Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Филиал в г.Северодвинске Архангельской областиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Филиал в г.Северодвинске Архангельской области ИНСТИТУТ СУДОСТРОЕНИЯ И МОРСКОЙ АРКТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ (Севмашвтуз) Кафедра №5 Дисциплина: Теория корабля.
Курсовая работа. Тема: Расчеты по статике корабля.
Выполнил: Фомина О.О. Группа: 1330 Руководитель: Цуренко Ю.И.
СЕВЕРОДВИНСК 2012 Оглавление
Задание на курсовую работу………………………………………...3 Введение……………………………………………………………....4 1. Исходные данные …………………………………………………6 2. Кривые элементов теоретического чертежа……………………..8 3. Масштаб Бонжана………………………………………………..12 4. Расчет посадки и остойчивости судна………………………….24 5. Расчет посадки и остойчивости поврежденного судна………..28 6. Сводные данные (проверка на соответствие правилам МРС).31 7. Проверка по критерию погоды и ускорения…………………...33 Заключение………………………………………………………….38 Приложение 1. Масштаб Бонжана………………………………...39 Приложение 2.Строевая по шпангоутам………………………….40 Приложение 3. Диаграмма статической и динамической остойчивости……………………………………………………….41 Список литературы…………………………………………………42 Задание на курсовую работу
Введение Задача судостроительных наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна). Теорией корабля называется наука о равновесии и движении судна. Она состоит из двух частей — статики судна и динамики судна. Под статикой корабля обычно подразумевают раздел теории корабля, посвященный изучению основных мореходных качеств — плавучести и остойчивости целого и поврежденного корабля. Задача статики состоит: 1) в установлении характеристик, при помощи которых можно оценить качественно и количественно плавучесть и остойчивость целого и поврежденного корабля; 2) в установлении математической связи между размерами и формой корабля и характеристиками плавучести и остойчивости; 3) в разработке практических методов расчета, позволяющих вычислить характеристики плавучести и остойчивости исходя из размеров и формы обводов корабля. Размеры и форма обводов корабля фиксируются на теоретическом чертеже, который является основным чертежом всякого судна. Так как обводы корабля задаются только теоретическим чертежом и не выражаются аналитическими зависимостями, необходимые для определения характеристик плавучести и остойчивости расчеты выполняют исходя из размеров, снятых с теоретического чертежа, и применяя известные в математике методы приближенного вычисления определенных интегралов. Исходя из вышесказанного можно сформулировать цель данной работы: - Создание плазовой таблицы судна путем ее пересчета с плазовой таблицы судна-прототипа. - Создание теоретического чертежа. - Расчеты кривых элементов теоретического чертежа, масштаба Бонжана, посадки и остойчивости для судна в полном грузу. - Создание повреждения судна и расчет элементов поврежденного судна. Расчеты в данной работе выполнены с помощью программы S1, созданной в С-Пб. ГМТУ. Программа S1 предназначена для проведения ряда гидростатических расчетов морских транспортных судов в рамках курсовых и дипломных проектов. Программа S1 позволяет выполнять: - ввод теоретического чертежа (по шпангоутам и фор-/ахтерштевня) в графическом редакторе; - проверку строевой по шпангоутам, ватерлинии и основных элементов судна-проекта; - линейное (афинноe) перестроение теоретического чертежа при изменении длины, ширины, и/или осадки или увеличение цилиндрической вставки; - ввод 5-ти вариантов нагрузки судна; - расчет кривых элементов теоретического чертежа; - расчет Масштаба Бонжана и Кривых Власова; - удифферентовка (расчет посадки) судна; - расчет остойчивости судна на больших углах крена (диаграмма остойчивости); - расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде; - вывод результатов в виде отчетных таблиц и графиков на экране и в файл формата DXF; - вывод теоретического чертежа в текстовый файл; - вывод теоретического чертежа в файл типа DXF для использования в чертежных программах, таких как AutoCAD (как в двухмерном, так и в трехмерном описании); - расчет непотопляемости судна по специальной методике.
Рисунок 1. Пример DXF файла, созданного программой S1
В ходе выполнения данной работы необходимо построить теоретический чертеж корпуса судна. Для построения корпуса и контуров штевней составляем таблицу основных абсцисс, ординат и аппликат. В исходной таблице даны значения безразмерных абсцисс, ординат и аппликат корпуса судна. При составлении таблиц использованы следующие обозначения: ВП - ординаты линии борта главной палубы; Zвп - аппликаты линии борта главной палубы; Z1 - аппликаты контуров» шпангоутов на первом батоксе; Z2 - аппликаты контуров шпангоутов на втором батоксе; Zф - аппликата точки пересечения контура форштевня с верхней палубой; Zа - аппликата точки пересечения контура ахтервтевня с верхней палубой; Xф - абсциссы контура форштевня, отсчитываемые от нулевого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму; Xа - абсциссы контура ахтерштевня, отсчитываемые от десятого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму. Затем составляем таблицу, аналогичную приведенной в задании, но содержащую размерные величины абсцисс, ординат и аппликат. По данным заполненной таблицы строим теоретический чертеж корпуса судна. Date: 2015-07-24; view: 520; Нарушение авторских прав |