать его можно лишь… алмазом же – крошкой камня, нанесенной на металлический инструмент. Он не царапается ничем, однако при этом довольно хрупок – если ударить по нему тяжелым молотом, то камень может расколоться. Алмаз – самое твердое вещество на земле. Тверже его нет ничего в природе. Как бы ни была тверда сталь, выплавляемая на заводах, но если по ней чиркнуть алмазом – останется белая полоса. А острая кромка стали скользит по грани алмаза, словно ноготь по стеклу, не оставляя никакого следа. Алмаз оставляет черты на любом минерале, на любом металле, на всем, что принято считать самым твердым.

Самым крупным из всех известных алмазов считается "CULLINAN" найденный в 1905 г. В необработанном виде он весил 621 грамм. "СULLINАN" разделили на 105 меньших бриллиантов, красивейший из которых, "Звезда Африки" (CULLINAN 11), весит 503,2 карата.

Качество и стоимость бесцветного бриллианта определяют четыре основных параметра: вес, цвет, чистота, огранка.

Вес

Измеряется в каратах. Разумеется, когда речь идёт о бриллиантах, то работает принцип «чем больше, тем лучше». Однако, аппетит покупателей легко ограничивается ценой: крупные бриллианты редки и ценятся очень высоко.

По весу бриллианты подразделяют на 3 категории:

-мелкие (до 0.29 ct)

-средние (от 0.30ct до 0.99ct)

-крупные (от 1сt и выше)

Примерное соответствие веса и размера бриллиантов:

 

 

Цена не поднимается плавно на определенное количество денежных единиц по мере увеличения веса бриллианта, а растет в геометрической прогрессии, поэтому цены на мелкие, средние и крупные бриллианты сильно разнятся.

Цвет

Природные бриллианты бывают бесцветными, желтой гаммы (ярко желтый цвет называется «кэннэри», бежевый оттенок – «шампань», коричневый карамельный оттенок – «коньяк»), а также черными, красными, зелеными и синими. Желтые, красные, зеленые и синие цвета бриллиантов называются фантазийными и обозначаются на бирке латинской буквой F. Такой фантазийный цвет бриллианты могут получить не только от природы, но и в результате специальной обработки (например, путем облучения). Такие обработанные камни ценятся на одном уровне с бриллиантами средних характеристик. Алмазы синего, а особенно красного и зеленого цвета очень редко встречаются в природе, поэтому, если фантазийный цвет бриллианта природного естественного происхождения, такая ювелирная вставка ценится колоссально высоко, и никогда не попадает в широкую розничную продажу. Бесцветные бриллианты отличаются друг от друга по цвету от бесцветного до желтого. Особой ценностью обладают абсолютно бесцветные алмазы, не имеющие никакого цвета. Однако таких камней очень мало, большинство ювелирных алмазов имеют оттенки разной интенсивности.

При оценке качества бриллианта одним из важнейших факторов является цвет, причем, идентификация цвета наиболее субъективна, по сравнению с оценкой других характеристик бриллианта. В

Традиционно, цвет бриллианта определяется на основе визуальной оценки, иногда с помощью специального оборудования, например, специальных ламп с определенной цветовой температурой и цветом освещения. Несмотря на достижения современной техники, до сих пор ни один из существующих цветоизмерительных приборов не может заменить человеческий глаз. Опыт показывает, что оптимальным методом визуальной оценки цвета алмазов является их сравнение с набором эталонных образцов “master stones”. ет

Отечественная шкала предусматривается обозначение цифрами от 1 (бесцветный) до 9 (коричневый). Цветовая шкала разделена на группы, начинается она с совершенно бесцветных бриллиантов, далее идут плавные переходы с увеличением насыщенности желтого цвета (шампань) и заканчивается последней группой, которая имеет четкую желто-коричневую окраску (коньяк). При этом в Российской классификации учитываются весовые категории бриллиантов и количество граней.

Бриллианты круглой огранки в 17 граней имеют 4 цветовые категории, а мелкие в 57 граней - 7 категорий. Бриллианты круглые в 57 граней среднего и крупного размера делятся на 9 цветовых категорий.

 

 

Мелкие бриллианты Кр-57

Обозначение цвета Цвет
1, 2 Бесцветные
Легкий желтоватый оттенок
4, 5 Желтоватый оттенок
6, 7 Коричневый или желтый цвет

 

Средние и крупные бриллианты Кр-57

Обозначение цвета Цвет
1, 2 Бесцветные
3, 4 Едва уловимый желтоватый налет
5, 6 Легкая желтизна
6, 7 Коричневый оттенок
Желтый цвет
Коричневый цвет

 

Чистота

Алмазы, как и большинство других минералов, имеют в своей структуре природные включения и дефекты. Чем их меньше, тем ценнее бриллиант. Абсолютно прозрачных бриллиантов в природе практически не встречается, можно говорить только о чистоте бриллианта при десятикратном увеличении. Если при этом не обнаруживается дефектов, камень признается бриллиантом чистой воды. Не факт, что при большем увеличении также не обнаружится включений, однако они не учитываются в оценке стоимости.

Для того, чтобы установить степень чистоты бриллианта, необходимо определить количество и природу дефектов, а также размер и расположение этих дефектов. Оценка чистоты бриллиантов производится при 10-кратном увеличении с помощью лупы или специального микроскопа. При этом используется система оценки.

 

 






Date: 2015-07-24; view: 975; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.061 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию