Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размеры подвесного ушка выбирают из расчета прохождения через него цепи. Кулон должен быть по весу в 1.5- 2 раза легче цепи, во избежание перетирания цепи и растягивания звеньев





Методическое пособие

Г.

О КОМПАНИИ

На сегодняшний день сеть магазинов «Яшма-золото» является крупнейшей торговой ювелирной сетью. 15 лет успешной работы на ювелирном рынке России позволяет нам с уверенностью заявить о том, что наша компания, развивающаяся, и любима покупателями. В магазинах «Яшма-Золото» представлены ювелирные изделия более 10-ти заводов изготовителей. Наш ассортимент может удовлетворить как рядового покупателя, так и самого взыскательного. Демократичная ценовая политика, широкий выбор изделий и гарантированное качество товара позволяют постоянно увеличивать количество постоянных покупателей, в связи с чем, сеть магазинов «Яшма-золото» стабильно развивается.

Преимущества для покупателя

- богатый ассортимент

-наличие сопутствующих товаров

-доступные цены

-наличие полугодового сервисного обслуживания

-удобство расположения салонов-магазинов

-стабильная компания, которой можно доверять

-гарантия качества

-наличие услуги скупки и обмена ювелирных изделий

-квалифицированный персонал

Преимущества для сотрудников

-оформление в соответствии с трудовым кодексом РФ

-удобный график

-подбор магазина по месту жительства

-бесплатное обучение

-компенсация на приобретение форменной одежды

-для сотрудников офиса бесплатные обеды

-возможность быстрого карьерного роста

-возможность подработок

-возможность сменить место работы на более удобное внутри фирмы

-стабильная конкурентно-способная заработная плата

-широкий возрастной диапазон (до 45 лет).

 

Какими знаниями должен обладать продавец-консультант ювелирного магазина?

Чтобы оставаться конкурентно-способными на рынке, развиваться и увеличивать количество постоянных покупателей, необходимо повышать квалификацию персонала. Покупатели предпочитают грамотных продавцов, которые самостоятельно могут ответить на любой вопрос по товару. Не менее важно и то, что продавец несет ответственность за сохранность товарного вида и качества изделий, для этого необходимо знать правила ухода, чистки и хранения ювелирных изделий. Компания «Яшма-золото» обеспечивает бесплатное обучение своих сотрудников, в процессе которого продавцы узнают нормативные аспекты торговли ювелирными изделиями, особенности драгоценных металлов, декоративные обработки металлов, знакомятся с ювелирными вставками в изделиях, правилами отбраковки изделий, ассортиментом, правилами приема изделий в скупку и обмен. Особое внимание в обучении уделяется технике эффективных продаж и обслуживания покупателей, что на сегодняшний день является очень важным и необходимым моментом для успешных продаж в условиях высокой конкуренции.

Данное методическое пособие позволит всем сотрудникам сети «Яшма-Золото» освежить и пополнить свои знания по самым основным аспектам, касающимся ювелирных изделий.

ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ

К драгоценным металлам относятся: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (родий, палладий, иридий, осмий, рутений).

Свойства драгоценных металлов:

-химическая стойкость

-редкое распространение в природе

-прекрасно сочетаются с ювелирными вставками

В сети «Яшма-Золото» представлены: золото и серебро в виде сплавов, из которых изготовлены ювелирные изделия; родий как декоративно-защитное покрытие; палладий как элемент белого золота. Платиновыми сплавами на российском ювелирном рынке занимаются специализированные ювелирные магазины, не рассчитанные на широкого покупателя. Так как платиновые сплавы высокопробные и дорогие.

Золото

Золото – драгоценный металл, ярко - желтого цвета. Твердость по Бринеллю – 20. Соответственно это очень мягкий металл. Золото не окисляется на воздухе, очень химически стойкий металл, растворяется только в «царской водке» (определенная смесь кислот). Мягкость золота можно проиллюстрировать тем, что золотой слиток 999-й пробы можно при усилии разрезать ножом. Золото пластичный металл, легко поддающийся формоизменению. Его можно раскатать в лист толщиной до 0.0001мм (сусальное золото). Такие золотые пластинки используются для позолоты поверхностей. Так же золото очень тягучий металл, из 1г золота можно вытянуть проволоку длиной 2.5-3.5 км.

В силу указанных свойств, золотые украшения из чистого золота делаются крайне редко и являются эксклюзивным, дорогим товаром. Обычно это массивные украшения, так как в противном случае, они быстро деформируются и придут в негодность. Украшения из чистого золота предпочитают в Японии, там они являются фамильной реликвией и одеваются лишь по особым случаям. В широких розничных сетях и ювелирных магазинах можно встретить украшения из золотых сплавов.


Виды золотых сплавов

В подавляющем большинстве случаев золотые украшения изготавливают из сплавов золота с другими металлами. По российскому ГОСТУ существует 40 варианта золотых сплавов 18 проб, для ювелирных целей используется всего 5 проб: 375,500,585,750,958. По цветам различают: красное, желтое и белое золото. Цвет золота не влияет на его пробу, поэтому желтое золото бывает тех же проб, что и красное золото или белое.

Цвет золотого сплава зависит от тех металлов-добавок, которые входят в сплав. Металлы-добавки к основному драгоценному металлу в сплаве называют лигатурой.

Золотой сплав красного оттенка является традиционным на российском рынке. В его состав в качестве основных компонентов лигатуры входит медь и серебро. Медь придает сплаву твердость и красноватый оттенок. А серебро усиливает блеск сплава, повышает его способность к полировке, осветляет сплав. Красное золото было основным используемым драгметаллом в ювелирной промышленности СССР. Именно поэтому, когда несколько десятилетий назад в нашу страну начали завозить импортные ювелирные изделия из желтого и белого золота, эти украшения вначале не снискали особой популярности — они просто не были похожи на то золото, к которому привыкли наши соотечественники — на красное золото. Тем не менее, через некоторое время желтый и белый оттенки золотых сплавов настолько распространились, что сейчас уже желтое золото многими считается классическим, а популярность ювелирных изделий из белого золота и вовсе оставляет далеко позади популярность украшений из желтого и красного золота.

Также стоит отметить, что красное золото отлично сочетается в ювелирных изделиях с белым и желтым, что позволяет ювелирам создавать более оригинальные украшения, а покупателям — более полно подчеркнуть неповторимость собственного стиля и получить украшения, которые в большей мере отвечают их эстетическим предпочтениям.

 

Желтый цвет является исходным для золота. Золотой сплав желтого оттенка получается при добавлении к золоту тех же меди и серебра, только в другом процентном соотношении. Меди берется уже чуть меньше, чем в красном золоте, а серебра чуть больше, но медь все равно доминирует. В импортных желтых сплавах вместо меди добавляют цинк. Желтый сплав более блестящий, чем красный и легче полируется, так как содержит больше серебра. Это европейский цвет золота, который очень популярен теперь и в России.

Золотой сплав белого цвета получают путем добавления серебра, палладия и никеля. Такой вариант сплава употребляется для широкой розницы. Есть элитные варианты белых сплавов, с добавлением платины, серебра, палладия, в котором недрагоценные металлы отсутствуют. Но этот вид сплава очень дорогой и употребляется для эксклюзивных изделий более высокой ценовой категории. В широкой рознице используется уже вышеупомянутый сплав с содержанием никеля. Никель – недрагоценный металл. Он придает сплаву бежевый оттенок, а так же этот металл является аллергеном. Поэтому очень часто белый золотой сплав покрывают самым твердым и блестящим металлом платиновой группы – родием. Популярность белого золота в ювелирных украшениях отчасти вызвана его технологической особенностью — оно более твердое, а значит, в нем можно более надежно закрепить драгоценные камни. Именно поэтому достаточно часто в изделиях, где используется золото нескольких оттенков, например, красное и белое, именно белое обрамляет драгоценные камни. Еще одна причина растущей популярности ювелирных украшений, для создания которых использовано белое золото — возможность добиваться оригинального вида изделий за счет сочетаний белого золота с желтым и красным. И, безусловно, не последняя причина популярности белого золота — мода. За последние пару десятилетий мода на ювелирные изделия из белого золота значительными темпами распространяется по миру и пока этот процесс лишь набирает обороты.


Соблюдение процентного содержания того или иного металла лигатуры позволяет создавать качественные золотые сплавы с высокой износостойкостью, антикоррозийными свойствами и прекрасным внешним видом. При несоблюдении баланса между металлами лигатуры сплав получается некачественным, даже если проба его высока и соответствует заявленной.

Помимо сплавов классических трех цветов (красного, желтого и белого), существуют фантазийные цвета золотых изделий (сиреневое золото, зеленое золото, розовое золото, черное золото). Иногда это сплавы золота с определенными металлами, дающими выразительный цветовой оттенок, такие сплавы называются металлидами. Например, при соединении золота с алюминием образуется сплав пурпурно-фиолетового цвета (аметистовое золото), с калием – оливковых и фиолетовых цветов, с рубидием – темно-зеленого цвета, с индием – голубого цвета. Такие сплавы очень хрупки и употребляются лишь в виде вставок в ювелирные изделия. Иногда цветной поверхности золотого украшения добиваются путем специальной поверхностной обработки. Чтобы получить поверхность черного цвета, при обработке золота добавляют кобальт и хром, либо используют цветное (черное) родирование. Для получения голубой поверхности золотого сплава используют специальную обработку, которую производители держат в секрете, над созданием самостоятельного сплава голубого цвета сейчас работают технологи в разных странах.

Проба золотых сплавов

Проба драгоценного сплава - это процентное соотношение чистого драгоценного метала к лигатуре.

На территории Российской Федерации и в ряде стран Европы принята метрическая система проб. Она показывает, сколько грамм основного драгоценного металла содержится в 1 килограмме сплава. Самыми распространенными пробами золотых сплавов на данный момент являются 585 и 750.

585 проба обозначает, что в золотом сплаве содержится 58.5% чистого золота или 585г чистого золота приходится на 1 килограмм данного сплава.

750 проба означает, что в золотом сплаве содержится 75% чистого золота или 750г чистого золота приходится на 1 килограмм данного сплава. Помимо метрической системы проб есть каратная система проб золота, которая используется в США и Европе, и предусмотрена она только для золотых сплавов. Проба в каратах показывает количество частей чистого золота из 24 частей сплава. Например, 18К проба означает, что в сплаве из 24 частей 18 частей приходится на чистое золото, а 6 частей на лигатуру. Если 18 разделить на 24, то получится 0.75 или 750 проба из метрической системы. В каратной системе проб золота приняты следующие единицы измерения: 9, 14, 18 и 24 каратa.


Необходимо знать соотношение метрической и каратной системы, чтобы грамотно обслуживать иностранных покупателей.

375 проба =9 карат

585 проба = 14карат

750 проба = 18 карат

999 проба = 24 карата

Для ювелирных изделий из золота используются сплавы пяти проб: 958, 750, 585, 583, 375.

Чем выше проба, тем дороже цена одного грамма сплава и, соответственно, ювелирного изделия.

Информацию о пробе золота в том или ином изделии можно посмотреть на бирке к изделию, а так же на соответствующем оттиске, нанесенном на само изделие.

Оттиски на ювелирных изделиях

Ювелирные изделия выше 300 пробы должны обязательно проходить апробирование в Российской пробирной палате и иметь соответствующие оттиски на изделии. Продажа ювелирных изделий выше 300 пробы без соответствующих оттисков является уголовным преступлением.

На всех ювелирных изделиях, продающихся на территории Российской Федерации (как российских так и импортных) должно присутствовать пробирное клеймо Российской Федерации.

1-ая буква клейма – это шифр Государственной инспекции пробирного надзора Российской Федерации. Далее следует Знак пробирного удостоверения в виде профиля девушки в кокошнике (на изделиях, изготовленных в советский период, знаком пробирного удостоверения была звезда с серпом и молотом внутри). После Знака пробирного удостоверения следует цифровое обозначение пробы.

На изделиях российского производства помимо клейма присутствует другой оттиск – именник

 

Он содержит от 3 до 5 букв. Первая буква именника – это шифр года изготовления; вторая буква именника – это шифр Государственной инспекции пробирного надзора, на территории которой расположен завод-изготовитель; все остальные буквы (после второй) – это шифр самого завода-изготовителя. В приведенном выше примере буква «В» - шифр года изготовления, «Б» - шифр гос.инспекции пробирного надзора на территории которой находится завод изготовитель (в данном случае это г.Бронницы), и «КМ» - это шифр завода изготовителя.

Оттиски на ювелирные изделия наносят тремя способами:

• Ударно-механический способ (на изделии ударным способом выбивается углубление с соответствующими обозначениями). Преимущество такого способа в том, что оттиск остается надолго, четко виден. Отрицательной особенностью такого способа клеймения является то, что он часто приводит к деформации изделия, а так же на кольцах такой оттиск располагается не на внутренней поверхности шинки, а на внешней, что частично портит внешний вид изделия.

• Электроискровой способ (на изделии искра электрического тока высекает оттиск). Преимущество в том, что оттиск получается очень четким, не портит внешний вид изделия, так как может быть нанесен на внутренние детали изделия, не стирается со временем. Возможный брак при таком клеймении – пятна зеленоватого и коричневого цвета вокруг оттиска.

• Лазерный способ (лазерный луч выжигает оттиск на изделии) Самый новейший и самый щадящий способ, полное отсутствие браков, связанных с клеймением, оттиск не портит внешний вид изделия. Но отрицательной чертой такого клеймения является то, что оттиск малозаметен, изображения трудно читаемы, со временем стирается с изделия, так как данный вид клеймения затрагивает самые поверхностные слои металла.

 

 

Несколько общих рекомендаций по уходу за драгоценными украшениями из золота

- хранить изделия не следует все вместе, чтобы они не запутались и не исцарапали поверхности друг друга;
- минимум один раз в год желательно обращаться к ювелиру, который профессионально почистит изделие и проверит надежность крепления камня.
- держите украшения в футлярах, подальше от отопительных приборов и влаги.
- раз в месяц изделия нужно чистить(6 капель нашатыря на стакан мыльной воды - после такого «купания» потускневшее золотое украшение заблестит как новое.)

-Или можно воспользоваться специальной ювелирной косметикой: салфетками, пастами и очистительными растворами. Профилактическую чистку лучше проводить раз в 1-2 месяца.

Серебро

Серебро – драгоценный металл серебристо-белого цвета. Твердость по шкале Бринелля - 25. Великолепно полируется, обладает антибактериальными свойствами. Серебро часто используют в качестве лигатуры к золотым сплавам. Золотым сплавам серебро придает блеск, осветляет сплав. Для изготовления ювелирных изделий из серебра используются 925 и 875 пробы. Для украшений – 925 проба, для столового серебра и массивных серебряных украшений – 875 проба (чтобы придать большую прочность этим изделиям). Серебряные сплавы указанных проб мягче золотых сплавов 585 и 750 пробы, поскольку лигатуры в серебряных сплавах меньше, а доля чистого драгоценного металла больше. Именно поэтому серебряные украшения сильнее подвержены деформации. В качестве лигатуры в серебряных сплавах используется медь либо медь вместе с цинком. Существуют эксклюзивные сплавы серебра с кадмием, которые не темнеют, один грамм такого сплава стоит дороже грамма золота 585 пробы.

Чистое серебро не окисляется и не темнеет, но вот серебряно-медный сплав вступает в реакцию с серой, которая содержится и в воздухе, и в воде, и в выделениях человеческого тела. Чем больше содержится серы в окружающей среде, тем быстрее и интенсивнее темнеет серебряный сплав.

Для чистки изделий из серебра лучше всего использовать специальную ювелирную косметику и салфетки с пропиткой. Однако не все изделия можно обрабатывать таким образом.

Потемнение изделий из серебряно-медных сплавов всегда нежелательный побочный эффект. Поэтому разработаны несколько методов для защиты поверхности серебряных ювелирных изделий от потемнения:

Родирование серебра – покрытие поверхности серебра самым ярким и твердым металлом платиновой группы родием. Родий наносится на серебро гальваническим путем. Суть гальванического покрытия в том, что на поверхность одного металла наносится другой более стойкий металл. В специальной гальванической ванночке растворяют соль родия, и под действием электрического тока родий отщепляется от соли и оседает на металл-основу. В данном случае – на серебро. Таким же способом можно родировать и золото. А так же гальваническим способом можно посеребрить или позолотить изделие. Каким бы ни было покрытие, проба на оттиске в данном изделии будет указываться для металла-основы. Родиевое покрытие перекрывает доступ ионов серебра, поэтому столовое серебро не родируют.

Серебрение – покрытие серебряно-медного сплава чистым серебром. Выполняется гальваническим методом. Такие изделия имеют более светлый оттенок. Слой чистого серебра сохраняется на изделии при постоянной носке около года. Под слоем чистого серебра внешний вид металла-основы не портится и выглядит как обычное серебряное изделие.

Оксидирование – покрытие серебряных украшений черной сульфидной пленкой. Изделие выглядит как состаренное. Чтобы дольше сохранить такой вид изделия в нем не рекомендуется мыться. И совсем нельзя чистить такие украшения в ювелирной косметике. Такое покрытие в постоянной носке стирается за год-полтора.

Несколько общих рекомендаций по уходу за драгоценными украшениями из серебра

Внимание: позолоченное, чернёное и серебро с эмалью чистить нельзя (Вы можете повредить покрытие), позолоченные изделия можно только протирать сухой замшей.

Потемнение серебра — процесс естественный, он может идти с разной степенью интенсивности, в зависимости от условий эксплуатации,потемнения можно замедлить, а также вернуть изделиям первоначальный блеск.
Тёмный налёт, образующийся на поверхности серебряных изделий, можно удалить при помощи очищающих салфеток, специальных растворов и паст для очистки серебра, которые продаются в ювелирных магазинах.

Родий

Самый яркий и твердый металл платиновой группы серебристо-белого цвета с голубоватым оттенком. Твердость по Бринеллю – 101. Используется в качестве драгоценного декоративно-защитного покрытия ювелирных изделий.

Полное покрытие всего изделия родием чаще всего применяют для украшений из белого золота и украшений из серебра. Красное и желтое золото чаще всего родируют частично.

Полное родирование производится гальваническим методом (о нем рассказывалось выше в главе о способах защиты серебра от потемнения). Толщина этого покрытия измеряется в микронах.

Частичное родирование производится путем нанесения родия специальным наконечником на определенный участок изделия. Получается комбинированное ювелирное украшение.

Несколько общих рекомендаций по уходу за драгоценными украшениями с родиевым покрытием

При чистке Вашего ювелирного изделия, покрытого родием — не используйте никаких химических веществ вместе с ним. Никакой зубной пасты (ведь она предназначена только для зубов!). Не используйте зубную щетку — она может поцарапать покрытие из родия. Используйте только ткани для полировки, которые специально изготовлены для работы с серебром или золотом. Даже не думайте об ультразвуковой очистке. Также не пытайтесь почистить изделие с помощью аммиакосодержащей продукцией. Вы можете почистить украшение только теплой водой, а потом просто вытрите его.

Декоративные обработки металлов

Алмазная грань – это насечки на металле, которые наносят алмазным резцом. Такая обработка создает эффект россыпи камней, придает нарядный, яркий блеск украшению. Алмазная грань подчеркивает красоту золота, его блеск, цвет; долго сохраняется на изделии даже в постоянной носке. Для алмазной грани подходит любой вид чистки.

Матирование – это создание шероховатой поверхности на металле

В зависимости от способа матирования, оно может выглядеть по-разному. Самые часто используемые способы матирования таковы:

-лазерное матирование (поверхность матируется лазерным лучом). Затрагивается тонкий поверхностный слой металла. Поэтому такое матирование быстро стирается в постоянной носке;

-пескоструйное матирование (частички кварца ударяют по поверхности золота, выбивая на нем микронеровности). Такое матирование имеет вид поверхности, посыпанной золотым песком; это выглядит объемно, эффектно. Такие украшения подходят и для ежедневной носки, и великолепный вариант - на выход.

-царапанное матирование (изделие пропускается через движущиеся металлические щеточки, которые исцарапывают его с той или иной степенью интенсивности)

-химический способ матирования (используется для серебра; поверхность серебра покрывают эмульсией, которая, «подъедая» металл, придает ему матовый вид. Либо серебро кипятят в смеси кислот, что тоже дает эффект матирования).

Поверхность с микронеровностями легко собирает на себя грязь, поэтому изделия с матированием часто нуждаются в чистке. Матированные изделия можно чистить в ювелирной косметике, но нельзя тереть полировальной тряпкой. Самый лучший вид чистки матированных изделий – ультразвук. Необходимо аккуратно обращаться с матированными изделиями, если такое изделия поцарапать во время хранения или носки, дефект невозможно будет убрать.

 

Гравировка – это вырезание рисунка или надписи на поверхности металла. С помощью гравировки изделию придают тайный смысл, обозначают принадлежность изделия(именные иконы) и дают клятву. В наших магазинах отсутствуют украшения с индивидуальной гравировкой. Гравировка как вид декоративной обработки присутствует в таких украшениях, как кольца «Спаси и сохрани», именные иконки, кресты. В последнее время к нам вернулась тенденция носить кольца не только как украшения, но и использовать их как древние обереги, вкладывать в них определенное значение. И первыми здесь являются, несомненно, православные кольца с молитвой «Спаси и сохрани». Эти украшения с религиозным уклоном относятся к кольцам охранного типа. Православные кольца «Спаси и сохрани» скрывают в себе огромные, а подчас и таинственные возможности. Ношение этого кольца сможет помочь вам привлечь удачу, успех, или направить ваш собственный потенциал на достижение ваших целей. Для защиты от беды и сглаза и были созданы православные кольца «Спаси и сохрани», несущее в себе охранное значение, выступавшие в роли своеобразных оберегов. Православные кольца «Спаси и сохрани» иногда украшают драгоценными и полудрагоценными камнями или металлами, на них делаются различные гравировки, надписи – защитный текст, молитвы или иконные образа. Одним из вариантов надписи на православном кольце золотом или серебряном типа «Спаси и сохрани» могут быть имена святых. История подобных православных украшений уводит нас в глубину веков. Эти украшения создавались в монастырях, и паломник таким образом стремились защитить себя от злых сил. Считалось, что православные кольца«Спаси и сохрани» находятся под покровительством Русской Церкви.

Гравировка бывает трех видов по способу нанесения:

-ручная (мастер-ювелир наносит рисунок или надпись острым штихлем). Такая гравировка довольно глубока и в постоянной носке остается на изделии надолго;

-машинная (изделие фиксируется, и на его поверхность наносится рисунок с помощью специальной автоматической установки). Такая гравировка тоже долго сохраняется на изделии, широко используется в серийном производстве изделий;

-лазерная (Рисунок или надпись наносится лазерным лучом. Самый новейший способ гравировки, возможно нанесение рисунков и надписей любой сложности. Чаще всего такая гравировка очень тонкая, поверхностная и в постоянной носке стирается). По такому виду гравировки нельзя тереть полировальной тряпкой.

Эмалирование – это покрытие изделий эмалью.

Эмаль – это разновидность стекла.

Эмаль бывает цветная и бесцветная, прозрачная и непрозрачная.

Эмаль поступает на завод в виде брусков стекла, на которых указана температура плавления.

Перед нанесением эмаль размалывают в порошок, промывают, промагничивают. Поверхность изделия тоже обрабатывают специальным образом. Затем эмаль в виде порошка накладывается тонким слоем (0.2 мм) на поверхность и расплавляется. Если нужно сделать более толстый слой, процесс повторяют несколько раз.

По способу нанесения эмаль бывает:

• Выемчатая. Когда эмаль накладывается в специально подготовленную выемку (углубление) на поверхности изделия.

• Перегородчатая. По внешнему виду напоминает витраж. Между перегородками из металла наплавляется эмаль.

• Расписная (финифть) – роспись красками по эмали. Один из самых трудных способов декоративной обработки. Это всегда ручная работа.

На данный момент этот вид декоративной обработки очень актуален и востребован. Украшения с эмалью выглядят ярко, глядя на них, поднимается настроение. Такой вид декорирования помогает передать в ювелирном украшении разные стили, например, этнический, восточный. Украшения с эмалью очень любила носить царица Клеопатра. Такие украшения не оставят равнодушным даже самого искушенного покупателя.

Виды браков в изделиях с эмалью:

Трещины, царапины, сколы, помутнение, неровности (наплывы или углубления на поверхности), включения (посторонние частички попавшие в расплав), пузыри (напоминают пузыри воздуха при закипании киселя), поры (мелкие углубления на поверхности), растекание эмали за границы рисунка.

