Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Четырехопорные роторыПрименяют при значительном расстоянии между роторами турбины и компрессора и большом числе их ступеней. Каждый ротор, т. е. как ротор турбины, так и ротор компрессора, располагают на двух опорах. Осевая фиксация роторов может быть раздельной, т. е. радиально-упорные подшипники располагают на роторе турбины и на роторе компрессора. В этом случае соединение роторов обеспечивает передачу только крутящего момента. Подобная схема применяется редко, например в роторах ГТД малой мощности, так как в конструкциях ГТД большой мощности практически невозможно обеспечить работоспособность шариковых подшипников из-за значительных уровней осевых нагрузок. Более распространенной является схема с общим для роторов турбины и компрессора шариковым подшипником. Располагается он обычно за компрессором. Недостатком четырехопорного ротора является неравномерное распределение нагрузки между опорами. Для уменьшения несоосности роторов и улучшения их динамических характеристик во всех схемах применяют упругие опоры.
Силовые схемы двух- и трехвальных ГТД выполняют по рассмотренным выше схемам одновальных двигателей. Ротор ВД обычно двух- или трехопорный, ротор НД трех- или четырехопорный. Особенностью многовальных ГТД является наличие межвальных подшипников, одна из обойм которых связана с одним, а другая — со вторым ротором. Межвальные подшипники располагаются обычно внутри вала турбины или ротора КВД. При их компоновке возникают значительные трудности, связанные с подводом масла и охлаждением. Другая особенность расположения подшипников в двух- и трехвальных ГТД заключается в компоновке их таким образом, чтобы уменьшить число корпусов опор. Это упрощает конструкцию двигателя, уменьшая его массу и осевые габариты.
|