Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 11. «Исследование уровня субъективного контроля (локус контроля Роттера)»





Тест

«Исследование уровня субъективного контроля (локус контроля Роттера)»

 

Исследования показывают, что описание личности с помощью обобщенной характеристики (точка на контину­уме экстериальности — интериальности) является недоста­точной. Более перспективно изучать особенности субъектив­ного контроля многомерной характеристики, компоненты которой привязаны к разным типам социальных ситуаций.

ШКАЛЫ ОПРОСНИКА (УСК)

I. Шкала общей интериальности (Ио)

Высокий показатель и соответствует высокому УСК над любыми значимыми ситуациями. Такие люди счита­ют, что большинство всяких важных событий в их жизни было результатом их собственных действий и чувствуют свою собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом.

Низкий показатель — низкий УСК. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действий других людей.

П. Шкала интериальности в области достижений (Ид)

Высокие показатели соответствуют высокому УСК над эмоционально-положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они добились сами всего хоро­шего, что было и есть в их жизни, и что они способны с успехом достигать своих целей в будущем.

Низкие показатели — у людей, которые приписывают свои успехи, достижения и радости внешним обстоятель­ствам: везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

III. Шкала интериальности в области неудач (Ин)

Высокие показатели говорят о развитом чувстве субъ­ективного контроля по отношению к отрицательным собы­тиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять себя в неудачах, неприятностях и страданиях.

Низкие показатели — человек склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.

IV. Шкала интериальности в области производствен­ных отношений (Ип)

Высокие показатели — человек считает свои действия важным фактором в организации собственного производ­ства, в складывающихся отношениях в коллективе, в сво­их продвижениях.

Низкие показатели — склонность приписывать более важное значение внешним обстоятельствам — руководст­ву, товарищам по работе, везению — невезению.

V. Шкала интериальности в семейных отношениях (Ис) Высокие показатели — человек считает себя ответ­ственным за события семейной жизни.

Низкие показатели — человек считает не себя, а сво­его партнера причиной значимых ситуаций, возникающих в семье.

VI. Шкала интериальности в области межличностных отношений (Им)

Высокие показатели — человек считает себя в силах контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение, симпатию и т. д.

Низкие показатели — он не считает себя способным активно формировать свой круг общения и склонен счи­тать себя, свои отношения результатом действия своих партнеров.

VII. Шкала интериальности в отношении здоровья и болезни (Из)

Высокие показатели у тех, кто считает себя во многом ответственным за свое здоровье. В болезни обвиняет само­го себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий.

Низкие показатели — считает здоровье и болезнь ре­зультатом случая и надеется, что выздоровление придет в результате действия других людей, прежде всего врачей.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ Обработку проводят по ключам, суммируя ответы на пункты по столбцам (+) и ответы с обратным знаком (—). Инструкция.

Ответьте на предложенные вопросы «да» (+) или «нет» (—) в зависимости от того, согласны ли вы с данным утверждением, свойственно ли вам то, о чем говорится в утверждении. Вопросы нумеровать необходимо.

 

ВОПРОСЫ

  1. Продвижение по службе зависит больше от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий Человека.

 

Ио Идости­жений Инеудач Ипроизв. И семь я Имеж-лич. отн. Издо-ровье
+ _ + - + - - + | - + 1 - + I -
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
+ -                        
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

 


2. Большинство разводов происходит из-за того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь — дело случая: если суждено заболеть, — то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от ве­зения.

6. Бесполезно предпринимать усилия, для того чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства — родители и благососто­яние влияют на семейное счастье не менее, чем отноше­ния супругов.

8. Я чувствую, что мало влияю на то, что происходит


со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффек­тивным, когда полностью контролирует действия подчи­ненных, а не полагается на их самостоятельность.

10. Мои отметки в школе чаще зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы, то верю, что смогу осущес­твить их.

12. То, что многим кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправлен­ных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может боль­ше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг к другу, то как бы они ни старались наладить семейную жизнь, они не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по досто­инству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Успех в моих действиях обусловлен моими собствен­ными усилиями.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, т. к. многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше зависели от моих знаний и подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов за плохое управление организа­цией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся обстоятельствах в семье.

27. Если я захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспи­танию часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мной случается, — это дело собствен­ных рук.

30. Трудно понять, почему руководители поступают так, а не иначе.

31. Человек, который не добился успеха в своей рабо­те, скорее всего не проявил достаточных усилий.

32. Чаще я могу добиться от членов моей семьи того, чего хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще виноваты другие, чем я сам.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подо­ждать, пока проблемы разрешатся сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нрав­люсь одним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принять решение и действо­вать самостоятельно, а не надеяться на помощь других или судьбу.


40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, кото­рые невозможно разрешить даже при самом сильном же­лании.

42. Способные люди, не сумевшие себя, свои способ­ности реализовать, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи возможны только благодаря помощи других людей.

44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения или лени и мало зависело от везения или неве­зения.

 

 







Date: 2015-07-24; view: 414; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию