Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль корпорации на финансовом рынке





Основным преимуществом корпорации как формы организации бизнеса является простота передачи прав собственности и сравнительно быстрое получение дополнительных денежных ресурсов с помощью эмиссии новых пакетов акций. Оба эти преимущества реализуются на финансовом рынке, который играет важную роль в корпоративном финансировании индустриально развитых стран.

Корпоративные ценные бумаги обращаются на финансовом рынке. Он представ­ляет собой совокупность рыночных институтов, направляющих поток денежных средств от владельцев (инвесторов) к пользователям (заемщикам) с помощью фи­нансовых инструментов (ценных бумаг). Финансовый рынок многообразен, но предмет купли-продажи один — деньги, предоставляемые в различных фор­мах.

Финансовый рынок включает три наиболее важных сегмента:

- рынок находящихся в обращении наличных денег и выполняющих ана­логичные функции краткосрочных платежных средств со сроком обраще­ния до одного года (чеков, простых векселей, коносаментов, аккредити­вов и др.);

- рынок ссудного капитала, т. е. кратко- и долгосрочных кредитов — кредит­ный рынок;

- рынок ценных бумаг — фондовый рынок.

Третий сегмент является собственно финансовым рынком в более узком его понимании.

Часто финансовый рынок подразделяют на два сегмента — денежный рынок и рынок капитала.

Общественное назначение финансового рынка заключается в том, что с его по­мощью:

- обеспечивают перемещение финансовых ресурсов во времени и простран­тве — между отраслями экономики, сферами бизнеса, регионами и т. д.;

- достигают бесперебойности расчетов между участниками рынка по купле и продаже финансовых активов;

- обеспечивают консолидацию финансовых ресурсов на ключевых направлениях предпринимательской деятельности;

- предоставляют ценовую и иную информацию, позволяющую осуществлять финансовые операции с ценными бумагами в разных отраслях народного хозяйства и сферах бизнеса;

- обеспечивают стимулирование участников рынка в ситуациях, когда один из участников финансовой операции располагает всей необходимой инфор­мацией, которой не обладает другой; либо один из участников исполняет роль агента (комиссионера) от имени второго;

- добиваются наиболее эффективных способов управления финансовыми рисками (страхование, самострахование, хеджирование и др.).

Объективной предпосылкой функционирования финансового рынка является несовпадение потребностей в денежных ресурсах у хозяйствующих субъектов с наличием источников покрытия данных потребностей. На практике свободными денежными средствами располагают одни субъекты рынка (инвесторы), а инве­стиционные потребности возникают у других (эмитентов).

Перераспределение временно свободных денежных средств происходит на фи­нансовом рынке. Функциональное назначение финансового рынка заключается в посредничестве при движении денежных средств от владельцев к пользователям.

Финансовый рынок может быть первичным и вторичным. Первичный рынок — это рынок первой продажи ценных бумаг государством или корпорациями, т. е. на первичном рынке осуществляется эмиссия финансовых инструментов для привлечения капитала. Первичный рынок ценных бумаг является не только ис­точником привлечения дополнительных финансовых ресурсов, но и специфическим регулятором национальной экономики, который в значительной степени опреде­ляет размеры и характер накопления капитала, его структуру и объем инвести­ций в стране.

На первичном рынке ценных бумаг его участники осуществляют кроме эмис­сионной инвестиционную деятельность с целью получения дохода от вложенно­го в финансовые инструменты капитала и предотвращения его обесценивания.

Вторичный рынок — это рынок, где финансовые активы покупают и продают после первоначальной реализации, т. е. происходит их послеэмиссионное обращение с целью получения дохода (прибыли) и увеличения акционерного капитала. К финансовым инструментам вторичного рынка относятся долевые ценные бумаги (акции), выпускаемые корпорациями, и долговые бумаги (облигации), эмитируемые государством и корпорациями.

Под емкостью финансового рынка понимают возможный годовой (месячный) объем продажи определенного вида ценных бумаг при сложившемся соотношении спроса и предложения на него.

 

Различают благоприятную и неблагоприятную ситуации на финансовом рынке. В последнем случае спрос на финансовые активы значительно ниже их предложения. В результате на рынке обращаются бумаги, не находящие покупателей, и цены на них падают. Изменение конъюнктуры на рынке проявляется в движении рыночной цены. Нормальное развитие финансового рынка требует установления правильного соотношения между спросом и предложением на финансовые активы, их сбалансированности. В таком случае они продаются и покупаются по равновесным ценам. Спрос и предложение должны находиться в динамическом развитии, которое обеспечивает беспрепятственную реализацию предлагаемых на рынке финансовых инструментов при одновременном удовлетворении спроса на них.

Между риском и доходностью ценных бумаг существует прямая зависимость. Чем рискованнее бумага (например, акция «молодой» компании), тем выше должен быть и предлагаемый по ней доход.

В качестве товара на внутреннем финансовом рынке выступают:

- ценные бумаги — эмиссионные и коммерческие;

- государственные долговые обязательства;

- ценные бумаги, представляющие безусловное долговое обязательство страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, паевых инвестиционных фондов и других финансовых посредников;

- валютные ценности (иностранная валюта и ценные бумаги, выраженные в иностранной валюте);

- драгоценные металлы и камни;

- деньги (рублевые банкноты, депозитные и сберегательные сертификаты).

 

21. Финансовая стратегия и финансовая тактика: особенности и взаимосвязь.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач выделяют: 1) финансовую стратегию. 2) финансовую тактику. Под финансовой стратегией понимают долговременный курс государства в области финансов, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В процессе разработки финансовой стратегии прогнозируется основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования и намечаются принципы организации финансовых отношений. Для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического т социального развития составляются целевые программы. Финансовая стратегия должна быть стабильной. Под финансовой тактикой понимается краткосрочный курс государства в области финансов, направленный на решение задач конкретного этапа развития общества посредством своевременного изменения способов организации финансовых связей и перегруппировки финансовых ресурсов. Финансовая тактика должна быть гибкой, что определяется подвижностью экономических условий. Взаимосвязь финансовой стратегии и тактики заключается в том, что финансовая стратегия создает возможности для решения тактических задач, а финансовая тактика посредством выявления решающих участков и узловых проблем, путем своевременной организации финансовых связей и переброски финансовых ресурсов позволяет решать задачи, намечаемые финансовой стратегией.

 

5. Финансовые ресурсы корпорации (организации).

Формирование ресурсов корпорации начинается момента её образования, когда формируются собственные источники ресурсов. В дальнейшем эта сумма может изменяться за счет увеличения уставного капитала, появления и изменения дополнительного капитала, за чет получения ЧП/убытка.

Кроме собственных источников рес-в в процессе деят-и корпорации возникают заемные источники, к которым относятся кредиты, займы, непогашенные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, бюджетом и внеб-ми фондами, работниками по оплате труда и т.д – все это финн. Обязательства. Т.о. иточники ресурсов дел-ся на 2 основные группы: 1. Собственные (Уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль, собственные акции, выкупленные у акционеров.

Утавный капитал корпорации, как правило, устанавливается законодательно в определенной min сумме и определяет min размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его кредиторов.
Уст.капитал – первоначальный источник собственного к-ла корпорации направ-ся на приобретение внеобб и об.активов и может в дальнейшем увеличиться за счет дополнительной эмиссии акций.

ФЗ-ом об акции-х обществах предусмотрено, что акционервы голосующих акций в праве требовать выкупа корпорации всех/части, принадлежащих им акций в след случаях: реорганизация корпорации/совершение крупной сделки, решение об одобрении котором принимается общим собранием акционеров, если они голосовали против

- внесение изменений и дополнений в устав корпорации/утверждение устава в № редакции, ограничивающее их права, ели они голосовали против или не принимали участия в голосовании. Выкуп акций осущ-ся по цене, определенной советом директоров, но не ниже рыночной стоимости, которая должна быть определена незавизимым оценщиком без учета её изменения в результате действий оценки и выкупа акций.

Акции выкупленные корпор-ей остаются в её рапсоряждениии. Данные акции должны быть реализованы не позднее чем через 1 год со дня их выкупа. В ином случае принимается решение об уменьшении уставного капитала путем погашения данных акций. Добавочный капитал образуется за счет: 1) прироста тоимости основных р-в и нематериальных активов в результате их переоценки,

2) получение эмиссионного дохода при реализации акций по цене, привышающей номинальную стоимость,

3) возникновение положительных курсовых разниц, образующихся при вкладах в уст.капитал, выраженных в иностранной валюте.

После уплаты налогов на прибыль обр-ся ЧП, которая сапределяется по след направлениям: - формирование резервного капитала

- выплата дивидендов акционерам

- образование нерапсределенной прибыли отчетного периода.

Резервный капитал – часть собственного капитала, выделенная решением руководства корпорации из его прибыли иключительно для покрытия вероятных убытков и потерь, а также для погащения обязательств в случае отсутствия иных источников.

Часть ЧП корп-ии выплачиваемая акционерам деньгамит, акциями и муществом и др цен бумагами называется дивидендом

Часть ЧП после выплаты налогово, дивидендов и формирования резерв-о кап-а реинвестируется, т.е возвращается в корпорацию. Эта часть прибыли называется нераспределенной. Она позволяет увеличить источники рес-ов корпорации, созданные ею в процессе предпринимательской деятельности. Обязательствами корпорации яв-ся краткосрочные, долгосрочные кредиты банков, займы, кредиторск. Задолж-ть, задолж-ть по выплате дивидендов, доходы будущих периодов и т.д

К краткосро-м обяз-м относятчя кредиты и займы со сроком погашения >12 мес

Кредитная задолженность – за-ть организации по выполнению взятных на себя обязательств, исполнение которых предусмотрено действующим законодательством. Как правило, это задолженность перед поставщиками и подрядчиками, персоналом, государством. Внеб.фондами, бюджетом и прочими кредиторами.

Доходы будущих периодов – доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отч периодам.

 

6. Оборотные и внеоборотные активы корпорации: структура, назначение

Имущество организации находящееся в её обственности, отражаетсяв активе бух.баланса и называются активами корпорации.

Активы – это ресурсы, за счет которых предприятие осуществляет свою деятельность. Они подразделяются на:

Оборотные; Внеоборотные.

Основное отличие между ними заключается в характере их использования. Внеоборотные активы применяются многократно, оборотные, напротив, обслуживают текущие процессы. Источники формирования оборотных активов:

- Собственные средства;

- Заемные средства;

- Привлеченные средства.

Состав и структура оборотных активов предприятия:

- Запасы хозяйственных принадлежностей, товаров и инвентаря;

- Денежные активы;

- Дебиторская задолженность;

- Краткосрочные (до 1 года) финансовые вложения.

В бухгалтерский баланс оборотные активы вписываются в колонку «актив», во второй раздел. Значение оборотных активов компании велико, поскольку на их долю приходится 70-75% всего имущества, в противном случае предприятие не сможет быть экономически прибыльным и без дополнительного финансирования его неминуемо ждет банкротство.

Оборотные финансовые активы организации довольно мобильное имущество, отличающееся высокими показателями ликвидности. Их гораздо проще приспособить под нужды предприятия в изменяющихся условиях, чем внеоборотные активы. Вместе с тем нужно учитывать, что в процессе инфляции оборотные ценности теряют в своей стоимости. В понятие и виды оборотных активов в балансе входят оборотные средства и оборотный капитал.

К внеоборотным активам относятся материальные ценности, которые на предприятии планируется использовать многократно. Классификация и виды внеоборотных активов:

- Основные средства - совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средства труда, которые длительное время участвуют в процессе производства, сохраняя свою натурально-вещественную форму.

- Нематериальные активы - затраты предприятия в нематериальные объекты, приносящие доход: права на использование земли и природных ресурсов; патенты, лицензии, товарные знаки и т.п.

- Долгосрочные (свыше 1 года) финансовые вложения: инвестиции в ценные бумаги, процентные облигации; уставные капиталы других предприятий и т. п.

- Объекты незавершенного строительства.

Основные особенности внеоборотных активов: Низкая ликвидность; Немобильность; Риск финансовых потерь меньше, чем у оборотных активов; Неподверженность моральному износу.

Понятие внеоборотных активов организации в балансе используется повсеместно, собственно, этому имуществу посвящен первый раздел актива. Если в структуре ценностей внеоборотные активы сведены к самому минимуму, то деятельность такого предприятия будет напрямую зависеть от внешней среды (общерыночной обстановки, действий конкурентов, поставщиков и т. д.).

В соответствии с формой бухгалтерского баланса, выделяют следующие оборотные активы: - запасы;

- НДС по приобретенным ценностям;

-дебиторская задолженность; это задолженность перед организацией, т.е. долги к получению.

- финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);

- денежные средства и денежные эквиваленты;

- прочие активы, удовлетворяющие признакам оборотных активов.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 1695; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию