Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предметы, висящие в воздухе
Прежде чем сказать об еще одной уникальной такой способности, как бы поясняя и предваряя то, о чем пойдет речь, я должен буду остановиться вкратце на еще одной форме воздействия человека на предметы — о левитации. Среди прочего, что делала Кулагина, было "подвешивание в воздухе" шарика от пинг-понга. Этот опыт проделывался в условиях самого строгого контроля, фиксировался на фото- и кинопленке и подтверждался многочисленными и авторитетными комиссиями. Как может выглядеть такой сеанс левитации, можно представить себе из описания очевидца, наблюдавшего такой опыт, который проводил экстрасенс Е. К. Рогожин из небольшого крымского города Саки. Объектом воздействия был волан от пинг-понга. "Волан немного подпрыгнул, медленно поднялся в воздух и завис между ладонями Рогожина. Вот он поднимает их вверх, словно держа невидимый аквариум, а волан плавает в нем, как золотая рыбка. Руки начинают дрожать от напряжения, но волан остается неподвижным. Наконец, он опускается на стул вслед за ладонями". Что происходит в физическом смысле, когда тот или иной предмет оказывается вот так, как бы "подвешен в воздухе"? Можно ли понимать, как то, что некая неведомая сила, порождаемая экстрасенсом, как бы уравновешивает силу тяжести? Или же — усилие экстрасенса уничтожает саму силу тяжести и именно поэтому предмет левитирует, т.е. зависает в воздухе? Сделав эту оговорку, отмеченную знаком вопроса, расскажу о том, чего удалось достигнуть в этой области московскому экстрасенсу Б.Ермолаеву в ходе экспериментов, которыми руководил профессор В.Н. Пушкин. Взяв какой-нибудь предмет, Ермолаев какое-то время держит его пальцами обеих рук, затем разжимает руки и предмет остается висеть в воздухе. Вот как сказано об этом в официальном отчете: "Длительность эффекта оказывалась в прямой зависимости от времени задержки дыхания. Разжатие пальцев происходило после вдоха, предмет падал после того, как Б.Ермолаев выдыхал воздух. Средняя длительность подвешивания оказывалась при этом несколько больше 30 секунд". Женщина-экстрасенс Э. Шевчук заставляла левитировать преимущественно удлиненные предметы: деревянные палочки, линейки длиной до метра, металлические спицы, а также сосуды с подкрашенной жидкостью или сыпучим материалом. "Удлиненный предмет брался в руки за конец, Э. Шевчук садилась на стул и свободный конец предмета опирался на пол (в качестве опоры в одном из экспериментов применялся лист стекла). Через некоторое время Э. Шевчук медленно разводила руки и свободный конец наклоненного под острым углом предмета оставался висеть в воздухе. В некоторых случаях удавалось наблюдать зазор между опорой и нижним концом предмета (в этих случаях предмет целиком оказывался в воздухе). При отрыве рук обычно наблюдались слабые колебательные затухающие движения предмета, которые не совпадали с движением рук". Однако за все надо платить. За чудо — тем более. Во всех случаях за усилия по "подвешиванию предметов" тем, кто делал это, приходится расплачиваться резким ухудшением самочувствия. Кулагиной после опытов по левитации не раз приходилось вызывать "Скорую помощь". У Ермолаева сеансы завершались иногда обмороками и рвотой. Шевчук для возвращения в нормальное состояние требовалось длительное время — иногда до месяца. Как те, кто "подвешивают" предметы, комментируют то, что они делают? Шевчук, говорится в официальном отчете, "находясь в измененном, особенно напряженном психическом состоянии, обращается с объектом, как с живым существом". Несколько иначе, но столь же несообразно с обыденным жизненным опытом, поступает и Ермолаев. В самом начале эксперимента он "входит в своеобразный контакт с предметом, "уговаривает" предмет, "вводит в предмет часть себя самого, и подвешивание оказывается взаимодействием с этой мысленной моделью". Небезынтересно, как случайная встреча оказалась тем поводом, который пробудил в Ермолаеве спавшую эту способность, о которой сам он не догадывался и не подозревал. Как-то в гостях один из присутствовавших стал показывать то, что остальными воспринималось, как фокус: "подвешивал" в воздухе носовой платок, цветок астры. Несколько недель под руководством нового своего знакомого Ермолаев тренировался упорно, и тщетно пытаясь научиться делать то же. Наконец, однажды, устав от многочасовых напрасных попыток и находясь как бы в полудремотном состоянии, он почувствовал вдруг, что пальцы его словно прилипли к предмету, который он держал. С большим усилием он оторвал руки и... предмет повис в воздухе. Позднее Ермолаев научился "подвешивать" предметы, не прикасаясь к ним. Человек прагматичный вправе спросить, а зачем вообще понадобилось ему все это? Мне нечего ответить прагматичному человеку. Я знаю только один-единственный случай, когда Ермолаев попытался применить это поразительное свое умение в конкретной жизненной ситуации. Каким образом это происходило и что из этого вышло, рассказывает он сам: — Однажды я совершил дорожную аварию. Мое дело вел следователь, очень культурный такой, с университетским значком, и я попытался, сам не знаю зачем, воспользоваться этой моей способностью. Обычно я могу только удерживать предметы в воздухе. Поднять и держать очень трудно. Но я все-таки попробовал. У него на столе стоял стакан с карандашами. Я очень постарался, "вынул" несколько штук и "подвесил" их. Они "плавают" над столом, я изо всех сил "держу" их, а он не видит! Склонился и пишет. А я не могу «держать» долго. Секунд сорок держу. А он себе пишет. Тогда я взмолился: "Господи! — говорю про себя, — Если ты есть, сделай так, чтобы он посмотрел". И тут он поднял голову. Увидел штук пять карандашей, которые висели, плавая в воздухе, потом посмотрел на меня и говорит: "Вы мне это — бросьте?" И опять стал писать. Он продолжал вести мое дело и встречался со мной еще около месяца. И при этом ни разу, ни разу даже не спросил, что это было, как я делал это. Очевидно, настолько был уверен, что это невозможно, что сознание его просто отбросило то, что было у него перед глазами. И это человек с университетским значком! Невольно вспоминается другой эпизод, связанный со следователем, занимавшимся похищенным ожерельем — у него на глазах был продемонстрирован телекинез. Тот, если помните с готовностью принял феномен (не говорю, каким последствием обернулось это). Второй же не только не проявил ни малейшего интереса, но оказался не способен даже воспринять то, что происходит у него перед глазами. Понадобились два поколения, чтобы появился тип человека, чье восприятие необычного, необъяснимого чуда оказалось блокировано столь глухо. Едва ли, думаю, правомочны обида, недоумение или досада в адрес таких людей, с детства попавших под чудовищный идеологический пресс и превратившихся в то, что они есть. А разве научное сообщество не точно так же реагирует на эксперименты Кулагиной и других, подтвердивших факт и телекинеза, и левитации? Что касается науки, то, если говорить о советской, здесь одно нашло на другое: традиционная инертность научной парадигмы оказалась подкреплена еще и жесткой идеологической догмой. Вот почему, как узника, заключенного в камере, нельзя винить за то, что он не выходит на свободу, так и узников мысли и невольников духа не должно упрекать за их несвободу. Сами факты и свидетельства левитации известны были с древнейших времен. Люди же науки впервые соприкоснулись с феноменом, насколько могу я судить, лишь в прошлом веке. Я имею в виду опыты известного английского экстрасенса Дугласа Юма, которые он проводил в присутствии многих известных ученых. В 1874 году Юм побывал в России. На его экспериментах в Петербурге присутствовал целый ряд выдающихся русских ученых того времени. Любопытную запись о виденном оставил такой авторитетный свидетель, как Бутлеров. "Заседание, — писал он, — "происходило в моей квартире, в моем кабинете; поэтому я не мог положительно знать, что Юм взял со стола стоявший на нем колокольчик и подержал его на некотором расстоянии от края стола и немного ниже уровня столешницы. Колокольчик и рука Юма были освещены светом свечки. Спустя несколько секунд Юм отнял руку, и колокольчик остался свободно висящим в воздухе, не прикасаясь ни к столу, ни к ковру, ни к чему-либо другому. Господин, между которым и Юмом стояло кресло, мог совершенно близко наблюдать за висящим в воздухе колокольчиком. Замечу, что этот господин был хорошо известный русской публике пожилой ученый и литератор*, с Юмом он незадолго до того познакомился у меня, желая воспользоваться случаем видеть странные явления. Я сидел на противоположной стороне стола; в то время как колокольчик висел в воздухе, я встал и через стол совершенно ясно видел верхнюю часть колокольчика. Вскоре после того колокольчик упал на колени Юма, но вслед затем опять поднялся в воздух без всякого к нему прикосновения, и после того спустился на ручку кресла, где и остался. Во все это время колокольчик не выходил из ярко освещенного пространства. Руки Юма и других присутствовавших, а также все предметы находились на некотором расстоянии от висящего в воздухе колокольчика". Безусловно, кто-то может сказать, что сообщение о фактах, когда кому-то удавалось изменять вес предмета или даже "подвешивать" его в воздухе, разрозненны и одиночны. Но кто возьмется утверждать, сколько раз факт должен воспроизводить сам себя, чтобы подтвердить собственную реальность? Четыре раза? Шесть раз? Восемьдесят восемь? Впрочем, тот, кто способен производить такие действия, бывает мало озабочен — кому- то доказывать что-то, кого-то в чем-то убеждать. Зачем? Продолжая экскурс в историю вопроса, приведу эпизод, связанный с Е.П. Блаватской*. Как-то, когда по возвращении из Тибета в Россию, она была в доме своих родных, брат ее, подшучивая над ней, стал предлагать ей продемонстрировать что-нибудь загадочное, чего бы никто из присутствовавших не мог объяснить. Наконец, когда ей надоело это, она предложила ему поднять первое, что оказалось перед глазами — небольшой шахматный столик, стоявший рядом. Он без труда сделал это. Несколько секунд Блаватская смотрела на столик, после чего предложила ему сделать это еще раз. К величайшей его растерянности и изумлению теперь поднять его он не смог — таким тяжелым стал он внезапно. Другие присутствовавшие тоже пытались сделать это, но с тем же успехом. Они оторвали даже крышку, но не смогли ни приподнять, ни сдвинуть столик с места. По словам самой Блаватской, способности эти она почерпнула из эзотерической практики Индии и Тибета, где провела не один год. В нашей стране магическая практика тибетского ламаизма издавна известна была в Бурятии. В числе ее приемов было и изменение веса предметов, левитация. О таком факте рассказывается в очерке русского путешественника Черепанова, побывавшего в середине прошлого века у бурят Восточной Сибири. Не с чужих слов, а как очевидец описывает он сцену левитации, которую наблюдал сам. "Собственник украденной вещи, — писал он, — просит у ламы указать ему место, где спрятана вещь, и лама называет ему день, когда тот должен явиться за ответом. В назначенный день он садится на землю перед небольшим квадратным столиком, кладет на пего руки, углубившись в чтение книги на тибетском языке. По прошествии около получаса он отнимает от стола свои руки, но оставляет их в том же положении, в котором они были на столе. Тотчас же стол сам собой поднимается в воздух, следуя за движением рук. Лама поднимает, наконец, руки выше головы и стол, по-прежнему следуя за движением его рук, поднимается до уровня глаз. Тогда лама делает движение вперед и стол опять следует перед ним. Лама идет вперед и стол идет перед ним в воздухе с такою все увеличивающеюся быстротою, что лама под конец едва успевает за ним. В том случае, свидетелем которого я был сам, стол пролетел большое пространство около ста метров". Такое движение стола в воздухе указывает ламе место, где была спрятана украденная у кого-то вещь. Безошибочность такого указания подтвердилась и в случае, свидетелем которому был путешественник. Правда, в этой ситуации я акцентирую не это, а факт левитации, поднятия предмета в воздух. Магические ситуации изменения веса предмета известны и в практике русских гаданий. Если в деревне по какому-нибудь криминальному делу оказывалось несколько подозреваемых, то, чтобы не доводить дело до суда и до властей, решали это проще. Каждый из подозреваемых бросал в воду ветку. Тот, чья ветка не тонула, считалось, был виноват. Обычай этот, до последнего времени сохранявшийся в отдаленных местах, имеет вариант: вместо веток в воду одновременно бросают свернутые записки с именами подозреваемых. Если среди них есть записка с именем того, кто действительно виноват, она не пойдет ко дну или будет тонуть последней. Иными словами, изменение веса несет совершенно четкий смысл по двоичной системе "да — нет". Любопытно, что такой же смысл придается изменению веса предмета и в шаманской практике. У юкагиров, обитающих на самом дальнем северо-востоке Сибири, существует обычай по смерти шамана изготовлять из дерева нечто вроде его копии. Деревянная статуя облачается в соответствующие одежды, помещается на почетное место. Там же, где должна была быть голова, водружается череп умершего шамана. В трудных жизненных ситуациях к этой статуе юкагиры обращаются за советом. Ей задают вопрос и потом поднимают ее. Если она оказывается необъяснимо легкой, это означает "да", если тяжелой — "нет". Различие веса в том и другом случае оказывается столь велико и наглядно, что не вызывает разночтений. Магический смысл изменения веса предмета, известен был и в Древнем Египте. В городе Карнаке, когда торжественная процессия несла изображение Амона-Ра в священной ладье, по ходу церемонии в какой-то момент ладья становилась такой тяжелой, что носильщики не могли нести ее и им приходилось останавливаться и ставить ее на землю. Считалось, что этим знаком Амон-Ра являл свое присутствие. Ситуация эта, не вписывающаяся в реальность нашего мира и опыта, тем не менее имеет как бы продолжение. Ныне в тех же местах почитаем местный мусульманский святой Абу-эль-Хагаг. Когда хоронили одного из его потомков и носильщики несли его к Нилу, непроизвольно повторяя путь древней церемонии, им дважды пришлось останавливаться и ставить носилки на землю: тяжесть их внезапно становилась непомерной. Никто не знает и не может сказать, каким образом, под воздействием чего происходит это: действительно ли действуют силы, лежащие за пределом нашего мира и дающие знать о себе, или, может, в этом проявляется чье-то осознанное или направленное воздействие. Как делает это Блаватская. Возможный взгляд на физическую сторону феномена несут опыты, которые ведутся в лаборатории А. ф. Охатрина. "В серии экспериментов по левитации, — рассказывает он, — участвовала женщина-экстрасенс. Сосредотачиваясь определенным образом, она делала так, что предметы зависали в воздухе. Такой предмет, даже камень, берешь двумя пальцами, поднимаешь его и чувствуешь, что он ничего не весит. Потом разжимаешь пальцы и некоторое время, доли секунды, он висит в воздухе. Затем начинает медленно падать, потом еще раз сам зависает в воздухе. Очевидно, в этот момент "наводка" из него выходит окончательно и после этого он падает уже как "обычно". Говоря о физической стороне происходящего, я имею в виду некоторые открытия, сделанные в последнее время. В ряде лабораторий были обнаружены признаки существования новых сверхлегких слабо взаимодействующих частиц. А.Ф. Охатрин и его коллеги обозначают эти частицы, как "микролептоны". За рубежом их называют иногда "аксионами". Масса частиц определяется как 10-36 - 10-41 грамма. Микролептоны, по мысли Охатрина, заполняют практически все среды — и землю, и воду, и воздух, и космос, как ближний, так и дальний. Частицы эти образуют поля, очень тонкие, слабые. По мысли Охатрина, микролептонная концепция объясняет эффект левитации следующим образом. Масса, как инертная, так и гравитационная, зависит от плотности и температуры микролептонного газа в предмете. Конкретно — от сверхтонких микролептонов с массой 10'^г. Они-то и определяют гравитацию. Если этот микролептонный газ из них удалить любым способом, тогда получается компенсация массы, т.е. предмет на это время теряет вес. — Мы, — говорит он, — в лаборатории делали это посредством генераторов микролептонных полей и микролептонных волн. Сколько работает генератор, столько длится эффект. Такие результаты достигнуты не только нами. Мне известен примерно десяток исследователей, советских и зарубежных, которые работают в этом направлении. Достигнута компенсация массы от 1/2% до 15%, иногда до 100%. Иными словами, до полной потери веса. Пока из такого предмета микролептоны убраны, оно висит. Мы использовали в наших опытах предметы до 20 килограмм. Такой тяжелый предмет висел доли секунды. Более длительная полная потеря гравитации достигалась у предмета, весившего граммы, это был древесный уголь. Значит ли это, что экстрасенсы, ламы и колдуны, вызывающие левитацию предметов, воздействуют на них по тому же принципу, что и генераторы микро лептонных полей. Во всяком случае, такова одна из точек зрения.
Date: 2015-07-22; view: 427; Нарушение авторских прав |