Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Филиал в г.Северодвинске Архангельской области





Филиал в г.Северодвинске Архангельской области

ИНСТИТУТ СУДОСТРОЕНИЯ И МОРСКОЙ АРКТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ (Севмашвтуз)

Кафедра №5

Дисциплина: Теория корабля.

Курсовая работа.

Тема: Расчеты по статике корабля.

 

 

Выполнил: Фомина О.О.

Группа: 1330

Руководитель: Цуренко Ю.И.

 

СЕВЕРОДВИНСК

2012


Оглавление

 

 

Задание на курсовую работу………………………………………...3

Введение……………………………………………………………....4

1. Исходные данные …………………………………………………6

2. Кривые элементов теоретического чертежа……………………..8

3. Масштаб Бонжана………………………………………………..12

4. Расчет посадки и остойчивости судна………………………….24

5. Расчет посадки и остойчивости поврежденного судна………..28

6. Сводные данные (проверка на соответствие правилам МРС).31

7. Проверка по критерию погоды и ускорения…………………...33

Заключение………………………………………………………….38

Приложение 1. Масштаб Бонжана………………………………...39

Приложение 2.Строевая по шпангоутам………………………….40

Приложение 3. Диаграмма статической и динамической

остойчивости……………………………………………………….41

Список литературы…………………………………………………42

Задание на курсовую работу

Введение

Задача судостроительных наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна).

Теорией корабля называется наука о равновесии и движении судна. Она состоит из двух частей — статики судна и динамики судна.

Под статикой корабля обычно подразумевают раздел теории корабля, посвященный изучению основных мореходных качеств — плавучести и остойчивости целого и поврежденного корабля.

Задача статики состоит:

1) в установлении характеристик, при помощи которых можно оценить качественно и количественно плавучесть и остойчивость целого и поврежденного корабля;

2) в установлении математической связи между размерами и формой корабля и характеристиками плавучести и остойчивости;

3) в разработке практических методов расчета, позволяющих вычислить характеристики плавучести и остойчивости исходя из размеров и формы обводов корабля.

Размеры и форма обводов корабля фиксируются на теорети­ческом чертеже, который является основным чертежом всякого судна. Так как обводы корабля задаются только теоретическим чертежом и не выражаются аналитическими зависимостями, необ­ходимые для определения характеристик плавучести и остойчи­вости расчеты выполняют исходя из размеров, снятых с тео­ретического чертежа, и применяя известные в математике методы приближенного вычисления определенных интегралов. Исходя из вышесказанного можно сформулировать цель данной работы:

- Создание плазовой таблицы судна путем ее пересчета с плазовой таблицы судна-прототипа.

- Создание теоретического чертежа.

- Расчеты кривых элементов теоретического чертежа, масштаба Бонжана, посадки и остойчивости для судна в полном грузу.

- Создание повреждения судна и расчет элементов поврежденного судна.

Расчеты в данной работе выполнены с помощью программы S1, созданной в С-Пб. ГМТУ.

Программа S1 предназначена для проведения ряда гидростатических расчетов морских транспортных судов в рамках курсовых и дипломных проектов.

Программа S1 позволяет выполнять:

- ввод теоретического чертежа (по шпангоутам и фор-/ахтерштевня) в графическом редакторе;

- проверку строевой по шпангоутам, ватерлинии и основных элементов судна-проекта;

- линейное (афинноe) перестроение теоретического чертежа при изменении длины, ширины, и/или осадки или увеличение цилиндрической вставки;

- ввод 5-ти вариантов нагрузки судна;

- расчет кривых элементов теоретического чертежа;

- расчет Масштаба Бонжана и Кривых Власова;

- удифферентовка (расчет посадки) судна;

- расчет остойчивости судна на больших углах крена (диаграмма остойчивости);

- расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде;

- вывод результатов в виде отчетных таблиц и графиков на экране и в файл формата DXF;

- вывод теоретического чертежа в текстовый файл;

- вывод теоретического чертежа в файл типа DXF для использования в чертежных программах, таких как AutoCAD (как в двухмерном, так и в трехмерном описании);

- расчет непотопляемости судна по специальной методике.

 

Рисунок 1. Пример DXF файла, созданного программой S1

 

 

В ходе выполнения данной работы необходимо построить теоретический чертеж корпуса судна. Для построения корпуса и контуров штевней составляем таблицу основных абсцисс, ординат и аппликат. В исходной таблице даны значения безразмерных абсцисс, ординат и аппликат корпуса судна.


При составлении таблиц использованы следующие обозначения:

ВП - ординаты линии борта главной палубы;

Zвп - аппликаты линии борта главной палубы;

Z1 - аппликаты контуров» шпангоутов на первом батоксе;

Z2 - аппликаты контуров шпангоутов на втором батоксе;

Zф - аппликата точки пересечения контура форштевня с верхней палубой;

Zа - аппликата точки пересечения контура ахтервтевня с верхней палубой;

Xф - абсциссы контура форштевня, отсчитываемые от нулевого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму;

Xа - абсциссы контура ахтерштевня, отсчитываемые от десятого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму.

Затем составляем таблицу, аналогичную приведенной в задании, но содержащую размерные величины абсцисс, ординат и аппликат. По данным заполненной таблицы строим теоретический чертеж корпуса судна.








Date: 2015-07-24; view: 520; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию