Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Оформить горизонтальные коммуникации подразделениями





Контрольные и дискуссионные вопросы.

11. Как связаны между собой коммуникации в группе и задачи группы? Например, чем должны отличаться коммуникации в группе стратегического планирования и группе работников, которые раскладывают товар на полках магазинов?

1. Задачи группы стратегического планирования, в основном, связаны с информацией, а задачи работников, связаны с более конкретной работой.

2. Коммуникации в группе стратегического планирования обмениваются информацией в основном для решения поставленной задачи, а в группе работников, которые раскладывают товар на полки магазина, обмениваются информацией в неформальной обстановке.

 

12. Некоторые старшие менеджеры отдают предпочтение информации в письменном виде и компьютерным отчетам, полагая, что они содержат более точные данные, чем те, которые передаются в личном общении. Разделяете ли вы данную точку зрения? Аргументируйте свой ответ.

В какой-то степени подобную точку зрения стоит разделить. Определенная часть информации (как правило, нагруженная смыслом и важным значением) требует передачи в письменном виде, который является более структурированным и организованным, по сравнению с устным видом. Но корреляция этих видов передачи могла бы способствовать более продуктивному усвоению информации на высших уровнях. Другое дело, устный вид передачи информации требует от менеджеров больше концентрации, внимания, напряжения при передачи, и не все к этому готовы, и не все для этого квалифицированны, и не все это умеют. Но с другой стороны, для передачи более упрощенной информации приемлемым является устный вид, который менеджеры могут использовать в полной мере.

 

13. Как вы оцениваете сложившуюся тенденцию: вышестоящим руководителям сообщать только положительную информацию?

Безусловно, подобная тенденция создает хорошее впечатление у руководства по поводу деятельности организации, другой вопрос – соответствует ли данная информация реальному положению дел. Здесь возникает две проблемы – организация может угодить в кризисную ситуацию (может произойти непредвиденная ситуация) из-за подобного притупления внимания руководителей разных уровней. Вторая проблема заключается в том, что работники, сообщающие положительную информацию, безусловно, хотят выслужиться перед начальством, что не ставит их с лучшей стороны, и здесь можно поставить вопрос о качестве организационной культуры организации. Нам представляется, что информация должна предоставляться руководителям в эффективных пропорциях между положительной и негативной. Непременно сообщать сначала больше положительной информации, разбавляя ее далее негативной.



14. Что важнее для менеджеров: умение корректно выражать свои мысли или навыки активного восприятия?

Умение корректно выражать свои мысли является надежным индикатором усвоения информации получателем. Поэтому воспитание этого навыка – важная задача при получении квалификации менеджера. При этом, менеджер должен также обладать навыками восприятия, что быть точно и эффективно усваивать информацию для своей продуктивной работы. Поэтому здесь нельзя ответить на вопрос, что важнее.

15. Как влияет восприятие на точность коммуникаций? Для каких сообщений оно важнее: для двусмысленных и неопределенных или для простых и однозначных?

Так или иначе, отправитель и получатель коммуникации могут находиться в разных психо-эмоциональных состояниях, в зависимости от ситуации, которые могут складываться вследствие многих причин (проблемы в личной жизни, состояние здоровья, настрой в данный момент, уровень работоспособности и д.р.). Восприятие соответственно напрямую зависит от данных обстоятельств и будет также оказывать влияние на коммуникацию в положительную или отрицательную сторону. Вообще можно сделать вывод о том, что полученная информация будет искажена, и искажение в различной степени зависит от обстоятельств и условий, внутренних и внешних, которые определяют человека в данный момент. Вследствие этого у руководства возникает важная задача по организации работы сотрудников таким образом, чтобы искажение в пределе стремилось к нулю. Как вариант решения – предоставление информации в виде простых и однозначных сообщений, которые усваиваются достаточно легко и с минимальным искажением(или отсутствием такового). В то время как двусмысленные и неопределенные сообщения, в первую очередь, зависят от отправителя информации и более сложны и труднопонимаемы для получателя. Можно сказать, что информация при таких сообщениях начинает искажаться уже при владении ею отправителем информации.

16. В компании N принято правило «Работы без записок». Все 300 работников должны общаться друг с другом лично. Как вы думаете, какое воздействие оказывает такая политика на организацию?

Если исходить из правила, что человек может продуктивно общаться в определенном периоде времени с 5-10 работниками, то общение с большим числом снижает эффективность коммуникаций. В этом плане использование практики общения через записки между работниками может в какой-то степени повысить эффективность общения, но 300 работников – достаточно большое число даже для подобного взаимодействия. Таким образом, можно говорит непродуктивном воздействии на организацию общение работников лично друг с другом. В данной ситуации стоит принимать меры по улучшению и преобразованию способов коммуникации



17. Как вы опишите перспективы коммуникаций с развитием современных информационных технологий?

Перспективы коммуникаций с развитием информационных технологий заметно расширились. Скорость передачи информации увеличилась, увеличился объем принимаемой информации, который может быть усвоен не менее эффективно. Увеличилось расстояние передаваемой информации, что просто необходимо при сегодняшнем процессе глобализации. Получатели могут принимать информацию из различных источников (телефон, факс, интернет), не теряя при этом качества усвоения.

Если говорить об отрицательных последствиях, то можно сказать, что вследствие развития информационных технологий увеличилась утечка информации из организации, что может иметь крайне негативные последствия для деятельности. Под вопрос может быть поставлено вообще существование фирмы.

 

2 Ситуация 1 «Авиакомпания Альфа»

 

Определить информационные потоки:

Вертикальные:

- между президентом и подчиненными ему структурами (стратегическое планирование, техническая политика, вице-президенты по маркетингу, финансам, вице-президенты по технической эксплуатации самолетов и летней эксплуатации самолетов, директор службы организации перевозок и директор управления персоналом);

- между руководителями структур авиакомпании и подчиненными им службами: между вице-президентом по маркетингу, коммерческой службой и представителем филиалов; между вице-президентом по финансам, финансовой службой и бухгалтерией и т.д.

Диагональные:

-между руководителями структур авиакомпании: вице-президентами, директорами, руководителем технической политики и руководителем стратегического планирования

-между подчиненными службами (летними отрядами и авиационно-технической базой, между коммерческой службой и финансовой службой, между представителем филиалов и службой персонала и т.д.)

Горизонтальные:

-между равными по служебному статусу работниками(бухгалтерами, финансистами и т.д.) или группами работников(летние отряды).

Восходящие коммуникации:

¾ От представителя филиалов и коммерческой службы к Вице-Президенту по маркетингу;

¾ От Вице - Президента по маркетингу к Президенту.

 

¾ От финансовой службы и бухгалтерии к Вице – Президенту по финансам;

¾ От Вице- Президента по финансам к президенту;

 

¾ От Летной службы и Летных отрядов к Вице - Президенту Летной эксплуатации;

¾ От Вице- Президента Летной эксплуатации к президенту;

Пример:

Из финансовой службы Вице-Президенту поступает финансовая отчетность за определенный период; от Вице - Президента эта отчетность идет к Президенту на подпись.

 

Нисходящие коммуникации:

Нисходящие коммуникации происходят по тем же каналам, что и Восходящие только в обратном порядке.

От Президента к Вице-Президенту по маркетингу; а от Вице-Президента по маркетингу в коммерческую службу и представителям филиалов и т. Д.

Пример:

От Президента поступает приказ о лишении премии директора по управлению персоналом, затем – к Вице - Президенту по финансам, от которого этот приказ поступает в бухгалтерию.

Горизонтальные коммуникации между подразделениями:

¾ Между вице-президентами по маркетингу, по финансам, полетной эксплуатации

¾ Между коммерческой службой, финансовой службой, летной службой

 

Коммуникации руководитель- подчинённый:

¾ Между Президентом и Вице- Президентом по маркетингу

¾ Президентом и Вице – Президентом по финансам

Президентом и Вице – Президентом по летной эксплуатации

 

Оформить горизонтальные коммуникации подразделениями

Отправитель и получатель Коммуникация
Вице-президент по маркетингу – Вице-президент по финансам   Запрос на выделение средств на проведение маркетингового исследования. Финансовый отчет по проведенной маркетинговой деятельности. Авансовый отчет Запрос о средней наценке на услуги перевозки грузов/пассажиров. Запрос о составлении сметы затрат по перевозкам. Конечное утверждение сметы.  
Коммерческая служба - Представитель филиалов   Предложение о проведении рекламных кампаний. Запрос о выполнении кампаний по продвижению услуг.

Определение цепи обратной связи:

Продемонстрируем цепь обратной связи между Президентом и Вице- Президентом по финансам:

Вице- Президент по финансам становится отправителем, а Президент – получателем.

С помощью обратной связи Вице- Президент по финансам уточняет у Президента какие – то недостаточно понятные моменты в распоряжениях и приказах.








Date: 2015-07-24; view: 2527; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию