Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физкультминутка с элементами релаксации
Включается спокойная тихая музыка. – Дружба не только в нашей группе, но и у растений тоже очень ценится. Вот, например, грибы и деревья очень дружат между собой. Давайте представим себя маленькими подберезовиками, которые вот-вот появятся под березками. Теплый луч упал на землю и согрел маленький грибочек. Нежится на солнце грибочек, подставляя то один свой бок, то другой. И вырос из маленького грибочка красивый гордый подберезовик, похожий на раскрытый зонтик. Чистоговорка: Шу-шу-шу – Я листочками шуршу. Су-су-су – Под листочками грибы в лесу. Игра «Волшебные дорожки» Задание: Хлопните в ладоши 1 раз, если вы услышите слова, подходящие к слову «подберезовик» и 2 раза, если вы услышите слова, которые подходят к слову «береза».
– Значит подберезовик душистый, полезный, аппетитный. Береза стройная и белоствольная. Занятие по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения в экспериментальной группе Тема: «Знакомый незнакомец». Программное содержание: · Продолжать учить детей придумывать загадки с элементами описания, сравнения и описания. · Познакомить детей с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации. · Закрепить знания детей о способах словообразования: при помощи сложения существительного с существительным, с помощью увеличительных, уменьшительных, уменьшительно-ласкательных суффиксов. · Упражнять в подборе определений, синонимов, в согласовании прилагательных и существительных, развивать интерес к этимологии слова. · Развивать интонационную выразительность речи. Эвристические вопросы: – Ребята, что вы услышали сейчас? – Когда произошла эта история? Где? – Как назвали мальчики один и тот же гриб? (Березовый, березовка) – Что произошло между мальчиками? Почему? (У них появилась проблема: они не знают, как называется гриб) – Сможем ли мы им помочь? Сможем ли мы их помирить? – Как можно решить проблему, которая возникла между Мишей и Костей? – Как это сделать, каким способом? (Нужно узнать, как точно и правильно называется гриб, который растет в березовом лесу). – Давайте разберемся в этой проблеме и поможем мальчикам. Ведь проблема мальчиков – теперь и наша проблема. – Во-первых, обратимся к схеме. – Что мы знаем об образовании слов? – Как образуются слова? – От какого слова мы можем образовать нужное нам слово – название грибу, если он растет в березовом лесу? – А как точнее и правильнее называется этот гриб, давайте порассуждаем. – Задумывались ли вы над тем, откуда грибы получили свои названия? – Оказывается, лисички похожи на лисичку-сестричку, а рыжики получили свое название так, потому что и шляпка, и ножка этого гриба ярко-рыжая. Опенок получил себе такое название, потому что он растет на пнях и образовалось слово «опенок» от слова «пень», «пенёк». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. – А теперь давайте вернемся к нашему грибу. – Где растет гриб по отношению к березе? – Около березы, у березы, под березой.
– Какое слово мы можем образовать с помощью частички «около» и слова? (Околоберезовик) Аналогично: уберезовик, подберезовик. – Ребята, мы с вами сделали открытие – оказывается, слова ещё можно образовывать с помощью частичек перед словом. Мы с вами – открыватели. – У нас получилось три названия грибу. Какое же из них правильное? Кто нам сможет подсказать? Откуда мы можем узнать? (Взрослые, словарь) Проверка в словаре: подберезовик. «Гриб, который растет под березой – подберезовик. Похож подберезовик на березку «стройную, на березку белоствольную». Про него говорят: «Этот грибок – березы сынок». У красавицы-березы ствол разукрашен черными точками, и у подберезовика белая ножка разрисована темными чешуйками» – Ребята, мы помогли мальчикам? Их проблему мы решили? – Мы обязательно сообщим им о нашем решении. Date: 2015-07-24; view: 396; Нарушение авторских прав |