Изделия с эмалью нельзя чистить химическим чистящим средством, протирать по поверхности эмали полировальными тряпочками.

Почистить такие изделия можно в ультразвуке или под струей воды, допустим так же слабый раствор обычного мыла с последующим промыванием водой.

Филигрань

Это вид декоративной обработки, при котором создается узор из тонкой металлической проволоки, который напаивают либо на металлический каркас (ажурная филигрань), либо на металлический фон (фоновая филигрань).

Филигрань – это вид декоративной обработки, который осуществляют вручную, что делает такие украшения эксклюзивными и уникальными.

Изделия с филигранью выглядят ажурно, нежно, нарядно. Ажурная разновидность филиграни позволяет создавать объемные ювелирные украшения с относительно небольшим весом.

Иногда филигрань дополнительно украшают маленькими металлическими шариками, которые называются «зернь». Филигрань с зернью – это традиционный российский вид декоративной обработки ювелирных изделий, история которого насчитывает несколько веков, и называется он «скань». А изделия с филигранью, украшенной зернью, называются скаными. Такой вид декоративной обработки помогает придать изделию тонкость, изящество, создается эффект кружева.

Чернение

Это вид декоративной обработки, при котором на поверхности изделия создают черный рисунок или надпись с помощью порошка черни.

Чернь – это специальный сплав трех металлов (меди, серебра и свинца) с серой. Чтобы нанести чернь на изделие ее размалывают в порошок, на изделии предварительно создают углубления, имеющие форму будущего рисунка или надписи. Все изделие, кроме углублений под рисунок, покрывают белой термостойкой глиной, в углубления накладывают порошок черни и расплавляют. Получается черный непрозрачный рисунок или надпись с поверхностным блеском. Чернение позволяет придать украшению старинный вид, что сейчас очень актуально и модно. Именно чернение придает серебряным изделиям удивительное благородство, изящество и неповторимое очарование.

Изделия с чернью нельзя чистить химическими очистителями, протирать по ним полировальной тряпкой, так как чернь может разрушиться либо потерять блеск. Часто серебряная посуда украшается чернью. Такую посуду нельзя чистить чистящими средствами для мытья посуды, мыть в посудомоечной машине, ее можно лишь помыть в слабом растворе обычного мыла, затем промыть под струей воды и натереть фланелевой тряпкой без пропитки.

 

АССОРТИМЕНТ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ

 

Кольца

Кольцо – украшение в виде декоративно оформленного ободка (шинки) с верхушкой.

Конструкция кольца - ювелирные кольца (кроме обручальных и бескаменных) состоят из двух основных частей: нижней – шинки или ободка и верхней или верхушки (декоративная часть). Встречающиеся различия в конструкции колец обусловлены изменением формы, материала, размера и огранки вставок.

1 – нижняя часть (шинка)

2 – верхушка 1- каст (оправа камня)

2 - рант

3 - накладка

4 – шинка

 

Шинки могут быть простыми (одинаковой толщины и формы по всей окружности), и сложными (не одинаковые по всей окружности, имеют места утолщения или изгиба).

В верхушку (основную украшающую часть кольца) входят детали: каст, рант и накладка.

Каст или оправа для вставки – это место крепления вставки.

Рант это контурный ободок, припаянный к касту снизу. Рант изготавливают различных форм и размеров, но он обязательно должен копировать все контуры каста и по размерам не выходить за его пределы.

Накладка важная деталь верхушки, припаивается к шинке, создает более плавный переход от шинки к верхушке; придает кольцу особый колорит декоративности. Накладки бывают гладкие, с гравированным, чеканным, штампованным рисунком, а также филигранные, с местами для крепления вставок.

 

Размер кольца принято определять по внутреннему диаметру шинки в миллиметрах. Кольца выпускаются с номерами размеров от 15 до 25 мм.

Для определения размера кольца пользуются кольцемером – металлическим стержнем в виде конуса с нанесенной на него градуировкой по диаметрам. Размер пальца покупателя определяют с помощью пальцемера, представляющего собой набор колец разных размеров.

Увеличение или уменьшение размера кольца называется коррекцией и делается ювелиром, не все кольца рекомендуется подвергать коррекции, так как некоторые виды закрепок камней, а так же сами камни могут быть повреждены.

Виды закрепок камней (оправа, каст)

Каст (оправа, закрепка) – это часть украшения, предназначенная для закрепления вставок и несущая декоративную нагрузку.

1 ) глухая оправа - камень держится за счёт обжатия пояском металла по всему периметру и снизу, (камень «завальцован» полностью). Глухая закрепка надёжно удерживает камень в оправе. В белом металле вокруг бриллианта создаёт эффект большего размера. При эксплуатации изделия с такой закрепкой камней, исключена возможность зацепления оправы за одежду. Разновидностью такой закрепки является закрепка ободковая, ее отличие в том, что снизу камень не завальцован, а обжат только по краям.

2) рельсовая оправа (оправа, предназначенная для закрепления нескольких вставок, которые плотно прижаты друг к другу (соприкасаются рундистами). Очень удобна в повседневной носке и довольно надежна. Главное условие, чтобы камни были плотно прижаты друг к другу и между ними не было зазоров.

3) крапановая оправа - камень в оправе держится с помощью крапанов (отдельных стоек). Такая закрепка придаёт изделию лёгкость и ажурность, камень приподнят и открыт со всех сторон, лучше пропускает свет и «играет», его удобно промывать.

4) корнеровая - оправа для мелких вставок, которые устанавливаются в специальные гнёзда и закрепляются корнерами (маленькими металлическими шариками). Этот вид закрепки используют, когда камень нужно закрепить непосредственно на поверхности металла.

5 ) кармезиновая оправа или малинка - отличается тем, что вокруг центрального большого камня располагается венок из мелких камней. Может сочетать в себе несколько видов закрепок.

6) клеевая-механическая - применяется при креплении вставок, имеющих вид бусины (жемчуга, янтаря, бирюзы и т.д.) Камень держится на изделии за счет металлического штифта и клея. По ГОСТУ длина штифта должна быть равна 2\3 от диаметра вставки.

7) скобка – камень зафиксирован между двумя металлическими держателями, которые могут быть различной формы (полукруглые, прямые, могут иметь вид крючков).

8) невидимая закрепка – камни уложены рядами, соприкасаются между собой, под каждым рядом камней проходят «рельсы» из металла, которые не видны.

Глухая закрепка    
Ободковая закрепка    
  Крапановая закрепка  
Корнеровая закрепка
Клеевая-механическая закрепка  
Закрепка «Скобка»  
Рельсовая закрепка    
  «Невидимая» закрепка    
«Кармезиновая» закрепка    
   
     
         
 
   

Серьги

Серьги – это парные ювелирные украшения. Их конструктивная особенность заключается в том, что одна серьга является зеркальным отображением другой. Серьги должны быть одинаковыми по весу, рисунку верхушки, используемым вставкам, выполнены из одного сплава и одинаково сбалансированы.

Разнообразие в исполнении достигается использованием в дизайне серег любых геометрических фигур и практически любых пропорций.

Конструкция серьги:

1 – замковая часть

2 – игла

3 – основание (декоративная часть)

4 – вставка

5 – каст 6-рант 7-подвесная часть

 

Серьги-кольца («Конго») Серьги - цепи

Виды замков к серьгам:

  Петельный - замок на крючках с защелкой и петелькой (очень удобный для постоянной носки, великолепный вариант на первый прокол ушка).  
Клипсовый замок или в виде клипс-пуссет (итальянский). Оптимальный вариант для крупных украшений. Позволяет серьгам точно «сидеть» на мочке уха.  
      Штифтовые замки (пуссеты или ювелирные гвоздики). Позволяет быстро одеть и снять серьги. Такой замок позволяет самостоятельно регулировать положения прижима застежки к мочке. Идеальны для дополнительных проколов.
  Винтовой замок – винт с гайкой. Гайка имеет защитный элемент, который закрывает иглу, что делает ношение таких серег очень удобным. Идеален для постоянного ношения.
Швензовый замок (английский) – замок с пружинной защелкой. Самый надежный вид замка. Когда одеваются такие серьги слышен характерный щелчок. Человек уверен – замок надежно закрыт.

 

 

 
 
 

Пирсинг

 

Серьга для пирсинга – украшение для головы и тела. Размещается путем предварительного прокалывания кожного покрова и/или мягких тканей головы и тела.

Элементами конструкции серьги для пирсинга являются основание (украшающая часть), штанга и шаровидная гайка -фиксатор. Украшающая часть или основание может быть декорирована вставками из ювелирных камней, рисунком, нанесенным с помощью алмазного резца (алмазной гранью), родиевым покрытием. Форма основания разнообразная – фигуры животных и насекомых, цветы, шары, геометрические фигуры.

По назначению выделяют следующие группы: пирсинг в бровь, в язык, в губы, в нос, в пупок и т.д. В сети Яшма – Золото продаются пирсинг в пупок и в нос.

 

1 – шаровидная гайка

2 – штифт с резьбой

3 – штанга

4 – декоративная часть

5 – вставка

6 –закрепка

Цепи

Цепи – шейные украшения, создаваемые путем повторяющегося соединения (переплетения) звеньев. Состоит цепочка из звеньев, замка и заводного кольца.

Цепи бывают полновесные и облегченные. Полновесные цепи изготавливают из металлической проволоки разной толщины, а облегченные – из металлической полой трубочки. Стенки такой трубочки всегда тонкие, поэтому такие цепи не предназначены для ношения подвесок. Подвеска перетирает стенку трубочки, растягивает звенья, в результате цепь постоянно рвется.

Существует множество разновидностей плетений цепей. Есть классические плетения, появившиеся много веков назад, а есть те, которые были созданы недавно. При подборе необходимого плетения важно учитывать то, как покупатель собирается носить цепь: как самостоятельное украшение или с подвеской. Далеко не каждое плетение, даже полновесное, предназначено для ношения подвесок.

Размер цепей варьируется от 40 см до 70 см.

В сети «Яшма Золото» можно встретить цепи в основном с карабинным замком и шпрингельным.

Браслеты

Браслеты – это украшение для рук, предплечий и ног.По своему назначению браслеты делятся на декоративные и браслеты для часов. Декоративные в свою очередь делятся на браслеты для рук и браслеты для ног.

В зависимости от конструкции браслеты подразделяются на жесткие и мягкие.

Жесткие браслеты могут быть:

Замкнутыми

пружинящими

шарнирными.

 

Мягкие браслетыделятся на:

Глидерные

цепные

плетеные.

 

Все браслеты, кроме замкнутых и пружинящих, имеют замковую часть. Размер браслета определяется путем измерения длины внутренней окружности и обычно колеблется от 13 до 22 см.

 

Замкнутый браслет представляет собой неразъемное кольцо. Не имеет замка, надевается на руку через кисть.

Пружинящие браслеты имеют вид разорванного кольца или разомкнутого замкнутого браслета. По виду напоминает букву «С», без замка, надевается через запястье руки. Так же пружинящие браслеты могут иметь вид спирали («змейка»). Есть и еще один вид пружинящего браслета, когда он выглядит как замкнутое кольцо, но в определенном месте есть разъем с замком.

Шарнирные браслеты состоят из двух половинок, с одной стороны половинки скрепляются шарниром, а другой соединяются замком. Чаще всего бывают пустотелыми. 1- шарнирное соединение, 2 – замковая часть.

Глидерный браслет состоит из отдельных звеньев – глидеров, соединенных подвижными штифтами.

Плетеные браслеты представляют собой ажурную конструкцию, сплетенную из тонкой металлической проволоки.

Цепной браслет представляет собой участок цепи заданного размера. Состоят из звеньев, заводного кольца, замка. Название браслета зависит от формы звеньев и вида плетения.

Подбирать браслет нужно таким образом, чтобы между браслетом и запястьем свободно входил указательный палец руки, то есть между рукой и браслетом должно быть расстояние не менее чем 1 см.

Подвески

Это общее название всех подвесных декоративных элементов в украшении. Подвеска может использоваться при изготовлении брошей, колье, серег и т.д. Подвеска как самостоятельное украшение может подвешиваться не только на цепь, шнурок и носиться на груди (в этом случае – это кулон), но и быть подвешена к браслету.

Медальон – это разновидность кулона. Может быть открывающимся и раздвижным. Медальон – это украшение на шею, состоящее из двух закрывающихся створок.
Внутрь медальонапомещается фотография или какой-либо небольшой предмет.
В древние столетия, в старинных медальонаххранили веточку лаванды или духи, маленькие ключики и конечно фотографии самых дорогих людей.
Поэтому многие называют его медальон с секретом.

Открывающиеся медальоны и в наше время актуальны. Покупатель может подобрать медальоны на любой вкус. В наших магазинах можно подобрать красивые медальоны для самых дорогих воспоминаний.

Кулон – нагрудная или шейная подвеска, носимая на цепочке, шнурке, шелковой ленте. Кулоны могут быть различных форм, размеров, разнообразно декорированные: гладкие с рисунком, со вставками, ажурные, с гравировкой, алмазной гранью, чеканкой, чернью, эмалью, филигранью, финифтью.

Состоит кулон из основания, соединительного кольца, подвесного кольца. Основание – гладкое или с рисунком, с обозначением мест для вставки, подвески, накладки. Подвески выполняют съемные и как одно целое с цепочкой. Бывают кулоны с несколькими подвесками: одна (большая) – в центре, две (поменьше) – по сторонам. Дополнительным украшением может быть декорированное кольцо, через которое продевается цепочка.

Размеры подвесного ушка выбирают из расчета прохождения через него цепи. Кулон должен быть по весу в 1.5- 2 раза легче цепи, во избежание перетирания цепи и растягивания звеньев.

 

1 – соединительное кольцо

2 – подвесное ушко

3 – основание

4 – каст

5 – вставка

Виды подвесок

Подвески делятся на две большие группы: религиозные и декоративные.

В сети «Яшма-золото» представлены религиозные подвески трех вер: христианские, мусульманские и иудейские.

Христианские подвески представлены различными видами крестов и икон.

Кресты бывают трех видов: православные, католические и декоративные. Они имеют отличия друг от друга, которые необходимо знать продавцу, чтобы правильно подобрать крест.

На православном кресте есть изображение Христа Спасителя, причем стопы ног Спасителя расположены рядом (прибиты разными гвоздями). Не всегда изображается Иисус Христос, иногда на поверхности креста делается гравировка или другая декоративная обработка в виде креста. Получается как бы крест в кресте. На задней поверхности креста наносится молитва «Спаси и Сохрани» либо молитва «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». На лицевой поверхности православного креста так же могут быть такие надписи:

ИС ХС – Иисус Христос;

iнцi – Иисус Назорянин Царь Иудейский;

НИКА – победа (имеется ввиду победа над смертью)







Date: 2015-07-24; view: 7391; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.089 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию