Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности управления организацией на основных этапах жизненного цикла⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Как было установлено, жизненный цикл любой организации – это последовательная смена определенных этапов (фаз) развития. Важнейшими из них выступают: создание, рост, зрелость и упадок. Фаза создания организации может быть уподоблена процессу постройки нового корабля, которая завершается спуском его на воду к назначенному сроку. Она связана с подготовкой и проведением комплекса мероприятий, инициаторами и ответственными за исполнение которых выступают сами руководители новой организации. Они должны: − изучить текущую ситуацию в отрасли, регионе; − определить миссию, цели и задачи; − привлечь необходимые ресурсы (финансовые, материальные, информационно-технологические, людские); − приступить к формированию производственной и управленческой структур; − подготовить пакет документов и зарегистрировать предприятие. Заострим внимание на юридической стороне дела, поскольку регистрация должна проходить в строгом соответствии с положениями действующего законодательства (Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129–ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с изменениями от 23 июня, 8,23 августа 2003 г., 2 ноября 2004 г. и др.). Наиболее типичными организационно-правовыми формами создаваемых в России предприятий являются общество с ограниченной ответственностью и закрытое акционерное общество. Процедура регистрации новой коммерческой организации (на примере ООО) является многоступенчатой. Для ее успешного прохождения нужно выполнить ряд последовательных действий, в числе которых: − подготовка пакета учредительных документов (заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ; устав общества; нотариально заверенный учредительный договор или нотариально заверенное решение185 о создании общества; протокол собрания учредителей (участников) общества; документ, подтверждающий право учредителей на адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общества); − получение свидетельства о регистрации; − заказ и изготовление печати (для утверждения эскиза печати в уполномоченный орган представляются следующие документы: заявление; ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера; приказ (решение) руководителя на бланке организации об изготовлении печати (штампа) с указанием организации, ответственной за утверждение эскиза; документ о назначении (избрании) руководителя; свидетельство о государственной регистрации; нотариально заверенная копия устава организации; документ (квитанция), подтверждающий факт оплаты стоимости утверждения эскиза печати и внесения оттиска печати в городской Реестр печатей; нотариально заверенная копия свидетельства Роспатента о регистрации товарного знака – при наличии в эскизе печати (штампа) средств визуальной индивидуализации (графического изображения) или оригинал свидетельства вместе с ксерокопией); − открытие накопительного счета (размещение не менее половины минимального размера уставного капитала); − получение кодов статистики (в соответствующий центр Государственного комитета РФ по статистике необходимо представить: копии устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации и свидетельства о присвоении ИНН учредителям как физическим лицам); − оформление документов на адрес (нотариально заверенные договор аренды помещения, свидетельство о собственности, гарантийное письмо); − постановка на налоговый учет (копия устава, копия учредительного договора, свидетельство о регистрации – все нотариально заверенные; коды статистики; документы на адрес; приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера; копии паспортов руководителя, бухгалтера, учредителей, доверенного лица; копии свидетельств о присвоении ИНН руководителя, главного бухгалтера, учредителей; заявление с тремя приложениями); − регистрация в Фонде социального страхования (свидетельство о постановке на налоговый учет, коды статистики, печать); − регистрация в Пенсионном фонде (требования идентичны требованиям Фонда социального страхования); − открытие расчетного счета (заявление на открытие счета; договор на расчетно-кассовое обслуживание; нотариально заверенные копия свидетельства о регистрации и копия учредительного договора; карточка с образцами подписей, оттиска печати, заверенная нотариально; протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей; нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции; анкеты всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта); справку из органов статистики о присвоении кодов ОКПО; справка из регионального отделения Фонда социального страхования, подтверждающая регистрацию организации); − покупка и регистрация контрольно-кассовых машин (для организаций, специализирующихся на розничной торговле); − оформление договора аренды торговой площади (для организаций, специализирующихся на розничной торговле и оказании разнообразных услуг); − подсчет произведенных расходов (по состоянию на 2003 год только официальные расходы двух учредителей ООО оценивались суммой, превышающей 20000 рублей; при этом, как отметила адвокат Л.