Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения об авторе





 

Р. Кеттелл (R.B.Cattell; 1905-1998) – американский психолог, профессор Иллинойского университета, а также университетов Стенли Холла и Кларка.

Считается основоположником тестологического движения, разработал систему тестов, направленных на изучение широкого круга психических функций (сенсорных, перцептивных, интеллектуальных и др.). Является автором теста-опросника 16PF.

Р. Кеттелл исходил из представления о многофакторной структуре личности и отмечал необходимость исследования всех свойств личности, которые обуславливают поведение. Наименование и определение этих свойств вытекает из применения математико-статистических приемов и результатов факторного анализа. Поэтому Р. Кеттелл говорил о факторах личности.

Первые версии опросника появились в 1949 году. В последующие годы они были переработаны на основании факторного анализа и анализа вопросов.

Факторы личности автор разделяет на факторы 1-го и 2-го порядка. Биполярность (двухполюсность) фактора относительная; она не имеет какого-либо положительного или отрицательного нравственного или патологического значения, отсутствует между полюсами область неопределенных и нулевых значений.

Факторам присваивается два вида названий: технические и бытовые.

Технические названия предназначены для специалистов и связаны с научно установленным значением фактора.

Бытовые названия являются описательными и общедоступными определениями. Предназначены для общения психодиагноста с заказчиком.

Р. Кеттеллом были разработаны различные модификации многофакторного личностного опросника. Известны две основные эквивалентные формы опросника (версии А и В). Впервые они были опубликованы Р. Кэттеллом в соавторстве в 1970 г. Формы А и В содержат по 187 вопросов каждая.

Р. Кеттеллом и его сотрудниками разработаны и другие, сокращенные формы опросника. Наибольшую известность получила форма опросника С (16PF, версия С). Опросник 16PF (версия С) состоит из 105 вопросов, на которые испытуемый дает ответы, выбирая одну из трех альтернатив.

 

1. Подсчет суммы «сырых» баллов по факторам. Для подсчета «сырых» баллов по каждому из 16 факторов личностного опросника 16PF можно воспользоваться специальными матрицами с отверстиями, которые накладываются на Бланки для ответов. Такие матрицы приведены в некоторых методических пособиях. Если таких матриц нет, то используется модернизированный Бланк для ответов для подсчета суммы набранных «сырых» баллов (в дальнейшем - «баллов») по каждому из факторов теста-опросника 16PF. В таком Бланке индексами 1 и 2 обозначены баллы при соответствующих ответах-альтернативах (а, в, с) на каждый из 105 вопросов теста. Бланк прошел апробацию в Таллинском отделении Школы практической психологии и непосредственно в Школе практической психологии Санкт-Петербурга.

В Бланке для ответов личностные факторы обозначены в колонке слева. Каждому из факторов соответствует определенная строка.

Подсчитывают баллы по каждому из факторов суммированием подстрочных индексов 1 и 2 (т. е. баллов) при тех ответах-альтернативах (а, в, с), которые были отмечены (обведены) испытуемыми.

Результат суммирования по каждому из факторов проставляется в правой колонке (по каждому фактору - своя строка).

2. Проверка результатов тестирования на искренность. Обработка результатов тестирования начинается с проверки ответов испытуемого на искренность ( по показателю MD). При значении показателя MD>9 считается, что испытуемый отвечал на вопросы не искренне либо не желал сотрудничать с экспериментатором и ответы давал наугад, не обдумывая их. В этом случае результаты тестирования считаются недостоверными и дальнейшая обработка их и интерпретация не производится.

При значении показателя MD 5-8 достоверность результата тестирования подвергается сомнению. О возможности дальнейшей обработки данных исследования принимает решение экспериментатор, исходя из целей и задач психодиагностического обследования (исследования).

Значение показателя MD 1-4 балла характеризует правдивость обследуемого.

3. Перевод «сырых» баллов в стены и построение личностного профиля. Условные баллы в стенах (термин происходит от сочетания слов «стандартная десятка») распределяются по десяти точкам со значением выборочного среднего 5,5 стена. Стены 5 и 6 составляют основную часть выборки (предполагается, что распределение нормальное).

Полученные в результате тестирования сырые баллы но каждому из факторов переводятся в стены (условные баллы 10-ти балльной шкалы). В специальной таблице представлен такой перевод сырых баллов в стены.

Стены в свою очередь делятся на уровни: 1-4 стена - низкий уровень; 5-6 стенов - средний уровень: 7-10 стенов - высокий уровень. Стены являются исходными данными для построения профиля личности.

Date: 2015-07-22; view: 1795; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию