Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровые ситуации на формирование готовности дошкольников к хозяйственно-бытовому труду





 

Игровые ситуации направлены на формирование трудовых навыков по уборке помещений и участка; мытье игрушек; ремонту (совместно с воспитателем) книг и игрушек и др. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.

Хозяйственно-бытовой труд детей по содержанию представляет собой помощь взрослому в протирании мебели, расстановке игрушек, стирке мелких предметов, уборке снега на участке, украшении участка и т. п. В процессе такого труда воспитатель формирует у детей умение сосредоточивать внимание на одном занятии, доводить с помощью взрослого дело до конца. Навыки хозяйственно-бытового труда, приобретенные детьми в дошкольном учреждении, переносятся в семью и наоборот.

Игровая ситуация «День чистюль».

Цель: научить мыть игровой инвентарь, формировать навыки владения орудиями труда (тряпка, мыло, вода, полотенце)

Задачи игровой ситуации:

- развивать диалогическую речь детей младшего дошкольного возраста посредством вопросов-ответов;

- приобщить детей к сотрудничеству с другими детьми.

В этой игровой ситуации могут быть использованы два варианта:

1. Педагог предлагает одному из детей переодеться в доктора Чистюлькина, который ходит по группе и рассматривает игрушки, вместе с педагогом они собирают в сумку или мешок грязные игрушки.

2. Педагог предлагает «Чистюлям» самим собрать, по их мнению, игровой материал, который бы они хотели помыть.

После того как игрушки собраны, воспитатель предлагает ребятам их помыть. Воспитатель вместе с детьми набирают воду и начинают мыть игрушки.

Во время трудового процесса педагог подходит к каждой подгруппе детей, задает вопросы каждому ребенку (Какую игрушку он хотел бы помыть? Почему именно эту игрушку он выбрал?), показывает действия как отжимать губку или тряпку, как можно повернуть игрушку, чтобы вода стекала, а также вместе с ребятами воспитатель приходит на помощь к тем, кто не успел помыть игрушку или нечаянно пролил воду.

Во время каждого трудового процесса педагог уделяет внимание не только индивидуальной беседе с ребенком или подгруппой детей, но он привлекает внимание ребенка к действиям его сверстника, например:

- Катюша, давай спросим у Сережи, может, ему нужна наша помощь?

- Посмотри, какой Сережа молодец, как он старается, он настоящий Чистюлька?

Игровая ситуация «Найди каждому свой дом»

Цель: закрепить навыки ставить предметы на место.

Задачи игровой ситуации: развивать наблюдательность, память, речь.

Порой тяжело попросить ребенка убрать игровой материал, подчас в семьях это заканчивается скандалом или тем, что взрослый сам все убирает, так как, во-первых, это проще, чем уговаривать малыша, а, во-вторых, быстрей.

Но можно пойти другим путем – предложить ребенку поиграть.

Распределить роли: кто-то будет управлять поездом и везти разбросанные игрушки, останавливаясь только на тех остановках, где должна находиться данная игрушка.

Например, педагог предлагает ребятам посмотреть на группу

– Посмотрите, что-то произошло с нашими игрушками, мы в них поиграли, но вот беда, почему-то они потерялись, не могут найти свои домики?

- Как вы думаете, нужна игрушкам наша помощь?

Дети дают свои ответы на вопросы. Взрослый предлагает ребятам отправиться на помощь игрушкам. Дети становятся паровозом и начинают имитировать движения паровоза. Останавливаясь возле каждой игрушки, дети подбирают их. Как только игрушки все собраны, паровоз совершает путешествие по групповой комнате, дети сами останавливают паровоз тогда, когда они подходят к тем игровым зонам, где должна находиться данная игрушка.

От организации любого вида деятельности зависит и успех. Педагог должен знать, как организовать детский коллектив, чтобы интерес с тому или иному виду деятельности не пропал. Нужно учитывать, конечно, психофизиологические особенности детей того возраста, с которым он работает, где-то дать возможность отдохнуть, где-то заинтересовать, и помочь [14].

 







Date: 2015-07-24; view: 1236; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию