Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целостная оценка профиля ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В первую очередь, профиль должен рассматриваться через призму установки обследуемого на процедуру тестирования, которая выявляется соотношением шкал достоверности и высотой их показателей. Должны настораживать сглаженные профили, в которых контрастирующие по их содержательной стороне шкалы оказываются почти на одинаковом уровне, а показатели шкалы К или L достаточно высоки. При высоком F высота профиля может быть связана с разными причинами, приведенными ранее, однако в любом случае профиль будет заострен и завышен, что необходимо принимать во внимание при интерпретации. 2-я, 7-я и 0-я шкалы отражают свойства гипостенического типа реагирования и свидетельствуют о преобладании тормозных черт характера. Если в профиле эти шкалы значимо превалируют над другими, то выявляется конформность, социальная податливость, нормативность личности, отказ от самореализации. 4-я, 6-я и 9-я шкалы формируют стенический тип реагирования и позволяют описывать личность в характеристиках активности, силы, преобладания возбудимых черт. Умеренное повышение этих шкал в профиле свидетельствует о выраженной тенденции к самореализации и противодействии средовому влиянию. Если высота профиля говорит о нарушении адаптации, то вариант дезадаптации, соответствующий данному типу реагирования, проявляется поведенческими реакциями асоциальной или антисоциальной направленности. Сочетание разнонаправленных тенденций, т.е. показателей как гипо - так и гиперстенических свойств, выявляет смешанный тип реагирования, при котором высокая потребность самореализации сочетается со столь же высоким самоконтролем и тенденцией к оттормаживанию, сдерживанию поведенческих реакций. Нормальная, гармоническая личность может проявляться показателями линейного профиля, в котором все свойства уравновешены и ни одно из них не выражено более ярко, чем остальные. Но уравновешенность может проявляться и сбалансированностью разнонаправленных тенденций, что создает почву для определенной напряженности внутренне противоречивого личностного паттерна; однако внешне усилия, ценою которых личность достигает самокомпенсации, могут быть незаметны или проявляться крайне редко. В высоко расположенном профиле при интерпретации нас интересуют в первую очередь пики, выносящие контур профиля за пределы нормы. Они определяют состояние испытуемого и показывают уровень личностной дезинтеграции, выявляя структуру ведущего синдрома, степень выраженности эмоционального напряжения, аффективной насыщенности переживаний обследуемого. Напротив, плавающий профиль, в котором большинство шкал расположено выше верхней границы нормы, свидетельствует о состоянии общего стресса, в котором задействованы различные защитные механизмы и напряжены множественные компенсаторные функции психической деятельности, направленные на нивелировку дезадаптации. Практическое занятие № 2. СМИЛ: стандартизированный метод изучения личности (8 часов) [51]. Семинарское занятие № 4. Личностные опросники (2 часа) 1. Черты личности. Виды личностных тестов. Формы вопросов и представление результатов [36, С.158-164; 44, С.255-258; 14, С. 20-23]. 2. Личностные опросники, их достоинства и недостатки. Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы [44, С. 258 - 275; 14, С. 23]. 3. Характеристика основных личностных опросников: Тест-опросник Стреляу; Тест – опросник Айзенка; Патохарактерологический опросник А.Е. Личко (ПДО); Опросник акцентуированных черт Л. Шмишека (ОАЧЛ); Психодиагностический тест Л.Т. Ямпольского (ПДТ); MMPI; 16 PF [36, С.164 -184; 14, С.24-28]. Литература: Основная: 36, 44 Дополнительная: 3, 14, 26, 27, 45 Задачи и вопросы для самоконтроля: Какие выделяют компоненты черт личности и чем они обусловлены? Какие факторы будут играть доминирующую роль в предсказании поведения конкретных людей в конкретных ситуациях? Чем должна определяться теоретическая релевантность системы шкал? Объясните. Что оказывает искажающее влияние на тестовый балл? Какие используются формы вопросов (утверждений) в личностных опросниках? Какие проблемы возникают при этом? Можно ли доверять тем результатам, которые получают с помощью личностных опросников? Какие факторы детерминируют ответы испытуемых на вопросы? Приведите классификацию личностных тестов. Назовите достоинства и недостатки личностных опросников. Какие личностные опросники Вы знаете? Кратко охарактеризуйте их.
Date: 2015-07-22; view: 703; Нарушение авторских прав |