Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ





 

Практическая часть курсовой работы осуществлялась на базе детского сада №24 «Василек» г. Нижнекамск.

Возглавляют ДОУ: Хузина Гульнара Фаритовна – образование высшее; высшая квалификационная категория. Старший воспитатель, Сочнева Людмила Юрьевна – высшее образование; первая квалификационная категория.

В ДОУ работают 24 воспитателя, из них с высшим образованием-15, с среднем профессиональным – 10, со средним – 1. Обучаются в ВУЗ-ах 3 воспитателя. В ДОУ созданы необходимые условия для введения воспитательно-образовательной работы с детьми.

Работают кабинеты:

1. кабинет здоровья;

2. музыкальный зал;

3. ИЗО студия;

4. физкультурный зал;

5. кабинет театрального здоровья;

6. кабинет логопеда;

7. кабинет по ПДД.

Экспериментальная работа проводилась в 2 этапа (обучающий и контрольный этапа).

В исследовании принимали участие 20 дошкольников средней группы.

1 группа детей – экспериментальная. Здесь проводились занятия с использованием проблемного обучения.

1. Гайнутдинова Зиля

2. Талипова Азалия

3. Ахметшин Ранис

4. Насретдинова Эльвина

5. Сахабетдинов Айнур

6. Захаров Валера

7. Валеев Динар

8. Валитов Булат

9. Миннигареев Альфред

10. Фасхутдинова Миляуша

2 группа детей – контрольная. Здесь занятия проводились традиционно.

1. Вафин Ильдан

2. Камалова Аделя

3. Билилава Лейла

4. Алчин Булат

5. Паник Рома

6. Валиева Язиля

7. Гараев Райназ

8. Сафиуллин Раиль

9. Гарипова Зарина

10. Халиуллина Ралина

Для исследования эффективности проблемного обучения использовали занятия по развитию речи традиционным методом и с использованием технологии проблемного обучения.

Занятие по развитию речи в контрольной группе

Тема: «Знакомый незнакомец».

Программное содержание:

· Продолжать учить детей придумывать загадки с элементами описания, сравнения.

· Познакомить детей с новым способом словообразования.

· Закрепить знания детей о способах словообразования: при помощи сложения существительного с существительным, с помощью увеличительных, уменьшительных, уменьшительно-ласкательных суффиксов.

· Упражнять в подборе определений, синонимов, в согласовании прилагательных и существительных, развивать интерес к этимологии слова.

· Развивать интонационную выразительность речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу заносится сундучок.

Воспитатель:

– Хотите узнать, что в сундучке? Надо придумать чистоговорку:

Чок-чок-чок-открывайся… (сундучок)

Сундучок открывается, и дети обнаруживают письмо и корзину с грибами.

– Ребята, в сундучке что-то есть. Это письмо. Кто же написал нам это письмо? Давайте откроем и прочтем его: «Здравствуйте, ребята! Я вам отправила грибы из леса, чтобы вы знали какие они бывают и как называются.
Ваш давний друг – Волшебница Осень».

– Ребята, давайте посмотрим и скажем какие же грибы нам прислали.

– Задумывались ли вы над тем, откуда грибы получили свои названия?

– Оказывается, лисички похожи на лисичку-сестричку, а рыжики получили свое название так, потому что и шляпка, и ножка этого гриба ярко-рыжая. Вот посмотрите.

Опенок получил себе такое название, потому что он растет на пнях и образовалось слово «опенок» от слова «пень», «пенёк».

– Ребята, а вот этот гриб растет под березой. От какого слова мы можем образовать нужное нам слово – название грибу, если он растет в березовом лесу?

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

– Вернемся к нашему грибу.

– Ребята, слова ещё можно образовывать с помощью частичек перед словом.

– Где растет гриб по отношению к березе?

– Около березы, у березы, под березой.

– Какое слово мы можем образовать с помощью частички «около» и слова? (Околоберезовик)

Аналогично: подберезовик.

Проверка в словаре: подберезовик.

«Гриб, который растет под березой – подберезовик. Похож подберезовик на березку «стройную, на березку белоствольную». Про него говорят: «Этот грибок – березы сынок». У красавицы-березы ствол разукрашен черными точками, и у подберезовика белая ножка разрисована темными чешуйками»

Date: 2015-07-24; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию