Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровни межэтнических отношений
Изучение межэтнических отношений приобретает особую актуальность в условиях многонациональной страны. А поскольку Россия – это многонациональное государство, имеющее свои особенности, поэтому изучение проблем межэтнических отношений является целью их гармонизации, предотвращения дискриминации, регулирования напряженных ситуаций и возникающих конфликтов. В многонациональных государствах отношения между народами различных национальностей касаются утверждения их положения в государственной и политической системы общества. Отношения, которые складываются между различными народами, нациями, этническими группами, реализуются на двух уровнях: институциональном и групповом [2]. При институциональном уровне складывающиеся отношения между представителями различных народов происходят на государственной основе и развиваются в рамках взаимодействия федеральных и республиканских органов власти, последние в лице вышестоящих органов – президента, парламента выражают интересы всех жителей республики. Собственно в республиках осуществляются и реализовываются социально-культурные интересы доминирующего большинства национальностей или титульных национальностей. Вместе с тем, и федеральные органы власти в свою очередь тоже призваны выражать интересы доминирующего большинства национальностей в стране. Так, если учитывать статистические данные, то большинство в Государственной Думе РФ составляют русские. В правительстве РФ тоже русские составляют большинство. Следовательно, отношения институционального уровня рассматриваются в контексте федеральных и республиканских взаимодействий и складываются в рамках макросоциальных процессов, которые существенно сказываются как на межличностных, так и на межгрупповых отношениях. Примером этому может служить затяжной конституционный конфликт федерального центра и республики Татарстан из-за противоречия ряда статей Конституции республики Основному закону РФ, который в какой-то степени сказался на межличностных отношениях русских и татар. В целом, придание государственного статуса татарскому языку наряду с русским, повышение значимости татарской символики, не преобладающим большинством русских во властных представительствах не привели к особым напряжениям в республике Татарстан. Областью особого интереса социологии межэтнических отношений является уровень межгрупповой. На этом уровне отношения между различными народами, национальностями осуществляются при взаимодействии по месту работы, дружеском, семейном, соседском и т.д. контактах. Так, нередко дружественные межличностные взаимоотношения между представителями разных национальностей переплетаются с напряженными публичными. Такие отношения происходят как бы в различных плоскостях и выражаются в проблеме несоответствия частного и публичного. Вместе с тем, на развитие межэтнических отношений влияют различные этнодемографические тенденции [2]: Во-первых, в результате распада Советского Союза острую напряженность создает приток мигрантов (вьетнамцев, корейцев, китайцев) в различные районы страны. В одни районы они приглашались в связи с острым дефицитом рабочей силы. В другие они пробирались самостоятельно, причем не сразу приспосабливаясь к условиям новой среды. Во-вторых, в республиках, где доминирует высокая доля титульной национальности, речь идет о Северо-Кавказском регионе, эта доля увеличивалась вследствие высокой рождаемости в семьях титульных народов и сокращением численности русских. В-третьих, рост образования активизировал приток сельской молодежи в город. Так, если в более урбанизированных районах сельская молодежь имела возможность получить образование и найти работу (Татарстан, Башкортостан), то в ряде других регионах (Тува, Дагестан) такая молодежь лишь пополняла массу безработных, тем самым усугубляя межэтническое общение и обостряя рост конкуренции за рабочие места. В-четвертых, в результате демократизации, которая все-таки расширила возможности перемещений в большие города, где легче можно найти работу, в России образовался «расколотый рынок», суть которого сводится к тому, что за один и тот же вид деятельности, так называемым «гастарбайтерам» платят по-разному. Это вызывает недовольство у коренных жителей городов, испытывающих конкуренцию за рабочие места со стороны приезжих, готовых работать в любых условиях и за малые деньги. Date: 2015-07-24; view: 2558; Нарушение авторских прав |