Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игровые ситуации для формирования навыков дошкольников, необходимых в ручном и художественном труде ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Игровые ситуации, использующиеся для формирования навыков дошкольников, необходимых в ручном и художественном труде, должны способствовать развитию фантазии, мелких мышц рук, воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое до конца, а также учить экономно и рационально расходовать материал при работе [15]. Игра-ситуация «Ремонт одежды» Вариант 1. Воспитатель приносит платье куклы Веры и обращается к ней: «Вера, смотри, на твоем платье нет пуговицы. Надо ее пришить. Это мы можем сделать сами. (Воображаемые действия.) Вот и готово. Девочки, проверьте, у ваших кукол на платьях все пуговицы есть? Оля и Нина, вы увидели, что пуговицы не все? Нина, где твоей кукле надо пришить пуговку? (Девочка показывает.) А у твоей куклы, Оля, где нет пуговицы? (Девочка показывает.) Берите иголки и нитки, доставайте пуговицы и пришивайте. (Дети «пришивают пуговицы».) Теперь куклы выглядят опрятными, аккуратными». Вариант 2. Воспитатель говорит детям: «Открыта мастерская по ремонту одежды. Я буду мастером. Кому надо отремонтировать одежду? Несите ваши вещи, я могу сделать новый воротник к платью, пришить красивый карман, сшить бантик». Дети приходят в мастерскую. Мастер. Оля, что тебе сделать? Пришить воротничок? Покажи, где воротничок оторвался? Я пришью. Иди, подожди в коридоре. Кто следующий? Настя, что тебе сделать? Пришить карман или сделать бантик? (Бантик.) У меня есть белый и желтый бантик. Какой тебе нравится? (Желтый.) Хорошо, пришью желтый бантик. Покажи, куда пришить. (Девочка показывает.) Ладно. Подожди в коридоре. (Мастер «уходит» и возвращается.) Все вещи готовы. Кто просил пришить желтый бантик? (Подходит Оля.) Вот, бери одежду. Кто хотел пришить воротничок? (Подходит Костя.) Держи воротничок. Все довольны ремонтом одежды? Что вы скажете? (Дети говорят «спасибо».) Если будет нужен еще ремонт, приходите. До свидания! Игровая ситуация «Наши пальчики-утюжки» Для развития мелкой моторики рук можно проводить пальчиковую гимнастику, но проводим её в форме игровой ситуации. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершении двумя руками вместе. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания давать спокойные, доброжелательные, четкие. Комплекс пальчиковой гимнастики построен с учетом усложнения Развитию мелкой моторики рук способствует обыкновенная бумага, но детям сообщаем, что это секретные документы, которые помялись по дороге, и нам необходимо их разгладить, используя свои «пальчики – утюжки». Пользуясь пальцами обеих рук, возможно быстрее разгладить лист так, чтобы он не топорщился, и чтобы ни один его край не остался загнутым. Проделать те же самые действия, пользуясь одной рукой. Повторить тоже, пользуясь двумя большими, затем указательными, затем средними пальцами обеих рук. Сделать то же, пользуясь только двумя мизинцами. Разгладить лист кулаками обеих рук. Разгладить лист большим и указательным пальцами одной руки. Разгладить лист указательным и средним пальцами одной руки. Разгладить лист средним и безымянным пальцами одной руки. Разгладить лист безымянным пальцем и мизинцем одной руки. Разгладить лист каким-либо пальцем одной руки. Повторить все эти упражнения с закрытыми глазами. В ходе таких игровых ситуаций одновременно с развитием мелкой моторики рук у детей развивается речь, память, воображение, логика, появляется гибкость, пластичность, точность в движениях, правильное выполнение трудовых действий.
Заключение
Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков и умений – важная задача дошкольных учреждений. Процесс формирования трудовых навыков должен доставлять удовлетворение и радость – это возможно достичь в условиях правильно организованных игровых ситуаций. В ходе выполнения курсовой работы нами рассмотрены: особенности понятий игровых ситуаций, их классификация, а также выявлены особенности их применения для формирования трудовых навыков дошкольников. Под игровой ситуацией понимается совокупность обстоятельств воспитательного взаимодействия и взаимоотношений, воспитывающих и воспитываемых, которые требуют принятия решения и соответствующих действий или поступков со стороны участников. Наиболее типичными игровыми ситуациями являются учебные ролевые игры и дискуссионные занятия. Эмоции, переживаемые детьми в реальных, игровых и условных ситуациях, которые возникают стихийно, обогащают эмоциональный мир дошкольников, открывают новые возможности для самовыражения и взаимодействия. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. Целью формирования у дошкольников трудовых навыков является: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых. По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд. Анализ педагогического опыта позволяет утверждать, что трудовые навыки детей дошкольного возраста являются важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Во второй главе курсовой работы представлены примерные методики с использованием игровых ситуаций для формирования трудовых навыков дошкольников в различных видах их трудовой деятельности. Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что воспитание трудовых навыков у маленьких детей длительный процесс, требующий от воспитателя знания психологии, особенностей развития малышей. При правильно организованном воспитательном процессе, при использовании игровых ситуаций, разнообразных средств и приемов, при создании необходимых условий и т. д. повседневность труда создает благоприятные условия для того, чтобы ребенок активно усваивал трудовые навыки, приобретал практический опыт самостоятельности в поведении.
Список литературы
1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. - М.: Сфера, 2007. - 204 с. 2. Буре Р.С., Островская А.Ф. Воспиталель и дети. – М.: Просвещение, 2006. – 308 с. 3. Васильева, М.А. Трудовое воспитание / М.А. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4. - С.18. 4. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с. 5. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.- 80с. 6. Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов. - Балашов: изд. «Николаев», 2004. - 52 с. 7. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир / М.В. Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 160 с. 8. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т. Куликова // Дошкольное воспитание. - 2000. №7. - С.101-105. 9. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка - дошкольника / Л.В. Куцакова. - М.: Просвещение, 2004. - С.45-54. 10. Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с.56 11. Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. - М.: Детство-Пресс, 2008. - 224 с. 12. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 268 с. 13. Макаренко, С.А. Воспитание в труде./ Библиотека семейного чтения -М.: Издательство политической литературы, 1986-367с. 14. Михайленко, Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова – М., Педагогика, 2004. – 168 с. 15. Печора, А.В. Развивающие игры для дошкольников / А.В. Печора.- М.: ВАКО, 2008. – 278 с. 16. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой и др. – М.: Мозайка – Синтез, 2007. – 206 с. 17. Пышьева, Н.С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда / Н.С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С.36-40. 18. Сухомлинский, А.В. Сердце отдаю детям/А.А. Сухомлинский Библиотека семейного чтения. - М.: Издательство политической литературы, 1986-367с. 19. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника / Г.А. Урунтаева. – М., 2006. – 304 с. 20. Урунтаева, Г.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение, 1997. 21. Ушинский, К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении /Библиотека семейного чтения К.Д. Ушинский. - М.: Издательство политической литературы, 1986-367с. 22. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин.- М.: «Владос» 1999. – 202 с.
Date: 2015-07-24; view: 1988; Нарушение авторских прав |