Ю. Грудцына, «в расчет не принимались транспортные издержки, расходы на услуги юриста (например, по составлению пакета учредительных документов), а также потраченное время, которое, как известно, стоит дорого» Фаза роста является, пожалуй, самой ответственной, ибо организация должна закрепиться на рынке, наладить контакты с поставщиками и клиентами, устоять в конкурентной борьбе. Как показывает практика, история вновь регистрируемых предприятий оказывается недолгой187. Большинство из них сворачивают деятельность в течение первых лет существования188. Одни организации оказываются не в силах противостоять крупным и известным фирмам (например, в сфере торговли – супермаркетам и специализированным магазинам, туризма и отдыха – лучшим туристическим агентствам и отелям, транспорта – компаниям национального масштаба). Другие же, переоценив собственные возможности, не могут рассчитаться по кредитам или иным обязательствам, а третьи вдобавок к своим маркетинговым просчетам, будучи не в ладах с законом, подвергаются санкциям со стороны многочисленных органов, контролирующих деятельность коммерческих организаций. В условиях рыночных отношений выживают сильные организации и сильные люди. Но что такое сила? Это и деньги, и разум, и воля. Бесспорно, современная Россия – страна не для «мямлей», как сказала одна моя знакомая. И отправляющимся в самостоятельное плавание молодым организациям, и молодым гражданам моей страны я не хочу желать удачи, ибо это лишь модные и ничего не значащие слова. Но есть слова другие, многозначительные, поистине назидательные. Фаза зрелости наступает тогда, когда организация наладит устойчивые и эффективные коммуникации с клиентами и партнерами, стабилизирует производство товаров или услуг, а трудовой коллектив станет командой единомышленников. На этой стадии руководители должны найти золотую середину: управлять организацией, не впадая в эйфорию, не расслабляясь, контролируя ситуацию, но и не загоняя лошадей, позволяя переключить штурвал на автоматический режим. Фаза упадка неотвратима, и чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно посмотреть на любой сегмент рынка. Ежегодно мы становимся свидетелями слияний крупнейших фирм (например, автомобильных Daimler и Chrysler, авиационных Air France и KLM, парфюмерии и бытовой химии Schwarzkopf и Henkel), обусловленных ужесточением конкуренции на мировых и национальных рынках. Компании-гиганты наглядно демонстрируют то, каким образом можно продлить свой век, не уйти в небытие. Но многие уходят навсегда или после банкротства восстают в ином обличье.
Сущность и содержание персонального менеджмента Персональный менеджмент – это словосочетание стремительно превратилось в отдельное направление управленческой науки. В последние годы в нашей стране появились одноименные учебники и учебные пособия, авторы которых определяют персональный менеджмент в узком смысле как систему «целенаправленного и последовательного использования практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время», как организационную науку управления самим собой»198. Синонимом такого истолкования термина является слово «самоменеджмент». Общую модель личности современного менеджера обычно изображают трех- или четырехуровневой (рис. 57). I – общие (общекультурные и организационно-управленческие) качества; II – специальные (производственные и социально-психологические) качества; III – персональные (индивидуальные) качества. Качества, сведенные в третью группу, выступают стержневыми для всей модели. В отличие от общих качеств, формируемых под влиянием общественной системы (история, экономика, политика, мораль, религия), и специальных, обусловленных принадлежностью к социальному классу и профессиональной группе, семейным положением, типом личности, персональные качества менеджера – это умение управлять собой. Для удобства многочисленные и разнородные персональные качества менеджера следует упорядочить и объединить в группы. По мнению авторов одного из первых отечественных учебников по персональному менеджменту199, таких групп (направлений самосовершенствования) должно быть семь: − формулирование жизненных целей; − личная организованность; − самодисциплина; − техника личной работы; − поддержание здоровья; − эмоционально-волевой потенциал; − самоконтроль жизнедеятельности Добавим, что понятие «персональный менеджмент» может быть истолковано и в широком смысле. Такая (расширительная) трактовка предполагает выделение трех аспектов: субъектного, объектного и предметного. В субъектном (узком) плане менеджер – это личность, персона, обладающая необходимыми качествами и склонная к непрерывному самосовершенствованию, что обеспечивает руководителю авторитет в организации и за ее пределами. В объектном плане персональный менеджмент – это управленческая система, создающая благоприятные условия для прогрессивного развития других личностей (например, сотрудников организации, клиентов, партнеров). В предметном плане персональный менеджмент – это искусство поиска, выбора и принятия оптимальных управленческих решений, опосредующих взаимоотношения субъекта и объекта в различных сферах жизнедеятельности. Эффективное управление человеческими ресурсами сегодня возможно лишь с применением комплексного – индивидуально-ситуативного – подхода.
Date: 2015-07-24; view: 368; Нарушение авторских прав |